Потребность в грузовых автомобилях:
А = ∑Ql / Wткм ,
Где Q - объем перевозки, т
l - средняя дальность перевозки 1 т груза, км;
Wткм - производительность автомобиля, ткм.
Производительность:
Wткм = qн*ze*γ*le*tпл
Где qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т
ze - количество ездок за сутки;
γ - коэффициент использования грузоподъемности (по условию 0,7);
le- пробег автомобиля с грузом за ездку, км;
tпл =365 - плановое количество дней работы автомобиля.
Количество ездок:
zе = Тм / te
где Тм - время работы автомобиля на маршруте, ч;
te - продолжительность одной ездки, ч.
Продолжительность ездок:
te = +tпв ,
где νтех=lобщ / tдв - средняя техническая скорость, км;
lобщ =lгр + lпор + lo - общий пробег автомобиля, км;
Здесь lгр , lпор , lo - расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге, км;
tдв - время движения автомобиля, ч;
β - коэффициент использования пробега автомобиля (по условию 0,58);
tпв - время простоя автомобиля под грузовыми операциями за ездку, ч.
Таким образом, общий пробег автомобиля:
lобщ = 28+28+6=62 км
Средняя техническая скорость:
νтех=62 / 2,1=29,5 км/ч
Продолжительность одной ездки:
te = (28 / (29,5*0,58)) + 0,78 = 2,41 ч
При нахождении автомобиля за смену на маршруте 10 ч количество ездок:
zе = 10 / 2,41=4,14≈4
Wткм =11,2*4*0,7*28*365=320499,2 ткм.
Рассчитаем потребность в автомобилях:
А=(420*103*28) / 320499,2 = 36,7 ≈ 37.
Задача 2.
Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии, при исходных данных, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Показатель
Значение
Род груза
Руда железная
Общий объем перевозки, тыс.т.
510
Расстояние перевозки, миль
2300
Дедвейт, т
5000
Судовые запасы на рейс, т
380
Объем перевозки груза за рейс, т
4700
Время нахождения вне эксплуатации в течение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут
95
Стояночное время в портах за навигацию, сут
112
Ходовое время за рейс, сут.
12
Требуемое количество судов на линии:
N=∑Ql / Rткм ,
l - расстояние перевозки, миля;
Rткм - общая производительность судна за определенный период, т-миля.
Общая производительность, или провозная способность судна за период навигации:
Rткм = µ*Dч*Тэ ,
Где µ - показатель использования 1 т грузоподъемности, миль/сут;
Dч - чистая грузоподъемность, т, определяемая как разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс;
Тэ - время нахождения в эксплуатации, сут, определяемая как разность между календарным количеством суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации.
Показатель µ характеризует количество использования 1 т грузоподъемности судна за сутки эксплуатации:
µ = αз*εх*νэ
где αз = Qр / D - коэффициент загрузки.
Здесь Qр - объем перевозки за рейс, т
D - дедвейт, т.
εх = Тдв / Тэ - коэффициент ходового времени
Здесь Тдв = Тэ - Тст - время движения за навигацию, сут.
Тст - время нахождения на стоянке, сут.
νэ = L / Тх
Здесь Тх - ходовое время судна за рейс, сут.
Для начала находим коэффициенты загрузки, ходового времени и эксплуатационную скорость судна.
αз = 4700 / 5000 = 0,94
εх = =0,58
νэ = 2300 / 12 = 191,6 ≈ 192 миль/сут.
Тогда потребное количество судов:
= 9 судов
Задача 3.
Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта - железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях.
Таблица 1. Исходные данные для расчетов транспортных затрат по автомобильному и железнодорожному транспорту
Руда
Класс груза
1
Тип вагона
Полувагон
Нагрузка на вагон, т
64
Марка и модель автомобиля в магистральных перевозках
КРАЗ-256Б1 самосвал
Грузоподъемность, т
12,2
Схема транспортировки по ж/д варианту
П-М-П
Расстояние подвоза и вывоза груза автомобильным транспортом
-
Марка и модель автомобиля в местных перевозках
Объем перевозки, т
1400
Расстояние перевозки по магистральному ж/д транспорту, км
102
Расстояние перевозки по прямому автотранспорту, км
Схема 1
С ж/д Д
lu=102 км
п/п П-М-П п/п
1. Транспортные затраты на перевозку груза автомобильным транспортом
Грузоподъемность - 12,2 т
Объем перевозки - 1400 т
Расстояние перевозки по прямому автотранспорту - 102 км
Тавт = Т’ * Q
Где Т’ - тариф за 1 т, который определяется следующим образом:
Т’ =208,96 руб.
Тавт = 208,96*1400=292,544 тыс.руб.
2. Затраты при перевозке грузов ж/д транспортом
В зависимости от схемы перевозки транспортные затраты будут определяться следующим образом:
Тж.д. = Тм + Тпв + Тпр ,
Где Тм - тарифы за перевозку груза по ж.д., тыс. руб.
Тпв - тарифы за подвоз к ж.д. от отправителя и вывоз с ж.д. в зависимости от схемы перевозки. В нашем случае схема перевозки - А-М-А.
Тпр - тарифы на перегрузочные операции.
Транспортные затраты за перевозку груза по ж.д.
Для определения платы за перевозку грузов необходимо определить количество вагонов:
Nваг = Q / Рст ,
Где Рст - нагрузка на вагон, т
Q - годовой объем перевозки в т.
Nваг = 1400 / 64 = 21,87 ≈ 22 вагона
Тогда
Тм = Т’ * Nваг
Т’ принимаем при расстоянии перевозки 102 км и нагрузке на вагон - 57 т
Тм = 4889*22=107,558 тыс.руб.
Транспортные затраты по подвозу и вывозу груза (Тпв) по подъездному пути
Т=Т * Nваг
Где Т - тариф по подвозу или вывозу, или то и другое по подъездному пути, тыс. руб.
Nваг - количество вагонов
Принимаем
Тпп’(подача) - 2541,7 руб.
Тпп’(уборка) - 3165,0 руб.
Т(подача) = 2541,7*22 = 55,917 тыс. руб.
Т(уборка) = 3165,0*22 = 69,63 тыс. руб.
Тпп’ = 55,917 + 69,63 = 125,547 руб.
При нашей схеме П-М-П местные автомобильные перевозки не планируются
Общие транспортные затраты при перевозке пиломатериалов по железной дороге по схеме П-М-П составят:
З=107,558+125,547=233,105 тыс. руб.
Тогда ∆Э =Завт - Зж.д.
∆Э = 292,544 - 233,105 = 59,439 тыс. руб.
Таким образом, для грузовладельца при перевозке руды выгоднее использовать ж/д транспорт. Экономия составляет 59,439 тыс. руб.
Список литературы
1. Берников Л.Н., Пути совершенствования промышленного транспорта, М., 1970; Коновалов В.С., Организация, механизация и экономика заводского транспорта, М., 1973.
2. Попов С.С., Транспорт нефти, нефтепродуктов и газа, 2 изд., М., 1960; Смолдырев А.Е., Гидро- и пневмотранспорт, 2 изд., М., 1975.
3. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А., Единая транспортная система, Под ред. Галабурды В.Г. - М.: Транспорт, 1996.
4. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб./Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: 2005.
5. Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 1991
Страницы: 1, 2, 3