А.М. ЗАПАДАЕВ
Взаимозаменяемость авто запчастей узлов и агрегатов между автомобилями различных марок отечественного и импортного производства
СПРАВОЧНОЕ ИЗДАНИЕ
Настоящий труд является диссертацией на соискание ученой степени кандидата технических наук
«Полиграфъ РИТМЪ»
Москва, 2000
ББК 48
З2
Рецензент- доктор технических наук, профессор
Якушко А.А.
Западаев А.М.
Взаимозаменяемость авто запчастей, узлов и агрегатов между автомобилями различных марок отечественного и импортного производства
В настоящем справочнике собрана информация по вариантам взаимозаменяемости различных автомобильных деталей между различными марками автомобилей. Учитывая тот факт, что данное издание является уникальным (поскольку подобного в свет еще не выходило) возможны определенные неточности, так как весь объем информации проверить, разумеется, не представляется возможным.
Издательский центр «Полиграфъ РИТМЪ», 2000
ISBN 5-900400-01-03
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СПРАВОЧНИКОМ
Это в своем роде уникальное издание написано максимально просто для пользователя и рассчитано на любого здравомыслящего человека.
Чтобы пользоваться справочником – совсем не обязательно иметь техническое образование.
В некоторых разделах Вы найдете дубляж вариантов взаимозаменяемости. Это сделано намеренно, дабы электронная версия справочника работала надлежащим образом.
Систематизация в справочнике проста и доступна, однако в таблицах технических характеристик есть нюансы, требующие от читателя знания основ автомобилестроения.
Для того чтобы найти требуемое соответствие конкретной детали, Вам необходимо найти по оглавлению соответствующий раздел, в котором Вы найдете перечень вариантов альтернативности деталей с указанием марок автомашин.
В приложениях имеются карты технических характеристик, пользование которыми, я надеюсь, Вас также не затруднит.
ЧТО ТАКОЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ
Взаимозаменяемость может быть полная, частичная, условная, теоретическая и др.
При полной взаимозаменяемости - одна деталь полностью (или на 90%) соответствует другой.
В случае частичной взаимозаменяемости – в графе «переделки» указано, чем регламентируется эта частичность и как достичь фактической взаимозаменяемости.
Условная взаимозаменяемость подразумевает замену детали на короткое время, т.е. как временную меру.
Детальная взаимозаменяемость – это возможность заменить лишь отдельную составляющую указанной детали.
Теоретическая взаимозаменяемость предусматривает, что информация об этом варианте взаимозаменяемости на практике не подтверждалась, либо источник данной информации не заслуживает должного доверия у автора.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Аналог. – аналогичный Авт.- автор А/м – автомобиль А – «Ауди» ВАЗ – Волжский авто завод Гл. обр. – главным образом ГАЗ – Горьковский авто завод Др. – другое Давл. - давление Ед. – единый З-д – завод Задн. - задняя ЗИЛ – завод имени Ленина Зажиг. - зажигание Инж. - инжектор Им. - имени Карб. – карбюратор М – «Москвич» Незн. Перед. - незначительные переделки Передн. – передняя Теор. – теоретически Усл. – условно Част. – частично Явл.- является
Имеются и другие легко понятные сокращения.
