· нечеткость при проведении государственной политики в области формирования российского информационного пространства;
· недостаточность государственной поддержки деятельности российских информационных агентств по продвижению их продукции на зарубежный информационный рынок;
· ухудшение ситуации с обеспечением сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
· отставание отечественных информационных технологий вынуждает органы власти и управления идти по пути закупок импортной техники и привлечения иностранных фирм;
· утечка информации по техническим каналам;
· противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание.
Одной из составляющих национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере является защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России. Информационная безопасность как главнейшее направление государственной политики в информационной сфере может быть подвержена (и подвергается) различным видам угроз. Среди них существует такая угроза как манипулирование информацией (дезинформация, сокрытие или искажение информации). Единственным способом устранения этой угрозы должно стать четкое законодательное регулирование отношений в сфере массовой информации. В противном случае, манипулирование информацией будет оказывать дальнейшее разрушающее воздействие и вести к дестабилизации социально-политической обстановки в обществе.
Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
Японские ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.
В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.
Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.
Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы - знаний.
По способам восприятия:
По форме представления:
По общественному значению:
визуальная
текстовая
Массовая - обыденная, общественно-политическая, эстетическая
аудиальная
числовая
Специальная - научная, производст-венная, техническая, управленческая - то есть соответствующая профессиональным занятиям, общественной деятельности, любительским увлечениям
тактильная
графическая
Индивидуально-личностная - включающая в себя знания, умения непов-торимый и уникальный личный опыт, чув-ства, интуицию, прогнозы и планы.
обонятельная
звуковая
вкусовая
Страницы: 1, 2, 3