Рефераты. Железнодорожные пути на мостах






Для предупреждения провала колёс сошедшего с рельсов подвижного состава над поперечными балками устраивают переходные столики, а при контруголках и охранных уголках – подвесные мостики установленной конструкции. Конструкция стыка охранного уголка показана на рис.3.2.


Рисунок 3.2-охранный уголок.

1 – стыковая уголковая накладка; 2 – стыковой болт; 3 – высокопрочный болт.


3.3 Тротуары и площадки убежища


Мосты полной длиной более 25 м, а также все мосты высотой более 3 м, мосты, расположенные в пределах станций, и все путепроводы должны иметь двухсторонние боковые тротуары с перилами, располагаемыми вне габарита приближения строений.

В северных условиях двухсторонние боковые тротуары должны иметь все мосты полной длиной более 10 м. Перила на мостах высотой от 3 до 5м там, где они отсутствуют, должны устраиваться в плановом порядке.

На двухпутных пролётных строениях, а также на двухпутных и многопутных мостах с ездой поверху на общих опорах во всех случаях должны быть тротуары в междупутье. Настил из досок укладывают снаружи колеи по 4 шт. Сечением 20х5 см с зазором 2см между досками, внутри колеи – по 2 шт. Сечением 20х3 с зазором 4 см, при отсутствии боковых тротуаров внутри колеи укладывают три доски. Над подвижными концами пролётных строений настил должен иметь возможность перемещения вместе с подвижными концами пролётного строения.

На тротуарах с металлическими консолями рекомендуется применять металлический настил просечного или рифлёного профиля, возможно применять настил из арматурной стали, а также настил из железобетонных плит. Металлический настил разрешается укладывать внутри колеи.


Рисунок 3.3-перила.

1 – поручень перил 80*80*8; 2 – заполнение перил; 3 – фасонка; 4 – стойка перил 80*80*8; 5 – заполнение перил – швеллер №14; 6 – плита тротуара; 7 – болт диаметром 22 (мм); 8 – фасонка.


Для укрытия людей, противопожарного инвентаря, механизмов, оборудования и материалов при производстве ремонтных работ на мостах должны быть устроены убежища.

Убежища на мостах должны располагаться через 50 м с каждой стороны пути в шахматном порядке (на скоростных линиях – через 25 м). При длине моста 50 - 100 м допускается устраивать по одному убежищу с каждой стороны пути. Размеры убежищ: 3 м вдоль оси моста и 1 м поперёк оси моста.

Тротуары и убежища на всех постоянных мостах должны ограждаться перилами высотой 1,1 м. Стойки и поручни должны быть не менее 70х70х8 мм.


4.                 Расчёт элементов мостового полотна (деревянной поперечины)


К расчёту назначено металлический мост с полотном на деревянных поперечинах (конструктивная схема см. рис. 5.), с расстоянием между балками В=2,03 (м). Нагрузка составляет 172 (кН/ось).


Рисунок 4.1-схема деревянной поперечины.


Данные из таблиц СНиП 2.05.03-84*

В=203 (см)



- сила прикладываемая на центральную поперечину из 3-х;


1)                                                                                                                                                                                                                   

2)                                                                                                                                                                                                                   

3)                                                                                                                                                                                                                   

4)                                                                                                                                                                                                                   


Проверка прочности


Рисунок 4.2- Эпюры моментов.


Вывод: проверка выполняется, расчётные напряжения меньше предельных, данное сечение мостобрусса подходит для заданной нагрузки на ось.


5.                проектирование бесстыкового пути на мостах


Стыки рельсов источник ударно-динамических воздействий на путь. Хотя укладка рельсов стандартной длины 25 м разрешается на любых мостах, но необходимо стремиться к возможно меньшему числу стыков в пределах мостов, а на малых мостах их вообще не допускать.


5.1            Бесстыковой путь с уравнительными приборами


В курсовой работе необходимо запроектировать бесстыковой путь с уравнительным прибором укладываемый на мосту в г. Ржев, при температуре укладки tвук = +14°С.

1)                назначаю длину рельсовой плети с учётом длины уравнительного прибора и длиной температурного пролёта

2)                Полное перемещение рельсовой плети:

Район расположения – г. Ржев

 округляю до  в большую сторону

По таблице № 5.1.1 полное перемещение

мост железнодорожный движение поезд

Таблица 5.1-перемещения рельсов при заданной длине.

