Рефераты. Виды транспорта, их характеристики и проблемы развития







Потребность в грузовых автомобилях:


А = ∑Ql / Wткм ,


Где    Q - объем перевозки, т

l - средняя дальность перевозки 1 т груза, км;

Wткм - производительность автомобиля, ткм.

Производительность:


Wткм = qн*ze*γ*le*tпл

Где    qн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т

ze - количество ездок за сутки;

γ - коэффициент использования грузоподъемности (по условию 0,7);

le- пробег автомобиля с грузом за ездку, км;

tпл =365 - плановое количество дней работы автомобиля.

Количество ездок:


zе = Тм / te


где    Тм - время работы автомобиля на маршруте, ч;

te - продолжительность одной ездки, ч.

Продолжительность ездок:


te = +tпв ,


где    νтех=lобщ / tдв - средняя техническая скорость, км;

lобщ =lгр + lпор + lo - общий пробег автомобиля, км;

Здесь lгр , lпор , lo - расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге, км;

tдв - время движения автомобиля, ч;

β - коэффициент использования пробега автомобиля (по условию 0,58);

tпв - время простоя автомобиля под грузовыми операциями за ездку, ч.

Таким образом, общий пробег автомобиля:


lобщ = 28+28+6=62 км


Средняя техническая скорость:


νтех=62 / 2,1=29,5 км/ч

Продолжительность одной ездки:


te = (28 / (29,5*0,58)) + 0,78 = 2,41 ч


При нахождении автомобиля за смену на маршруте 10 ч количество ездок:


zе = 10 / 2,41=4,14≈4


Производительность:


Wткм =11,2*4*0,7*28*365=320499,2 ткм.


Рассчитаем потребность в автомобилях:


А=(420*103*28) / 320499,2 = 36,7 ≈ 37.

Задача 2.

Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии, при исходных данных, приведенных в таблице 1.


Таблица 1

Показатель

Значение

Род груза

Руда железная

Общий объем перевозки, тыс.т.

510

Расстояние перевозки, миль

2300

Дедвейт, т

5000

Судовые запасы на рейс, т

380

Объем перевозки груза за рейс, т

4700

Время нахождения вне эксплуатации в течение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут

95

Стояночное время в портах за навигацию, сут

112

Ходовое время за рейс, сут.

12

Требуемое количество судов на линии:


N=∑Ql / Rткм ,


Где    Q - объем перевозки, т

l - расстояние перевозки, миля;

Rткм - общая производительность судна за определенный период, т-миля.

Общая производительность, или провозная способность судна за период навигации:


Rткм = µ*Dч*Тэ ,


Где    µ - показатель использования 1 т грузоподъемности, миль/сут;

Dч - чистая грузоподъемность, т, определяемая как разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс;

Тэ - время нахождения в эксплуатации, сут, определяемая как разность между календарным количеством суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации.

Показатель µ характеризует количество использования 1 т грузоподъемности судна за сутки эксплуатации:


µ = αз*εх*νэ


где    αз = Qр / D - коэффициент загрузки.

Здесь Qр - объем перевозки за рейс, т

D - дедвейт, т.

εх = Тдв / Тэ - коэффициент ходового времени

Здесь Тдв = Тэ - Тст - время движения за навигацию, сут.

Тст - время нахождения на стоянке, сут.


νэ = L / Тх


Здесь Тх - ходовое время судна за рейс, сут.

Для начала находим коэффициенты загрузки, ходового времени и эксплуатационную скорость судна.


αз = 4700 / 5000 = 0,94

εх = =0,58

νэ = 2300 / 12 = 191,6 ≈ 192 миль/сут.


Тогда потребное количество судов:


 = 9 судов


Задача 3.

Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта - железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях.


Таблица 1. Исходные данные для расчетов транспортных затрат по автомобильному и железнодорожному транспорту

Показатель

Значение

Род груза

Руда

Класс груза

1

Тип вагона

Полувагон

Нагрузка на вагон, т

64

Марка и модель автомобиля в магистральных перевозках

КРАЗ-256Б1 самосвал

Грузоподъемность, т

12,2

Схема транспортировки по ж/д варианту

П-М-П

Расстояние подвоза и вывоза груза автомобильным транспортом

-

Марка и модель автомобиля в местных перевозках

-

Объем перевозки, т

1400

Расстояние перевозки по магистральному ж/д транспорту, км

102

Расстояние перевозки по прямому автотранспорту, км

102


Схема 1


                С                                                ж/д        Д

                                      lu=102 км

 

           п/п                    П-М-П                        п/п






1. Транспортные затраты на перевозку груза автомобильным транспортом

Грузоподъемность - 12,2 т

Объем перевозки - 1400 т

Расстояние перевозки по прямому автотранспорту - 102 км


Тавт = Т’ * Q


Где   Т’ - тариф за 1 т, который определяется следующим образом:


Т’ =208,96 руб.

Тавт = 208,96*1400=292,544 тыс.руб.

2. Затраты при перевозке грузов ж/д транспортом

В зависимости от схемы перевозки транспортные затраты будут определяться следующим образом:


Тж.д. = Тм + Тпв + Тпр ,


Где    Тм - тарифы за перевозку груза по ж.д., тыс. руб.

Тпв - тарифы за подвоз к ж.д. от отправителя и вывоз с ж.д. в зависимости от схемы перевозки.  В нашем случае схема перевозки - А-М-А.

Тпр - тарифы на перегрузочные операции.

Транспортные затраты за перевозку груза по ж.д.

Для определения платы за перевозку грузов необходимо определить количество вагонов:


Nваг = Q / Рст ,


Где Рст - нагрузка на вагон, т

Q - годовой объем перевозки в т.


Nваг = 1400 / 64 = 21,87 ≈ 22 вагона


Тогда


Тм = Т’ * Nваг


Т’ принимаем при расстоянии перевозки 102 км и нагрузке на вагон - 57 т


Тм = 4889*22=107,558 тыс.руб.

Транспортные затраты по подвозу и вывозу груза (Тпв) по подъездному пути


Т=Т * Nваг


Где    Т - тариф по подвозу или вывозу, или то и другое по подъездному пути, тыс. руб.

Nваг - количество вагонов

Принимаем

Тпп’(подача) - 2541,7 руб.

Тпп’(уборка) - 3165,0 руб.

Т(подача) = 2541,7*22 = 55,917 тыс. руб.

Т(уборка) = 3165,0*22 = 69,63 тыс. руб.

Тпп’ = 55,917 + 69,63 = 125,547 руб.


При нашей схеме П-М-П местные автомобильные  перевозки не планируются

Общие транспортные затраты при перевозке пиломатериалов по железной дороге по схеме П-М-П составят:


З=107,558+125,547=233,105 тыс. руб.


Тогда ∆Э =Завт - Зж.д.

∆Э =  292,544 - 233,105 = 59,439 тыс. руб.


Таким образом, для грузовладельца при перевозке руды выгоднее использовать ж/д транспорт. Экономия составляет 59,439 тыс. руб.

Список литературы

1. Берников Л.Н., Пути совершенствования промышленного транспорта, М., 1970; Коновалов В.С., Организация, механизация и экономика заводского транспорта, М., 1973.

2. Попов С.С., Транспорт нефти, нефтепродуктов и газа, 2 изд., М., 1960; Смолдырев А.Е., Гидро- и пневмотранспорт, 2 изд., М., 1975.

3. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А., Единая транспортная система, Под ред. Галабурды В.Г. - М.: Транспорт, 1996.

4. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб./Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: 2005.

5. Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 1991


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.