Контрольная работа №2
на тему: "Характеристики внутренних водных путей РФ"
Река Белая (длина 1430 км) берет свое начало в горном узле Урал-Тау и в верхнем течении из-за большого падения и каменистого русла для судоходства непригодна. Судоходный участок реки (от г. Табынска) 656 км. Но и здесь вплоть до устья Уфы извилистый фарватер изобилует каменистыми перекатами. Начиная от устья Уфы гарантированная глубина постепенно повышается от 2,1 до 2,25 м, а к устью – до 4 м. Несмотря на пересеченный рельеф, р. Белая объединяет сеть судоходных путей бщей протяженностью свыше 1200 км. Относительно крупные судоходные притоки: Уфа, Сим. Внижнем течении Уфы возведен Павловский гидроузел с судоходным шлюзом, что позволило на участке в 229 км гарантировать глубину в 1,2–1,5 м.
Гидро-узел
Река
Пло-щадь зеркала, км
Максимальный напор, м
Обьем водохранилища, млн. м (полный/ полезный)
Установленная мощность ГЭС, тыс. кВт
Среднегодовая выработка электроэнергии, млн. кВТ-ч
Год ввода первого агрегата
Павловский
Уфа
120
32,9
1410/ 895
166
590
1959
Бирск
Груздевка
Вострецово
Актаныш
Ежово
138
56
227
118
248
Куреч
65
129
300
186
321
Печенкино
140
54
225
96
246
Питяково
155
39
210
231
Первушено
69
125
296
182
317
Перечень портов, связанных с железной дорогой Бельского бассейна
Порты
Город
Ж/д
Уфимский
Уфимск
Белая
Куйбышевская
Основные судоходные компании, находящиеся в бассейне
Перевозчик
Место регистрации
Бельское речное пароходство
БАШВолгоТанкер
2. Характеристика Центрального бассейна
Канал имени Москвы (длина 128 км) является уникальным гидротехническим сооружением комплексного назначения. Трасса канала начинается на правом берегу р. Волга от Иваньковского водохранилища и на протяжении 73 км идет к северному склону преодолевая Клинско-Дмитриевскую гряду и постепенно поднимаясь при помощи 5 шлюзов на высоту 38 м к водораздельному бьефу. Водораздельный бьеф канала (длина 51 км) расположен между 6 и 7 шлюзами. На этом участке создано 5 водохранилищ общей площадью 54 км судоходной трассы. Кроме перечисланных имеется еще одно водохранилище – отстойник. На трассе канала сооружено свыше 200 гидротехнических объектов, включая 9 крупногабаритных шлюзов, 5 насосных станций. Габариты канала (ширина по зеркалу 85 м, ширина по дну 46 м, проектная глубина 5,5 м) и камер шлюзов позволяют проходить по нему судам всех типов и размеров. Главное транспортное назначение канала – обеспечение завоза грузов в столицу.
Год ввода первого агрега-та
Угличский
Волга
249
16
1245/ 809
110
212
1940
Шахматная таблица расстояний между пунктами бассейна
Тверь
Коломна
Серпухов
Дзержинск
Московский северный порт
Углич
251
455
583
642
263
Рыбинск
378
582
710
515
390
Рязань
581
160
274
656
352
Муром
812
646
760
170
838
Касимов
876
569
361
647
Перечень портов, связанных с железной дорогой Центрального бассейна
Кимры
Москва
Московская
Тверской
Коломенский
Ока
Дзержинский
Горьковская
Муромский
Рязанский
Серпуховский
Страницы: 1, 2, 3