Содержание
Введение
1. Корректировка задания
2. Характеристика грузовой и перевозочной работы дороги
3. Оперативный анализ отклонения отчетных значений показателя объема грузовых перевозок от их расчетной величины
4. Факторный анализ объема грузовых перевозок
5. Анализ использования подвижного состава (грузовых вагонов) методом цепного разложения
6. Анализ влияния изменений показателей использования подвижного состава (грузовых вагонов) на связанные с ними показатели методом цепных подстановок
Выводы и предложения
Список литературы
Термин «статистика» означает определенное состояние, положение вещей. Под статистикой обычно понимают числовые данные о явлениях общественной жизни, полученные на научной основе, имеющей свой предмет и метод исследования.
Статистика изучает размеры, объемы, уровни и количественные соотношения (пропорции, темпы роста и т.п.) явлений общественной жизни: численность населения и его состав по полу, месту проживания, возрасту, занятиям и ряду других признаков; объем произведенной продукции; величину внутреннего валового продукта и его частей; количество перевезенных грузов и пассажиров и многое другое. Все эти явления изучаются в конкретных условиях места и времени во взаимосвязи с их качественной стороной. Например, при оценке работы железнодорожного транспорта необходимо знать не только общий объем перевозок, но и состав его по родам грузов, направлениям перевозок. Статистика выявляет закономерности, которые присущи явлениям общественной жизни. Например, статистика отображает развитие экономики страны — подъемы и спады, сопровождающиеся изменением уровня безработицы.
Статистика также изучает влияние природных причин и научно-технического прогресса на общественные явления и воздействие общественного производства на условия жизни общества.
Следовательно, статистика — это наука, изучающая размеры и количественные соотношения определенных общественных явлений и наблюдаемые в их изменениях закономерности, влияние природных и технических факторов на количественные характеристики явлений общественной жизни, а также влияние общества на окружающую среду. Из этого определения следует, что статистика связана со многими другими науками, и в первую очередь с общественными.
Современная государственная статистика выполняет разнообразные функции: управление различными сферами общественной жизни; предоставление материалов для разработки бизнес-планов и контроль их выполнения; оценка эффективности внедрения новой техники, использования машин, оборудования, материальных ресурсов, рабочей силы и т.п.
Статистические данные о массовых общественных явлениях служат средством социально-экономического познания, дают возможность устанавливать закономерности, широко используются при принятии решений на всех уровнях управления.
В настоящее время перед статистическими органами стоят задачи совершенствования методологии расчета статистических показателей, комплексно характеризующих становление современной национальной модели экономики России с учетом международных стандартов; приведения их в системный вид, соответствующий потребностям современного этапа социально-экономического развития. В условиях рыночного развития экономики страны одной из актуальных задач становится дальнейшее совершенствование аналитической работы, что требует особого внимания статистических органов. Разработка и установление необходимых форм и методов статистической работы, широкое применение математических методов и персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ) в экономических расчетах и анализе позволяют повысить качество и оперативность статистической информации, ее познавательные и аналитические возможности.
Структура статистических органов железнодорожного транспорта
На основании исходных данных табл. 1, согласно варианту №2, приводим данные плана и отчета (табл.1).
1. Рассчитаем коэффициент корректировки , величина которого представляет собой отношение фактического и расчетного грузооборота, т.е.
Коэффициент корректировки =1,173 – заданный объем перевозки перевыполнен, поэтому требуется корректировка показателей, которые планируются в зависимости от заданного грузооборота. К таким показателям от относятся: рабочий парк вагонов , эксплуатируемый парк локомотивов , пробеги вагонов , ,пробеги локомотивов , пробеги поездов , тонно-километры брутто , контингент локомотивных бригад.
2. Умножаем плановую величину всех зависящих от грузооборота показателей на коэффициент корректировки.
1) Рабочий парк вагонов =15357*1,173=18013,76
2) Эксплуатируемей парк локомотивов =191*1,173=224,04
3) Пробеги вагонов =1082255*1,173=1269485,12 =1406932*1,173=1650331,24
4) Пробеги локомотивов =28952*1,173=33960,7
5) Пробеги поездов =27056*1,173=31736,69
6) Тонно-километры брутто =75974*1,173=89117,5
7) Контингент локомотивных бригад =563*1,173=660,4
Результаты корректировки поместим в гр.5 табл.1. Остальные расчетные показатели, величина которых не подлежит корректировке, перенесем из гр.4 табл.1 в гр.5 без изменения.
Таблица 1
Корректировка заданных расчетных значений показателей и определение процента их выполнения
№
п/п
Показатели и их обозначения
Единица
измерения
Данные
Формулы для расчета показателей
плана
Скоррект.
расчета
отчета
%
выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
0
Приведенная продукция
млн. ткм прив.
45810
53309
116,4
Грузооборот нетто
млн. ткм нетто экспл
42208
49509
117,3
Пассажирооборот
млн. пасс.-км
3602
3800
105,5
3а
3б
3в
Работа дороги в среднем в суткиU, в том числе:
погрузка
прием груженых
выгружено
вагон
7835
3266
4569
2500
8891
4445
4446
3445
113,5
136,1
97,3
137,8
Рабочий парк вагонов
15357
18013,76
13336
74,03
Общий пробег вагонов
тыс. вагоно-км
1406932
1650331,24
1518704
92,02
Пробег груженых вагонов
1082255
1269485,12
1124967
88,6
Грузооборот брутто
млн. ткм брутто
75974
89117,5
85958
96,5
Пробег поездов
тыс. поездо-км
27056
31736,69
30994
97,7
9
Процент вспомогательного (линейного) пробега локомотива к пробегу во главе поездов
4,2
60
10
Пробег локомотивов (линейный)
тыс. локомотиво-км
28952
33960,7
32336
95,2
11
Эксплуатируемый парк локомотивов
лок.
191
224,04
162
72,3
12
Полный рейс вагона
км.
495
463
93,5
13
Груженый рейс вагона
км
380
343
90,3
14
Техническая скорость
км/ч
50
44
88
15
Участковая скорость
40
38
95
16
Среднесуточная производительность вагона
ткм.
7530
10170
135,1
17
Среднее время оборота вагона
В том числе:
сутки
ч
1,96
47,1
1,5
36,0
76,5
76,4
17а
в движении
9,9
10,5
106,1
17б
на промежуточных станциях
2,5
1,7
68
17в
на технических станциях
19,2
12,8
66,7
17г
под грузовыми операциями
15,5
11,0
71
18
18а
Число грузовых операций за оборот
средний простой под грузовой операцией
операция
20,95
14,29
68,2
19
Число технических операций за оборот
4,95
4,63
20
Средний простой под технической операцией
3,83
2,76
72,1
21
Среднесуточный пробег вагона рабочего парка
251
312
124,3
22
Процент порожнего пробега вагонов
30
35
116,7
23
Динамическая нагрузка груженого вагона
т
39
112,8
24
Динамическая нагрузка вагона рабочего парка
32,6
108,7
25
Масса тары вагона
100
26
Масса вагона брутто
54
56,6
104,8
27
Состав поезда
52
49
94,2
28
Масса поезда брутто
2808
2774
98,8
29
Среднесуточный пробег локомотива
415
546
131,6
Среднесуточная производительность локомотива
тыс. ткм брутто
1089
1454
133,5
31
Контингент локомотивных бригад
бригада
563
660,4
630
95,4
Страницы: 1, 2, 3, 4