5. Подготовка протектора - заключается в
обрезке протекторной ленты на столе по определенной длине;
настольной стыковке протекторной ленты;
нанесении прослоенной резины (тоже в виде ленты)
6. Нанесение протектора - производится на накачанную шину давлением 1 бар при температуре 18 градусов Цельсия. Операция заключается в том, что на уже подготовленный каркас накладывается протекторная лента.
7. Упаковка в оболочку - подготовленный каркас с наложенной протекторной лентой помещается между двумя резиновыми камерами-оболочками, из которых выкачивается воздух. Этим достигается плотное сжатие каркаса и протектора.
8. Вулканизация - ключевыми факторами вулканизации являются точное соотношение времени, температуры и давления. Все параметры прохождения процесса в автоклаве регулируются автоматически. Подготовленные к отработке и упакованные в камеры-оболочки каркасы, с наклеенными протекторами, помещаются в автоклав и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу, который продолжает отсасывать из оболочки воздух. Одновременно в автоклаве создается высокое давление не менее 6 бар. Благодаря этому технологическому приему протектор буквально вдавливается в каркас, а точно подобранная температура (98 - 105) градусов Цельсия довершает процесс химического сцепления в единое целое.
9. Финальная проверка - проводится пока шина еще горячая, так как на ней легче обнаружить возможные дефекты восстановления. Финальная проверка проводится визуальным методом.
Классификация шин <#"1.files/image002.gif">
Обозначения:
DOT - Department of Transportation (Министерство транспорта США) ETRTO - The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель) ECE - Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве) FMVSS - Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США)
1
Производитель (марка или фирменный знак)
1а
Наименование продукции
2
Обозначение типоразмера <#"1.files/image003.gif">
Например, 195/60R14 информирует:
1 - о ширине ее профиля (195). Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов;
2 - об отношении высоты профиля к его ширине (60), выраженном в процентах.
Высота профиля представляет собой половину разности общего диаметра и номинального диаметра обода. В процессе развития конструкций шин их форма изменялась от почти круговой до более широких типов с более плоской поверхностью. При этом отношение высоты профиля к его ширине изменялось от 100% до 70%, 60%, 50% и до еще меньших значений.
Это отношение (Н/В, где Н - высота, В - ширина) принято называть серией шины. Серия - исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин. Некоторые фирмы (в основном, американские) ставят перед обозначением размера буквы Р (Passenger), подчеркивая тем самым, что данная шина предназначена для легковых автомобилей (например Р195/60R14), LT (Light Truck) - шина для легкого грузовика;
3 - буква R означает радиальную "RADIAL" конструкцию шины и монтажный диаметр обода. Диаметр обода измеряется как в дюймах, так и в миллиметрах. При переводе надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. В соответствии с европейской инструкцией ЕСЕ-R 30 за обозначением размера шин для легковых автомобилей идет обозначение эксплуатационных характеристик, состоящее из коэффициента нагрузки и условного обозначения скорости.
Индекс грузоподъемности.
Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки) обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам - это просто условный индекс. В приведенной ниже таблице показывается соотношение между:
коэффициентом нагрузки (КН) - первая цифра
фактическими значениями нагрузки в кг (ФН) - вторая цифра
КН
ФН
50
190
66
300
82
475
98
750
114
1180
51
195
67
307
83
487
99
775
115
1215
52
200
68
315
84
500
100
800
116
1250
53
206
69
325
85
515
101
825
117
1285
54
212
70
335
86
530
102
850
118
1320
55
218
71
345
87
545
103
875
119
1360
56
224
72
355
88
560
104
900
120
1400
57
230
73
365
89
580
105
925
121
1450
58
236
74
375
90
600
106
950
122
1500
59
243
75
387
91
615
107
975
123
1550
60
250
76
400
92
630
108
1000
124
1600
61
257
77
412
93
650
109
1030
125
1650
62
265
78
425
94
670
110
1060
126
1700
63
272
79
437
95
690
111
1090
127
1750
64
280
80
450
96
710
112
1120
128
1800
65
290
81
462
97
730
113
1150
129
1850
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5