Московский государственный автодорожный институт
( технический университет )
Kафедра управления
Курсовая работа
" Выбор наиболее выгодного вида транспорта"
Cдал : Коннов Ф.В.
Группа 2 ЭДС 3
Вариант 31
Проверил: Лазаренко Т.В.
Москва 1999г.
Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок. Приведенные расходы для сравниваемого вида транспорта определяются по формулам: С=[ Спв+Спр+См+Спот +Ен*(Км+Соб)]*Ki , где С - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту, и затраты на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения . Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны, речные суда в пункте отпавления и из вагонов или судов в пункте назначения. См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта
( железнодорожным, речным, автомобильным ) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на начально/конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта ( формарование поездов, речных составов) по каждому варианту транспортировки. Спот-стоимость потерь грузов при перевозке, в основном при перегрузке по каждому виду транспортировки. Ен -нормативный коэффициент эффективность ( обычно 0,15) Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. Капиталовложения не учитываются когда сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности. Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящаяся на транспорте, в процессе обращения. Ki - коэффициент инфляции ( Ki = 30%).
Задание : После получения результатов проводится сравнительный анализ железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для определения наиболее выгодного из них. Сделать вывод о том, за счет каких достоинств и недостатков осуществлен данный выбор.
Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза груза к складам получателя в пунктах назначения (км) |Пункты |Железнодорожная станция |Речной порт | | |lп |Lв |lп |lв | |А |3 |4 |4 |6 | |Б |1 |3 |1 |2 | |В |2 |5 |3 |4 | |Г |4 |6 |3 |6 | |Д |3 |2 |3 |2 | |Е |5 |1 |6 |1 |
Матрица расстояний
Li ( км ) |Вариант № 31 | | |А |Ж |Р | |L1 |22 |20 |31 | |L2 |52 |51 |65 | |L3 |101 |96 |136 | |L4 |203 |200 |260 | |L5 |12 |10 |16 |
Матрица грузопотоков
Q ( тыс т/год )
| |А |Б |В |Г |Д |Е |( | |В | | | | | | | | | | | | | | | | | |ИЗ | | | | | | | | | |О |Ц |О |Ц |О |Ц |О |Ц |О |Ц |О |Ц |О |Ц | |А |( |( |100|10 |120|20 |50 |25 |30 |35 |100|35 |400 |125| |Б |75 |15 |( |( |100|10 |40 |5 |15 |5 |75 |20 |305 |55 | |В |40 |15 |25 |10 |( |( |70 |20 |10 |( |40 |10 |185 |55 | |Г |40 |( |10 |5 |50 |10 |( |( |10 |5 |70 |15 |180 |35 | |Д |20 |30 |12 |5 |10 |( |12 |5 |( |( |50 |20 |104 |60 | |Е |150|40 |70 |10 |35 |12 |50 |( |10 |5 |( |( |315 |67 | |( |325|100|217|40 |315|52 |222|55 |75 |50 |335|100|1489|397|
Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза груза от станции назначения получателю.
S ( коп / 10 тыс. км.) | | | |Расстояние П-В |Вариант № 31 | |До 1 |75 | |2 |69 | |3 |65 | |4 |61 | |5 |53 | |6 |51 |
Затраты на подвоз груза автомобилями к железнодорожной станции
( руб.)
|Пункт|Qп |lп |Рп |Cп |Qв |lв |Рв |Св |Спв | |ы | | | | | | | | | | | А |525 | 3|1575 |10237| 425| 4 |1700 |10370|20607| | | | | |5 | | | |0 |5 | | Б |360 | 1|360 |23400| 257| 3|771 |50115|73515| | В |240 | 2|480 |33120| 367| 5|1835 |97255|13037| | | | | | | | | | |5 | | Г |215 | 4 |860 |52460| 277| 6|1662 |84762|13722| | | | | | | | | | |2 | | Д |164 | 3 |492 |31980| 125| 2|250 |17250|4923 | | Е |382 | 5 |1910 |10123| 435| 1|435 |32625|13385| | | | | |0 | | | | |5 | |73027| |2 |
((руб.)