Раздел I. Двигатель и его системы
Радиатор
|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки | |детали |марка |марка | | | |автомобиля|автомобиля| | | | | | | | |(ОТКУДА) |(КУДА) | | |Радиатор |«Нива» |«Форд-эско|Добавить | | | |рт» |металлическую| | | | |пластину | | | | |снизу и 2 | | | | |болта сверху | |Радиатор |«Форд-эско|«Нива» |--- | | |рт» | | | |Радиатор |«Газель» |«Форд-сиер|Возможно | | | |ра и |создание | | | |скорпио» |переходных | | | | |кронштейнов | |Радиатор |«Форд-сиер|«Газель» |Возможно | | |ра и | |создание | | |скорпио» | |переходных | | | | |кронштейнов | |Радиатор |ВАЗ 2108 |«Ауди -80»|Требуется | | | | |некоторая | | | | |переделка | |Радиатор |«Ауди -80»|ВАЗ 2108 |Требуется | | | | |некоторая | | | | |переделка | |Вентилятор |М 412 |«Таврия» |Есть | |радиатора | | |исключения | |Термостат |М 412 |«Форд» 2/2|Длиннее на 6 | | | | |мм; | | | | |необходима | | | | |прокладка | |Радиатор |ГАЗ-24 |Форды |Незначительны| | | |(кроме |е переделки | | | |АКПП) | |
Карбюратор
|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки | |детали |марка |марка | | | |автомобиля|автомобиля| | | | | | | | |(ОТКУДА) |(КУДА) | | |Карбюратор |ВАЗ 2110 |«Форд-гран|--- | | | |ада», | | | | |«Форд-сиер| | | | |ра» | | | | |(до1984г) | | |Игольчатый |ВАЗ 21-01 |«Форд-гран|--- | |клапан |ВАЗ 21-07 |ада», | | | | |«Форд-сиер| | | | |ра» | | | | |(до1984г) | | |Впускной |ВАЗы |«Форды» |--- | |коллектор | | | | |(крепежные | | | | |шпильки) | | | | |Мембраны |Аналогичны|«Форды» |Незначительна| |ускорительно|е мембраны| |я подгонка | |го насоса и |ВАЗовского| | | |экономайзера|«Солекса» | | | |Карбюратор |ВАЗ 21081 |«Таврия» |--- | |Карбюратор |ВАЗ 2105 |ВАЗ 21011 |--- | |Карбюратор |ВАЗ 2105 |ВАЗ 2101 |--- | | | |ВАЗ 21011 | | |Карбюратор |ВАЗ 2107 |ВАЗ 2103 |--- | | | |ВАЗ 2106 | | |Карбюратор |«Нива» |«Форд» |--- | | |(модель |(V4, V6) | | | |карбюратор| | | | |а Solex) | | | |Карбюратор |«Форд-эско|«Нива» |Укоротить | | |рт» |(Solex) |трос | |Карбюратор |ГАЗ 2410 |«Мерседес»|Незначительны| | | | |е переделки | | | |Бус. Л-300| | |Помпа |ВАЗ 2108 |«Мерседес»| | | | | | | | | |80-86гг.в.| |
Бензонасосы
|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки | |детали |марка |марка | | | |автомобиля|автомобиля| | | | | | | | |(ОТКУДА) |(КУДА) | | |Эл. |ВАЗ 2110 |«Форд- |--- | |бензонасос | |скорпио», | | |(погружной) | |90 | | |Эл. |ГАЗ (с |«Форд» |--- | |бензонасос |распределе| | | |(внешний) |н-ным | | | | |впрыском) | | | | | | | | | |/новый | | | | |двигатель/| | | |Бензонасос |ВАЗы |«Таврия» |--- | |Бензонасос |«Таврия» |ВАЗы |--- | |Бензонасос |ЗАЗ 965 |ВАЗы |Нужно | | | |«Классика»|заменить | | | | |трубку | | | | |бензопровода | | | | |от насоса к | | | | |карбюратору | | | | |шлангом. | | | | |Входной | | | | |штуцер на | | | | |карбюратор | | | | |К-125 | | | | |подходит от | | | | |карбюраторов | | | | |для ВАЗ без | | | | |переделок. | |Бензонасос |ВАЗ 2110 |«Ауди» |--- | |(погружной) |ВАЗ 3110 | | | | |(инжектор)| | |
Фильтры
