Рефераты. Выбор наиболее выгодного вида транспорта






Выбор наиболее выгодного вида транспорта

Московский государственный автодорожный институт

( технический университет )

Kафедра управления

Курсовая работа

" Выбор наиболее выгодного вида транспорта"

Cдал : Коннов Ф.В.

Группа 2 ЭДС 3

Вариант 31

Проверил: Лазаренко Т.В.

Москва 1999г.

Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок. Приведенные расходы для сравниваемого вида транспорта определяются по формулам:
С=[ Спв+Спр+См+Спот +Ен*(Км+Соб)]*Ki , где
С - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту, и затраты на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения .
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны, речные суда в пункте отпавления и из вагонов или судов в пункте назначения.
См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта

( железнодорожным, речным, автомобильным ) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на начально/конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта ( формарование поездов, речных составов) по каждому варианту транспортировки.
Спот-стоимость потерь грузов при перевозке, в основном при перегрузке по каждому виду транспортировки.
Ен -нормативный коэффициент эффективность ( обычно 0,15)
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. Капиталовложения не учитываются когда сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности.
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящаяся на транспорте, в процессе обращения.
Ki - коэффициент инфляции ( Ki = 30%).

Задание :
После получения результатов проводится сравнительный анализ железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для определения наиболее выгодного из них. Сделать вывод о том, за счет каких достоинств и недостатков осуществлен данный выбор.

Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза груза к складам получателя в пунктах назначения (км)
|Пункты |Железнодорожная станция |Речной порт |
| |lп |Lв |lп |lв |
|А |3 |4 |4 |6 |
|Б |1 |3 |1 |2 |
|В |2 |5 |3 |4 |
|Г |4 |6 |3 |6 |
|Д |3 |2 |3 |2 |
|Е |5 |1 |6 |1 |

Матрица расстояний

Li ( км )
|Вариант № 31 |
| |А |Ж |Р |
|L1 |22 |20 |31 |
|L2 |52 |51 |65 |
|L3 |101 |96 |136 |
|L4 |203 |200 |260 |
|L5 |12 |10 |16 |

Матрица грузопотоков

Q ( тыс т/год )

| |А |Б |В |Г |Д |Е |( |
|В | | | | | | | |
| | | | | | | | |
|ИЗ | | | | | | | |
| |О |Ц |О |Ц |О |Ц |О |Ц |О |Ц |О |Ц |О |Ц |
|А |( |( |100|10 |120|20 |50 |25 |30 |35 |100|35 |400 |125|
|Б |75 |15 |( |( |100|10 |40 |5 |15 |5 |75 |20 |305 |55 |
|В |40 |15 |25 |10 |( |( |70 |20 |10 |( |40 |10 |185 |55 |
|Г |40 |( |10 |5 |50 |10 |( |( |10 |5 |70 |15 |180 |35 |
|Д |20 |30 |12 |5 |10 |( |12 |5 |( |( |50 |20 |104 |60 |
|Е |150|40 |70 |10 |35 |12 |50 |( |10 |5 |( |( |315 |67 |
|( |325|100|217|40 |315|52 |222|55 |75 |50 |335|100|1489|397|


Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза груза от станции назначения получателю.

S ( коп / 10 тыс. км.)
| | |
|Расстояние П-В |Вариант № 31 |
|До 1 |75 |
|2 |69 |
|3 |65 |
|4 |61 |
|5 |53 |
|6 |51 |

Затраты на подвоз груза автомобилями к железнодорожной станции

( руб.)

|Пункт|Qп |lп |Рп |Cп |Qв |lв |Рв |Св |Спв |
|ы | | | | | | | | | |
| А |525 | 3|1575 |10237| 425| 4 |1700 |10370|20607|
| | | | |5 | | | |0 |5 |
| Б |360 | 1|360 |23400| 257| 3|771 |50115|73515|
| В |240 | 2|480 |33120| 367| 5|1835 |97255|13037|
| | | | | | | | | |5 |
| Г |215 | 4 |860 |52460| 277| 6|1662 |84762|13722|
| | | | | | | | | |2 |
| Д |164 | 3 |492 |31980| 125| 2|250 |17250|4923 |
| Е |382 | 5 |1910 |10123| 435| 1|435 |32625|13385|
| | | | |0 | | | | |5 |
|73027|
|2 |

((руб.)