Затраты на подвоз груза автомобилями к речному порту
(руб.)
|Пункт|Qп |lп |Рп |Cп |Qв |lв |Рв |Св |Спв | |ы | | | | | | | | | | | А |525 | 4| |12810| 425| 6 | |13005|25815| | | | |2100 |0 | | |2550 |0 |0 | | Б |360 | 1| | | 257| 2 | | | | | | | |360 |27000| | |514 |35466|62466| | В |240 | 3| | | 367| 4 | | |13634| | | | |720 |46800| | |1468 |89548|8 | | Г |215 | 3| | | 277| 6 | | |12668| | | | |645 |41925| | |1662 |84762|7 | | Д |164 | 3| | | 125| 2| | | | | | | |492 |31980| | |250 |17250|49230| | Е |382 | 6| |11689| 435| 1| | |14951| | | | |2292 |2 | | |435 |32625|7 | |78239| |8 |
где Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Рп - транспортная работа по подвозу Рв - транспортная работа по вывозу Sпв - норматив затрат
Cпв = Сп+Св ( руб.) Сп = Рп*Sпв (руб.) Св =Рв*Sпв (руб.) Рп = Qп*lп (ткм) Рв = Qв+lв (ткм)
Нормативы затрат на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны или речные суда в пункте отправления и , соответственно, из ж/д вагонов или речных судов в пунктах назначения.
S ( коп/тонна) | Вид |Способы |При общем объеме грузов в год ( тыс. | |груза|перегрузочных |тонн) | | |операций | | | | |До |100-250|250-500|500-100|Свыше | | | |100 | | |0 |1000 | | |Механизированный | | 13 | 12 | 11 | 10 | |Обычн|способ для |15 | | | | | |ый |железнодорожной | | | | | | |груз |станции | | | | | | | |Механизированный | 12| 11 | 10 | 9 | 8 | | |способ для | | | | | | | |речного | | | | | | | |транспорта | | | | | | |Ценны|Ручной способ для| 65| 60 | 55 | 50 | 45 | |й | | | | | | | |груз |железнодорожной | | | | | | | |станции и речного| | | | | | | |порта | | | | | |
Затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны
(10 х руб.) Спр=Сопр+Сцпр Сопр=(Qопр+Qообр)*Sпр Сцпр=(Qцпр+Qцобр)*Sпр |Пункт|Qопр |Qообр|(Qо |Сопр |Qцпр |Qцобр|(Qц |Сцпр |Спр | |ы | | | | | | | | | | | А | 400| 325|725 |7975 | 125| 100|225 |13500|21475| | Б | 305| 217|522 |5742 | 55| 40|95 |6175 |11917| | В | 185| 315|500 |6000 | 55| 52|107 |6420 |12420| | Г | 180| 222|402 |4824 | 35| 55|90 |5850 |10674| | Д | 104| 75 |179 |2327 | 60| 50|110 |6600 |8927 | | Е | 315| 335 |650 |7150 | 67| 100|167 |10020|17170| |82583|
х10 (
Затраты на перегрузочные операции с автомобилей на речные суда
(10 х руб) |Пункт|Qопр |Qообр|(Qо |Сопр |Qцпр |Qцобр|(Qц |Сцпр |Спр | |ы | | | | | | | | | | | А | 400| 325|725 |6525 | 125| 100|225 |13500|20025| | Б | 305| 217|522 |4698 | 55| 40|95 |6175 |10873| | В | 185| 315|500 |5000 | 55| 52|107 |6420 |11420| | Г | 180| 222|402 |4020 | 35| 55|90 |5850 |9870 | | Д | 104| 75 |179 |1969 | 60| 50|110 |6600 |8569 | | Е | 315| 335|650 |5850 | 67| 100|167 |10020|15870| |76627|
Нормативы затрат , связанных с транспортировкой грузов от пункта отправления к пункту назначения магистральным транспортом
Sм (коп за 10 ткм) |Вид |Расстояние перевозки в км Lm | |магистрального| | | | | |транспорта | | | |До 10|10-20|20-40|40-80|80-15|150-2|200-3|300-4|400-5| | | | | | |0 |00 |00 |00 |00 | |Железнодорожны| 15| 10 | 8| 6| 5| 4| 3,5| 3| 2,8| |й транспорт | | | | | | | | | | |Речной | 12| 9| 7| | 4| | 3,2| | 2,7| |транспорт | | | |5,5 | |3,5 | |2,9 | | |Автомобильный | 50| 40| 35| 33| 31| 30| 29,5| 29| 28,5| |транспорт | | | | | | | | | |
Схема транспортной сети
Критерии трансформации транспортной сети
. Реконструкция существующих путей сообщения производится по направлениям максимального грузопотока. . Строительство новых путей сообщения стремится к минимуму вновь построенных путей . Строительство новых путей идет по направлению минимальной протяженности вновь построенных путей.
