В каждой ячейке в графической форме приведены данные, характеризующие спрос на литературу в данный момент, а также на прогнозируемый период. При этом матрицы целевых групп потребителей на локальном рынке будут существенно отличаться от матриц целевых групп на внешнем рынке.
Матрица целевой группы покупателей должна выявить, по каким направлениям и в каких студенческих группах возникает потребность в конкретной учебной литературе.
Основными потребителями изданий будут прежде всего студенты. Поэтому необходимо представить себе обобщенную характеристику их потребности в учебной литературе для последующего ее выпуска и организации рекламной компании.
Неудовлетворенная потребность в учебной литературе может быть определена по следующей формуле:
где N- число студентов, изучающих данную дисциплину в данном семестре;
- коэффициент обязательного наличия учебника;
- число экземпляров учебников по данной дисциплине в библиотеке по абонементному обслуживанию;
- число экземпляров учебника и других учено-методических материалов, доступных студентам в учебно-методических кабинетах кафедр;
- число экземпляров учебников на руках у студентов.
В каждой ячейке матрицы при анализе локального рынка учебных изданий необходимо сопоставить количество экземпляров учебников и учебных пособий по конкретной дисциплине в библиотеке с их количеством в методических кабинетах кафедр и в личном пользовании у студентов.
В каждом овале должны быть пропорционально выделены сферы, соответствующие основным направлениям удовлетворения потребностей студентов в книгах. Это позволит наглядно представить дефицит (потребность) в новых книгах.
В начальный период своей деятельности наша фирма планирует устанавливать цены, равные валовым издержкам (постоянные издержки + переменные издержки).
В том случае, если невозможно будет установить такую первоначальную цену на товар, которая покрыла бы все производственные издержки и обеспечила бы достаточный размер прибыли, то на некоторое время цена будет включать лишь переменные издержки или переменные издержки + часть постоянных издержек.
Установление окончательных цен происходит в ходе конкретных переговоров с покупателями товаров.
В своей деятельности фирма планирует применять систему скидок:
§ Скидка на приобретаемое количество товаров;
§ Бонусные скидки - предоставляются постоянным покупателям;
§ Персональные скидки для покупателей, в которых фирма особенно заинтересована.
Фирмой будет применяться механизм корректировки цен. Учитывающий инфляционные процессы. Для этого применяется следующая формула:
Ц1=Ц0*[А (а1/а0)+Б (б1/б0)+В] , где
Ц1, Ц0 - цены товара в момент времени фактической его поставки покупателю и момент заключения договора о поставке соответственно;
А, Б, В - доли в цене товара ( на момент заключения договора) расходов на материалы (сырье), заработной платы и прочих расходов соответственно (А+Б+В=1);
а1,а0 - стоимость материалов в момент фактической поставки товара и заключение договора соответственно;
б1, б0 - средняя заработная плата в момент фактической поставки товара и заключения договора соответственно.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА.
Для организации издательского центра компании потребуется оборудование, расходные материалы и компьютер для ведения учета и решения других задач предприятия.
Таблица 8
Необходимые технические средства и материалы.
Наименование оборудования
Модель
Стоимость
Основное оборудование:
Устройство широкоформатной печати
ENCAD NovaJet Pro 500e/42, with stand
$9525
Сканер
Mustek Bear Paw 1200
$104
Процессор
CPU Pentium 933 EB
$210
Резательная машина
$1500
Принтер
HP LaserJet 1200
$450
Монитор
17” Monitor 0.24 LG Flatron 795 FT+
$352
Клавиатура
Genius Comfy KB - 16M
$22
Мышь
Genius Net Scroll 2btn-Roll Serial/PS2
$6
Дисковод
Drive 250 Mb int IDE ATAPE 3,5”
$95
Бумага глянцевая, 175 микрон, 127 см*30 м (рулон)
QIS Photo Gloss
$126
Черная краска высокой насыщенности (2,5 кг.)
Sterling DENSE Blfk
$19
Скобы 26/8, 5000 штук, скрепление от 10 до 50 листов.
$5
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ:
$12 414
Организационная структура.
Для успешного функционирования издательского центра «МЕОН» необходимо расширять штат сотрудников. Планируемая структура издательского центра представлена на рисунке
Рисунок 7
Организационная структура издательского центра «МЕОН».
План выпуска учебной литературы на текущий год можно представит в виде таблицы (см. таблицу 9).
Таблица 9
Примерный перечень продукции по дисциплинам.
Наименование дисциплины
Медицина:
Адаптивная физическая культура
Психология
Социальная работа
Обще -гуманитарные:
Культурологи я
История
Экономические:
Экономическая теория
Маркетинг
ЭММ, математический анализ, высшая математика
Юридические :
Вид издания
Предполагаемый тираж
100
500
1500
1000
700
Количество наименований
5
6
2
1
3
4
Общий предполагаемый тираж
5000
3000
2000
2100
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.
Приведем расчет себестоимости выпуска учебников по нескольким проектам:
1. Конспекты лекций - объем до 60 страниц, с ориентировочной ценой от 25 рублей.
2. Конспекты лекций, учебно-методические пособия - объем до 100 страниц, с ориентировочной ценой от 30 рублей.
3. Учебно-методические пособия - объем до 200 страниц, с ориентировочной ценой от 90 рублей.
4. Учебно-методические пособия, учебники - объем до 300 страниц, с ориентировочной ценой от 100 рублей.
Ниже в таблице 10 приведена ориентировочная себестоимость книги по каждому из проектов.
Таблица 10
Финансовый план издания книги (суммы указаны в долларах США по курсу ЦБ на момент реализации проекта).
СТАТЬЯ РАСХОДОВ
себестоимость издания 1000 экземпляров по проекту №1
себестоимость издания 1000 экземпляров по проекту №2
себестоимость издания 1000 экземпляров по проекту №3
себестоимость издания 1000 экземпляров по проекту №4
постоянные расходы
1600
редактура
250
400
540
верстка
550
600
материалы
50
80
накладные расходы
итого макет:
2500
2700
3800
бумага
7100
7800
16000
18200
прочие материалы
200
печать
900
4000
переплет
300
итого печать
8500
9300
22000
26200
ВСЕГО ПО ПРОЕКТУ:
11000
12000
25000
30000
Рассчитаем точку бузубыточночти для каждого проекта при условии, что тираж каждого проекта будет не менее 1000 экземпляров.
Рисунок 8
Расчет точки безубыточности по проекту №1.
выручка, рублей
Рисунок 9
Расчет точки безубыточности по проекту №2.
Рисунок 10
Расчет точки безубыточности по проекту №3.
Рисунок 11
Расчет точки безубыточности по проекту №4.
ОЦЕНКА РИСКОВ.
Для отдела сбыта издательства учебной литературы летние каникулы - мертвый сезон. Спрос на учебники и учебные пособия падает до минимума. В это период нельзя полагаться только на рекламу. В этот период необходимо найти другие способы финансовой подпитки, например издание популярной литературы. При этом не забывать, что на август - сентябрь приходится пик продаж учебной литературы, и заранее готовиться к этому.
Приложение 1
Примерная анкета для опроса потребителей издательской продукции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5