Рефераты. Виды дорожных ограждений






Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

·                   дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

·                   мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону[4].

Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

·                   группа 1 – располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;

·                   группа 2 – располагаемые у надземных или подземных переходов;

·                   группа 3 – располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;

·                   группа 4 – располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

·                   группа 1 – ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;

·                   группа 2 – ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах) [3].

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

·                   для боковых ограждений для автомобилей:

§     барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),

§     бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),

§     парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),

§     тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),

§     комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,

·                   иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;

·                   фронтальные ограждения для автомобилей:

§     телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),

§     упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),

§     наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),

§     комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,

§     иные типы конструкции;

·                   удерживающие ограждения для пешеходов:

§     парапетные перила (недеформируемые конструкции),

§     барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),

§     стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),

§     комбинированные конструкции,

§     иные типы конструкций[1].

По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:

·                   ограничивающие ограждения для пешеходов:

§     направляющие, указывающие направление движения пешеходов,

§     защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,

§     предупреждающие пешеходов об опасности;

·                   ограничивающие ограждения для животных:

§     отпугивающего действия (световые, звуковые),

§     являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды) [1].

Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах, либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий.

Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д[1].

Таким образом, изучив классификацию дорожных ограждений, составим классификационную схему дорожных ограждений (рис. 2).



Рис. 2. Классификационная схема дорожных ограждений



Раздел 2. Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений


Среди нормативных документов, регламентирующих качество дорожных ограждений, следует выделить СНиП 2.05.02-85. Рассмотрим более подробно некоторые положения данного документа.

Итак, согласно СНиП 2.05.02-85, как рассматривалось ранее, дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы. К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), и предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.

К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т. п. (высотой 0,8 – 1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть[2].

Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I - IV категорий:

·                   проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более;

·                   расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам III типа, и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед\сут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. ед\сут;

·                   пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. ед\сут;

·                   со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;

·                   с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане[2].

Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений[2].

На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устанавливать ограждения:

·                   барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1м – с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;

·                   барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м – на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м;

·                   барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3м – на дорогах I и II категорий, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м;

·                   барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4м – с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;

·                   барьерные односторонние металлические жесткие – на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории;

·                   барьерные односторонние с металлической планкой – на железобетонных стойках с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории;

·                   барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м – с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог IV категории;

·                   барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м – на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;

·                   барьерные односторонние тросовые – с внутренней стороны кривых в плане

·                   радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;

·                   парапетного типа – в горной местности на участках дорог I - IV категорий, а при технико-экономическом обосновании – и на участках дорог V категории[2].

На разделительной полосе ограждения первой группы должны быть

расположены по ее оси, а при наличии опасных препятствий – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части[2].

При ширине разделительной полосы более 3 м рекомендуется применять барьерные двусторонние металлические ограждения, а при ширине 3 м и менее – железобетонные ограждения парапетного типа, в том числе со специальным профилем боковых поверхностей.

При установке дорожных ограждений принимается расчетная интенсивность движения на 5-летнюю перспективу.

Не допускается применять ограждения барьерного типа с использованием тросов на автомобильных дорогах I и II категорий.

Не допускается устройство ограждений парапетного типа в виде отдельно стоящих блоков[2].

Ограждения второй группы должны:

·                   устанавливаться на разделительной полосе дорог I категории напротив автобусных остановок с пешеходными переходами (в том числе подземными и надземными) в пределах всей длины остановки и на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за пределы ее границ;

·                   располагаться по оси разделительной полосы, а при наличии опор путепроводов, освещения, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков – вдоль оси разделительной полосы на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части для сеток и не менее 0.5 м для ограждений перильного типа[2].

Сигнальные столбики на обочинах дорог II - V категорий следует устанавливать:

·                   в пределах кривых на пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне для внешней стороны кривой;

·                   на дорогах, расположенных на расстоянии менее 15 м от болот водотоков глубиной от 1 до 2 м, через 10 м;

·                   у мостов и путепроводов по три столбика до и после сооружения с двух сторон

·                   дороги через 10 м;

·                   у водопропускных труб по одному столбику с каждой стороны дороги по оси трубы.