Затраты на подвоз груза автомобилями к речному порту

(руб.)

|Пункт|Qп |lп |Рп |Cп |Qв |lв |Рв |Св |Спв |
|ы | | | | | | | | | |
| А |525 | 4| |12810| 425| 6 | |13005|25815|
| | | |2100 |0 | | |2550 |0 |0 |
| Б |360 | 1| | | 257| 2 | | | |
| | | |360 |27000| | |514 |35466|62466|
| В |240 | 3| | | 367| 4 | | |13634|
| | | |720 |46800| | |1468 |89548|8 |
| Г |215 | 3| | | 277| 6 | | |12668|
| | | |645 |41925| | |1662 |84762|7 |
| Д |164 | 3| | | 125| 2| | | |
| | | |492 |31980| | |250 |17250|49230|
| Е |382 | 6| |11689| 435| 1| | |14951|
| | | |2292 |2 | | |435 |32625|7 |
|78239|
|8 |

((руб.)

где Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.

Рп - транспортная работа по подвозу
Рв - транспортная работа по вывозу
Sпв - норматив затрат

Cпв = Сп+Св ( руб.)
Сп = Рп*Sпв (руб.)
Св =Рв*Sпв (руб.)
Рп = Qп*lп (ткм)
Рв = Qв+lв (ткм)

Нормативы затрат на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны или речные суда в пункте отправления и , соответственно, из ж/д вагонов или речных судов в пунктах назначения.

S ( коп/тонна)
| Вид |Способы |При общем объеме грузов в год ( тыс. |
|груза|перегрузочных |тонн) |
| |операций | |
| | |До |100-250|250-500|500-100|Свыше |
| | |100 | | |0 |1000 |
| |Механизированный | | 13 | 12 | 11 | 10 |
|Обычн|способ для |15 | | | | |
|ый |железнодорожной | | | | | |
|груз |станции | | | | | |
| |Механизированный | 12| 11 | 10 | 9 | 8 |
| |способ для | | | | | |
| |речного | | | | | |
| |транспорта | | | | | |
|Ценны|Ручной способ для| 65| 60 | 55 | 50 | 45 |
|й | | | | | | |
|груз |железнодорожной | | | | | |
| |станции и речного| | | | | |
| |порта | | | | | |

Затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны

(10 х руб.)
Спр=Сопр+Сцпр
Сопр=(Qопр+Qообр)*Sпр
Сцпр=(Qцпр+Qцобр)*Sпр
|Пункт|Qопр |Qообр|(Qо |Сопр |Qцпр |Qцобр|(Qц |Сцпр |Спр |
|ы | | | | | | | | | |
| А | 400| 325|725 |7975 | 125| 100|225 |13500|21475|
| Б | 305| 217|522 |5742 | 55| 40|95 |6175 |11917|
| В | 185| 315|500 |6000 | 55| 52|107 |6420 |12420|
| Г | 180| 222|402 |4824 | 35| 55|90 |5850 |10674|
| Д | 104| 75 |179 |2327 | 60| 50|110 |6600 |8927 |
| Е | 315| 335 |650 |7150 | 67| 100|167 |10020|17170|
|82583|

х10 (

Затраты на перегрузочные операции с автомобилей на речные суда

(10 х руб)
|Пункт|Qопр |Qообр|(Qо |Сопр |Qцпр |Qцобр|(Qц |Сцпр |Спр |
|ы | | | | | | | | | |
| А | 400| 325|725 |6525 | 125| 100|225 |13500|20025|
| Б | 305| 217|522 |4698 | 55| 40|95 |6175 |10873|
| В | 185| 315|500 |5000 | 55| 52|107 |6420 |11420|
| Г | 180| 222|402 |4020 | 35| 55|90 |5850 |9870 |
| Д | 104| 75 |179 |1969 | 60| 50|110 |6600 |8569 |
| Е | 315| 335|650 |5850 | 67| 100|167 |10020|15870|
|76627|