Определение трех наиболее грузонапряженных пунктов
|Пункты | Qo| Qц | ?Q | | А | | 225| 950| | |725 | | | | Б | | 95 | 617| | |522 | | | | В | | 107| 607| | |500 | | | | Г | | 90| 492| | |402 | | | | Д | | | 289| | |179 |110 | | | Е | | | 807| | |640 |167 | |
Итак, самыми грузонапряженными пунктами являются пункты ( по убыванию) А, Е, Б
Итак, поскольку пункты А и Б являются одними из наиболее нагруженных и между ними нет прямого сообщения, то необходимо построить магистральные пути сообщения между ними. Расстояние между ними примем равным [pic]Ln =[pic] км. Где Li и Lj -расстояния между пунктами Таким образом | |А |Ж |Р | |L6 |37 |35,5 |48 | |L7 |107.5 |105 |138 |
Где L6 и L7 расстояния между пунктами АБ и ДЕ соответственно Между пунктами Д и Е существует речной путь сообщения, но поскольку навигация ограничена всего 140 днями в силу климатических условий, то для транспортировки грузов в оставшиеся 225 дней необходимо построить или железнодорожный или автомобильный пути сообщения.
Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройки 1 км железной дороги, речного пути или автомобильной дороги со всеми необходимыми постоянными сооружениями ( но без подвижного состава ), задаваемая в виде примерной таблицы. Sp , Sнс
|Вид транспортной магистрали |Условная стоимостьза 1 км в тыс| | |руб | | |Реконструкция |Новое | | | |строительство | |Железная дорога, однопутная, с | 300-400 | 500-600 | |пропускной способностью 24-36 пар | | | |поездов | | | |Железная дорога двухпутная с | 500-600 | 800-1000 | |пропускной способностью 60-90 пар | | | |поездов | | | |Речной путь | 70-80 | 90-100 | |Автомобильная дорога второй категории | 100-200 | 300-560 |
Для корректного расчета сравнительной стоимости грузоперевозок различными видами транспорта необходимо, чтобы в каждом пункте транспортной сети существовали все варианты видов собщения, то есть и автомобильные дороги, и речные пути и железные дороги. Руководствуясь данными таблиц, получим, что самый короткий путь сообщения - железнодорожный - и хотя его строительство и является самым дорогим, но пропускная способность, и, соответственно, расходы на перевозку 1 тонны груза значительно меньше, чем для автомобильной дороги. Для того, чтобы частично разгрузить пункт Б и снизить задержки грузов в самом грузонагруженном пункте А , нужно постороить речной путь между пунктом А и пунктом Б а также автомобильную дорогу т.к. пункты А и Б самые грузонагруженные. Также необходимо построить речной путь между пунктами А и В , для того, чтобы ускорить траффик грузов до пунктов В, Г, Д, Е. В пункте Д присутствуют только железнодорожные пути и речной порт, поэтому необходима постройка автомобильной дороги.
Страницы: 1, 2