Годовая амплетудная температура рельсов

Значение полного перемещения рельсов мм. При температурных пролётах М.


110


130


160


220


260


320

65

70

75

80

85

90

95

100

105

110

126

133

139

146

152

158

165

171

178

184

149

457

164

176

180

187

195

203

210

218

183

193

202

212

221

231

240

250

259

268

252

265

278

291

304

317

330

343

356

369

298

314

329

344

360

375

390

406

421

436

367

386

405

424

443

461

480

499

518

537


Основные характеристики УП Р-65

№ проекта - 1262А.00.000

Год разработки проекта – 1875

Завод-изготовитель «новосибирский стрелочный завод (НСЗ)»

Максимальная величина перемещения (расчётный шаг) мм. – 750

Длина уравнительного прибора мм. – min=12117, max=12867

Максимальная ширина в сборе мм. – 2220 (2090)

Высота мм. – 228

Ширина колеи мм. – 1520

Масса кг. – 810

3)                Схема уравнительного прибора Р-65 с основными размерами.


Рисунок 5.1.3- уравнительный прибор Р-65.


4)                Исходя из полного перемещения рельсовой плети  следует применять УП Р-65.

Данный УП удовлетворяет силовым деформациям, удлинениям пролётного строения и рельсов.

5)                Порядок установки уравнительного прибора

- определяется расстоянием «a» от торца рамного рельса до «риски» на лафете, в зависимости от алгебраической разности между t при установке рельсов и наибольшей t рельсов в данном районе расположения.

При  и температурным пролётом  по таблице №2

.



5.2           Бесстыковой путь с сезонными уравнительными рельсами


Рисунок 5.2- Схема мостового перехода с сезонными уравнительными рельсами.


Исходные данные:

·                   Длина рельсовой плети: ;

·                   Длина УР: зимний-12,5 м. Летний (сменный)-12,46 м;

·                  

·                   : 5

·                   : г. Ржев  ;

Расчёт перемещения рельсовой плети с учётом сезонных уравнительных рельсов и оптимальной температуры для замены У.Р.

Определение изменения стыков на каждые


Где: L-длина температурного пролёта =130 м.

t- изменение температуры (t=)

n- количество стыков (n=4)


Таблица 5.2- к расчёту температурного интервала замены сезонных уравнительных рельсов.

Температура

Рельсов

значение стыковых зазоров и их сумм.(мм) при УР (м)

12,46

12,5

макс 40

3

15

40-35

4,5

22,5

35-30

6

60

30-25

7,5

37,5

25-20

9

45

20-15

10,5

52,5

15-10

12

60

10-5

13,5

67,5

3,5

17,5

5-0

15

75

5

25

0- -5

16,5

82,5

6,5

32,5

-5 - -10

18

90

8

40

-10- -15

19,5

97,5

9,5

47,5

-15- -20

21

105

11

55

-20- -25

12,5

62,5

-25- -30

14

70

-30- -35

15,5

77,5

-35- -40

17

85

мин 40

18,8

94



















Вывод: Из условия возможности применения как нормальных (12,5м), так и укороченных (12,46м) уравнительных рельсов,(т.е. минимальный зазор не должен быть менее 3 мм, а максимальный не более 21 мм.) температурный интервал, в котором может производиться замена сезонных уравнительных рельсов определяется по таблице№5.2, Замена сезонных уравнительных рельсов производится в интервале температур От минус 20 °С до плюс 10°С.


Заключение


В данной курсовой работе было запроектировано железнодорожное полотно на металлическом мосту, расположенном в г. Ржев. Мостовое полотно на деревянных поперечинах с рельсами Р65.

При проектировании были учтены все требования норм по обеспечению безопасности движения, в частности устройство контруголков и охранных уголков с соответствующими размерами.


Список использованной литературы


Инструкция по содержанию искусственных сооружений. ЦП-628. / МПС России.: Транспорт, 1999. – 108 с.

Клинов С. И. Железнодорожный путь на искусственных сооружениях. – М.: Транспорт,1990. – 144 с.

Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. М.: Транспорт, 1989. – 120 с.

Шахунянц Г. Н. Железнодорожный путь. – М.: Транспорт, 1987. – 479 с.

СниП 2.05.03-84*. Мосты и трубы/ Госстрой СССР: Введ. С 01.01.86. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985. – 200 с.

Размещено на


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.