|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки | |детали |марка |марка | | | |автомобиля|автомобиля| | | | | | | | |(ОТКУДА) |(КУДА) | | |Масленый |ВАЗы |«Форд» |--- | |фильтр | |(двигатели| | | | |V6, ОНС, | | | | |DOHC) | | |Масленый |ВАЗ 2101 |«Форд» |--- | |фильтр |ВАЗ 2105 |(двигатели| | | | |ОНС) | | |Масленый |«Форд» |ВАЗы |--- | |фильтр |(V6, ОНС, | | | | |DOHC) | | | |Воздушный |ВАЗы |«Форды» |Есть | |фильтр |ГАЗы 24-31|(карбюрато|исключения | | | |р) | | |Воздушный |ГАЗ 24-31 |ВАЗы |Есть | |фильтр | | |исключения | |Масляный |ВАЗ |«Форды» |--- | |фильтр |«Классика»| | | |Масляный |ВАЗ |«Ауди», 80|Не все модели| |фильтр |«Классика»| | | |Воздушный |ВАЗ |«Форд- |Выдернуть и | |фильтр |«Классика»|скорпио» |слегка сжать | | | | |металлическую| | | | |сетку |
Ремни
|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки | |детали |марка |марка | | | |автомобиля|автомобиля| | | | | | | | |(ОТКУДА) |(КУДА) | | |Ремень |ВАЗ 2108 |«Таврия» |--- | |генератора | | | | |Ремень |«Таврия» |ВАЗ 2108 |--- | |генератора | | | | |Зубчатый |ВАЗ 2105 |«Форды» |Условно (те | |ремень | |(двигатели|же 122 зуба) | |газораспреде| |ОНС 2,0л и| | |-ления | |часть | | | | |моделей | | | | |1,6л) | | |Ремень |ГАЗ-24 |«Форды» |--- | |генератора |ВАЗ 2101 |(комплекта| | | | |- | | | | |ция без | | | | |гидроусили| | | | |-теля и | | | | |кондиционе| | | | |-ра) | | |Ремень |ГАЗ-53 |«Форды» |Как временная| |генератора | |(Двигатель|мера | | | |1,6 л ОНС)| | |Ремень |ЗАЗ 968 |ВАЗ 2108 |Как временная| |генератора | |ВАЗ 2109 |мера; | | | | |теоретически | |Ремень |ГАЗ-24 |«Волга» |--- | |вентилятора | | | | | |Форсунки | | |Форсунка |Трактор |«Мерседес»|--- | | |Т-40 |(123 | | | | |кузов) | |
Блок цилиндров
|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки | |детали |марка |марка | | | |автомобиля|автомобиля| | | | | | | | |(ОТКУДА) |(КУДА) | | |Шланг |«ОКА» |«Опель-кад|--- | |вентиляции | |ет» | | |Шланг |ВАЗ 2112 |«Опель- |--- | |вентиляции | |вектра» | | | | |(двигатель| | | | |С20NE) | | |Поршневая |ВАЗ 2108 |«Фиат» |--- | |группа | |(Уна, | | | | |Типэ) | | |Поршневая |«Фиат» |ВАЗ 2108 |--- | |группа |(Уна, | | | | |Типэ) | | |
Раздел II. Трансмиссия
Сцепление
|Наименование|Исходная |Субрем-я |Переделки | |детали |марка |марка | | | |автомобиля|автомобиля| | | | | | | | |(ОТКУДА) |(КУДА) | | |Трос |ВАЗы |«Форд-сиер|Требуется | |сцепления |«Классика»|ра» |укоротить, | | |(трос | |использовать | | |ручного | |старую | | |тормоза) | |оболочку | | | | |троса и надев| | | | |медную | | | | |трубочку на | | | | |конец, | | | | |расклепать | |Диск |ВАЗ 2106 |«Опель-кад|Переварить | |сцепления | |ет» |внутреннюю | | | | |шестерню | |Накладки на |ГАЗ-24 |«Форды» |Несколько | |диск | | |больше | |сцепления | | | | |Диск |«БМВ», 3 |«Мерседес»|--- | |сцепления |(84-87гг.в| | | | |.) |(двигатель| | | | |240) | | |Диск |«Мерседес»|«БМВ», 3 |--- | |сцепления | |(84-87гг.в| | | |(двигатель|.) | | | |240) | | | |Диск |«РАФ» |«Мерседес»|--- | |сцепления | |(двигатель| | | | |240) | | |Диск |«Мерседес»|«РАФ» |--- | |сцепления |(двигатель| | | | |240) | | | |Карданный вал | |Шестиболтова|ВАЗ 2110 |«Форды» |--- | |я муфта | | | | |карданового | | | | |вала | | | | |Муфта |ВАЗы |«Форды» |--- | |карданового |«Классика»| | | |вала | | | |
Раздел III. Рулевое управление и тормозная система
Страницы: 1, 2, 3