Рефераты. Отношения паблик рилейшнз со средствами массовой информации






Отношения паблик рилейшнз со средствами массовой информации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Институт «___________________________»

Кафедра «____________________________»

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью»

вариант (тема) « Отношения паблик рилейшнз со средствами массовой информации.»

Выполнил(а) студент(ка)

заочной формы обучения

специальности

курсагруппы

№ студенческого билета

(зачетной книжки) ____

(подпись) (инициалы, фамилия)

Проверил преподаватель

(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)

Москва-2007

Содержание

1. Введение

2. PR

· Цель и составляющие PR

· Основные направления PR

3. Общая характеристика СМИ

· Радио и телевидение

4. Связи с прессой

· Этика отношений с прессой

· Двусторонняя связь

· Ответственный за связь с прессой

· Основы хороших отношений с прессой

· Встречи с прессой

5. Заключение

I .Введение

Темой своего реферата я выбрала «Отношения PR cо средствами массовой информации». Эта тема показалась мне наиболее интересной и актуальной, ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а «…являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно». . Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение. Деятельность СМИ оказывает исключительно большое влияние на жизнь общества в целом, на социально-психологический и нравственный облик каждого из членов этого общества, потому что всякая новая информация, поступающая по каналам СМИ, соответствующим образом несет в себе многократно повторяемые политические ориентации и ценностные установки, которые закрепляются в сознании людей.

II. PR

Так как в работе предстоит выяснить, в чем же заключаются отношения PR c прессой, разберемся для начала, что же такое Связи с общественностью и в чем они состоят.

Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “public relations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множе-ство самых разных толкований этого понятия. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР -- это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.”

Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное:

“ПР -- это одна из функций управления, способствующая уста-новлению и поддержанию общения, взаимопонимания, располо-жения и сотрудничества между организацией и ее общественно-стью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об обще-ственном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах обще-ственности; поддерживают его в состоянии готовности к различ-ным переменам путем заблаговременного предвидения тенден-ций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности."

Сэм Блэк в своей книге, посвященной ПР предпочитает краткое и всеобъемлющее определе-ние:

„Public Relations" -- это искусство и наука достижения гармо-нии посредством взаимопонимания, основанного на правде и пол-ной информированности."

В философии ПР большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко, но как ее достичь? Недостаток общения порождает множество случаев непо-нимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы ПР. Это весьма непросто вследствие крайней сложности ме-ханизма общения даже при наличии сильного стремления на-ладить его.

Цель и составляющие ПР

Цель ПР -- установление двустороннего общения для вы-явления общих представлений или общих интересов и дости-жение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на раз-витие прочных связей с общественностью, могут быть самы-ми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожи-ми, какая бы цель ни ставилась -- будь то, например, воз-действие на международное взаимопонимание или улучше-ние отношений между компанией и потребителями ее про-дукции, агентами и сотрудниками.

В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В обществен-ной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение взаимопонима-ния. Специалисты ПР используют современные методы обще-ния и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части боль-шинства программ ПР по завоеванию надежной репутации -- создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Основные направления

В наши дни термин „public relations" включает в себя сле-дующие основные направления:

1. Общественное мнение.

2. Общественные отношения.

3. Правительственные отношения.

4. Жизнь общины.

5. Промышленные отношения.

6. Финансовые отношения.

7. Международные отношения.

8. Потребительские отношения.

9. Исследования и статистика.

10. Средства массовой информации (СМИ).

В них ПР играют важную роль, и хотя теория и философия ПР в равной мере приложимы к каждому из них, некоторые детали и приоритеты изменя-ются в зависимости от направления.

ПР могут внести значительный вклад в практику управ-ления в самом широком смысле этого слова.

Итак мы выяснили, что СМИ являются одним из направлений ПР , существующее кроме того уже давно, как самостоятельный вид деятельности.

III. Общая характеристика средств массовой информации.

Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно ( газеты, журналы, радио ТВ ), каждое из них формирует то или иное мнение .

Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними , СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса . Среди функций СМИ выделяют следующие :

информационную ( сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях ) ;

комментарийно - оценочную ( часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой ) ;

познавательно - просветительную ( передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей ) ;

функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально - политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства);

гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата).

Основные задачи СМИ передача информации потребителям которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ).

Радио и телевидение

В наше время бурными темпами развиваются различные электронные средства. Это обусловлено последними дости-жениями в области фотографии, компьютерной и электрон-ной техники и спутниковой связи.

В результате появились всемирные системы прямого ве-щания, информация стала доступной в любой точке земного шара, произошла техническая революция в области прини-мающих устройств. Все это приводит к изменениям в способах получения информации.,

Быстро меняющаяся техника оказывает огромное воздействие на информационные средства. Вот некоторые примеры этого воздействия:

1. Усиление специализации всех средств массовой информации.

Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные студии начинают понимать, что для того, чтобы продолжать суще-ствовать, они должны ориентироваться не на широкую пу-блику, а на отдельные группы людей, объединенных общими интересами.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.