На дорогах I категории сигнальные столбики следует устанавливать:

·                   между развязками на всем протяжении участков дорог, не имеющих ограждающих устройств проезжей части, через 50 м;

·                   в пределах закруглений с двух сторон съездов;

Сигнальные столбики следует устанавливать в пределах неукрепленной части обочин на расстоянии 0,35 м от бровки земляного полотна[2].


Раздел 3. Выводы и предложения


Для изготовления дорожных ограждений, на мой взгляд, следует использовать трубы и детали конструктора (фурнитуру), исходным материалом для которых может служить полированная, хромированная латунь, нержавеющая полированная, шлифованная или крашеная сталь.

Для улучшения декоративных качеств дорожных ограждений могут использоваться потайные винты и саморезы, а также клей без сварных швов. Весьма популярной является технология изготовления ограждений при помощи гибки труб, при которой конструкции ограждений создаются без применения сварки. Такой способ является весьма привлекательнымв технологическом и эстетическом плане.

Следует обратить особое внимание на усиление безопасности дорожного движения, особенно в густонаселенных районах, а также на проезжих частях, находящихся вблизи школьных учреждений, университетов, колледжей и т. п. Для этого следует чаще вводить в использование ограничительные трещотки и «лежачих полицейских».

Следует обратить внимание на следующие нормативные требования, предъявляемые к дорожному ограждению:

·                   вступивший во взаимодействие с ограждением автомобиль не должен опрокидываться как через ограждение, так и в сторону полосы движения. Автомобиль не должен разворачиваться после контакта с ограждением в сторону увеличения угла наезда и не должен прорывать ограждение;

·                   ограждение должно корректировать траекторию наехавшего транспортного средства. Взаимодействие автомобиля с ограждением должно завершаться его выбегом в пределах прямоугольной площадки с регламентированными размерами;

·                   ограждение должно обладать энергопоглощающими свойствами и обеспечивать низкий уровень перегрузок, действующих на автомобиль. При ударе в ограждение продольная перегрузка в центре масс автомобиля не должна превышать 10 g, поперечная перегрузка, действующая на водителя (пассажира) не должна превышать 5 g, на перевозимый груз не более 6 g (g – ускорение свободного падения). Послеаварийная безопасность ограждения заключается в отсутствии падения элементов ограждения на проезжую часть и проникновение их в салон автомобиля;

·                   при наезде автомобиля на ограждение не допускается деформация пассажирского салона. После соударения ограждения не должны представлять опасности для других транспортных средств.

Указанные нормативы позволяют производителям дорожных ограждений самостоятельно решать проблемы конструкции своих изделий, но обязательным является соответствие конструкции требованиям по удерживающей способности в зависимости от функциональных свойств ограждения, а главное – требованиям безопасности.

Одним из главных путей повышения безопасности конструкций дорожных ограждений в настоящее время является их сертификация. Это направление тоже должно активно развиваться.

В соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» при строительстве и ремонте дорог должны применяться ограждения, отвечающие требованиям нормативных документов и имеющие сертификат соответствия, выданные компетентными и независимыми органами по сертификации, аккредитованными в признанных национальных системах сертификации.



Заключение


В данной работе рассматривалась классификация дорожных ограждений, согласно ГОСТу Р52606-2006, а также практические аспекты установки дорожных ограждений согласно СНиП 2.05.02-85. В третьем разделе данной работы высказаны предложения автора касательно улучшения качества дорожных ограждений и наиболее удачных способов сертификации и регламентирования в области использования дорожных ограждений. Таким образом, следует сделать вывод, что все поставленные во введении задачи решены, тема раскрыта в полной мере.



Список использованных источников информации


1.                 ГОСТ Р52606-2006 Классификация дорожных ограждений.

2.                 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

3.                 Дорожные ограждения: электронный ресурс, режим доступа – #"#">http://www.os1.ru/article/test/2003_12_A_2005_03_01-18_10_15/

5.                 Красильщиков И.М., Елизаров Л.В. Проектирование автомобильных дорог. – М.: Транспорт, 2003 – 215 с.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.