х10 (

Нормативы затрат , связанных с транспортировкой грузов от пункта отправления к пункту назначения магистральным транспортом

Sм (коп за 10 ткм)
|Вид |Расстояние перевозки в км Lm |
|магистрального| |
| | |
|транспорта | |
| |До 10|10-20|20-40|40-80|80-15|150-2|200-3|300-4|400-5|
| | | | | |0 |00 |00 |00 |00 |
|Железнодорожны| 15| 10 | 8| 6| 5| 4| 3,5| 3| 2,8|
|й транспорт | | | | | | | | | |
|Речной | 12| 9| 7| | 4| | 3,2| | 2,7|
|транспорт | | | |5,5 | |3,5 | |2,9 | |
|Автомобильный | 50| 40| 35| 33| 31| 30| 29,5| 29| 28,5|
|транспорт | | | | | | | | | |

Схема транспортной сети

Критерии трансформации транспортной сети

. Реконструкция существующих путей сообщения производится по направлениям максимального грузопотока.
. Строительство новых путей сообщения стремится к минимуму вновь построенных путей
. Строительство новых путей идет по направлению минимальной протяженности вновь построенных путей.

Определение трех наиболее грузонапряженных пунктов

|Пункты | Qo| Qц | ?Q |
| А | | 225| 950|
| |725 | | |
| Б | | 95 | 617|
| |522 | | |
| В | | 107| 607|
| |500 | | |
| Г | | 90| 492|
| |402 | | |
| Д | | | 289|
| |179 |110 | |
| Е | | | 807|
| |640 |167 | |

Итак, самыми грузонапряженными пунктами являются пункты ( по убыванию) А,
Е, Б

Итак, поскольку пункты А и Б являются одними из наиболее нагруженных и между ними нет прямого сообщения, то необходимо построить магистральные пути сообщения между ними.
Расстояние между ними примем равным [pic]Ln =[pic] км.
Где Li и Lj -расстояния между пунктами
Таким образом
| |А |Ж |Р |
|L6 |37 |35,5 |48 |
|L7 |107.5 |105 |138 |

Где L6 и L7 расстояния между пунктами АБ и ДЕ соответственно
Между пунктами Д и Е существует речной путь сообщения, но поскольку навигация ограничена всего 140 днями в силу климатических условий, то для транспортировки грузов в оставшиеся 225 дней необходимо построить или железнодорожный или автомобильный пути сообщения.

Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройки 1 км железной дороги, речного пути или автомобильной дороги со всеми необходимыми постоянными сооружениями ( но без подвижного состава ), задаваемая в виде примерной таблицы. Sp , Sнс

|Вид транспортной магистрали |Условная стоимостьза 1 км в тыс|
| |руб |
| |Реконструкция |Новое |
| | |строительство |
|Железная дорога, однопутная, с | 300-400 | 500-600 |
|пропускной способностью 24-36 пар | | |
|поездов | | |
|Железная дорога двухпутная с | 500-600 | 800-1000 |
|пропускной способностью 60-90 пар | | |
|поездов | | |
|Речной путь | 70-80 | 90-100 |
|Автомобильная дорога второй категории | 100-200 | 300-560 |


Для корректного расчета сравнительной стоимости грузоперевозок различными видами транспорта необходимо, чтобы в каждом пункте транспортной сети существовали все варианты видов собщения, то есть и автомобильные дороги, и речные пути и железные дороги.
Руководствуясь данными таблиц, получим, что самый короткий путь сообщения
- железнодорожный - и хотя его строительство и является самым дорогим, но пропускная способность, и, соответственно, расходы на перевозку
1 тонны груза значительно меньше, чем для автомобильной дороги. Для того, чтобы частично разгрузить пункт Б и снизить задержки грузов в самом грузонагруженном пункте А , нужно постороить речной путь между пунктом А и пунктом Б а также автомобильную дорогу т.к. пункты А и Б самые грузонагруженные. Также необходимо построить речной путь между пунктами А и В , для того, чтобы ускорить траффик грузов до пунктов В, Г, Д, Е. В пункте Д присутствуют только железнодорожные пути и речной порт, поэтому необходима постройка автомобильной дороги.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.