Рефераты. Устройство, техническое обслуживание, диагностика и технология ремонта тормозной системы автомобиля ВАЗ 2105






– работать в тисках с заедающим червяком, а также со сработанной резьбой во втулке или на червяке;

– применять про кладки для устранения зазора между плоскостями губок ключей и головок болтов или гаек;

пользоваться осветительными приборами для местного освещения напряжением свыше 42 вольт.

4. Требования безопасности в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

4.1. При обнаружении неисправности инструмента или оборудования работу немедленно прекратить и доложить об этом своему непосредственному руководителю.

4.2. В случае загорания ветоши, оборудования или возникновения пожара необходимо немедленно сообщить о случившемся в пожарную охрану, руководителям и другим работникам предприятия и приступить к ликвидации очага загорания.

4.3. В случае возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации, опасности для своего здоровья или здоровья окружающих людей покинуть опасную зону и сообщить об опасности непосредственному руководителю.

5. Требования безопасности по окончании работ.

После окончания работы персонал обязан:

– проверить исправность слесарного инструмента и уложить его в отведенное место для хранения;

– неисправный инструмент сдать в кладовую для замены на новый;

– произвести уборку рабочего места и сдать его мастеру;

– снять спецодежду, повесить ее в шкаф, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.


Инструкция по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним.


1. 0бщие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

1.2. Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

1.3. При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее чаще могут происходить при:

– неправильной установке домкрата в процессе вывешивания автомобиля;

– дополнительном подъеме вторым домкратом частично вывешенного автомобиля;

– работе под вывешенным, но ненадежно закрепленном автомобилем;

– пуске двигателя вывешенного автомобиля;

– неправильном подъеме автомобиля талью, тельфером, автопогрузчиком:

подъемником;

– вывешивании части автомобиля при незаторможенном и незафиксированном (противооткатными упорами под колеса) автомобиле;

– применении неисправного оборудования, инструмента и приспособлений.

1.4. Запрещается пользоваться оборудованием, инструментом и приспособлениями,

обращению с которыми работник не обучен и не проинструктирован.

1.5. Работник, производящий вывешивание автомобиля и работу под ним, должен соблюдать правила личной гигиены. После окончания работы, перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом.

1.6. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной' типовой инструкции, работник, производящий вывешивание автомобиля и работу под ним несет ответственность согласно действующему законодательству.

2.Требования безопасности перед началом работ.

2.1. Перед началом работы по вывешиванию автомобиля и работы под ним работник должен:

2.1.1. Осмотреть и подготовить свое рабочее место;

2.1.2. Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1. Вывешивание автомобиля:

3.1.1. Вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками,

домкратами или другими подъемными средствами.

В случае отсутствия подъемника вывешивание автомобиля производится домкратом, талью или погрузчиком. Вывешивание части автомобиля талью или погрузчиком разрешается только с использованием специальных грузозахватных устройств. Запрещается вывешивать часть автомобиля путем зацепления крюка подъемного механизма непосредственно за буксирный крюк автомобиля.

3.1.2. Перед вывешиванием части автомобиля подъемным механизмом необходимо:

– выключить зажигание (для бензиновых двигателей), перекрыть подачу топлива (для дизельных двигателей), перекрыть магистральный и расходные вентили (для газобаллонных автомобилей);

– затормозить автомобиль стояночным тормозом (при вывешивании передних колес);

– установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

– под не поднимаемые колеса подложить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух;

– установить домкрат строго вертикально под специально предназначенные для этого на автомобиле места;

– при подъеме талью цепь или трос должны быть в вертикальном положении; -подъем осуществлять плавно, без рывков;

–под вывешенную часть автомобиля немедленно установить козелки и опустить на них вывешенную часть автомобиля.

3.1.3. Для вывешивания автомобиля (его части) разрешается применять только грузоподъемные механизмы и козелки, допустимая нагрузка на которые не превышает массы поднимаемой части автомобиля.

Грузоподъемные механизмы и козелки должны иметь бирку или надпись с указанием грузоподъемности и срока испытания.

3.1.4. Запрещается применять неисправные подъемные механизмы и козелки и использовать в качестве козелков случайные предметы.

3.1.5. Автомобиль может находиться в вывешенном состоянии на подъемном механизме (кроме подъемника) в течение времени, необходимого на установку козелков (при замене колеса на линии -штатной подставки). При постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в места, предусмотренные инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля.

3.1.6. Запрещается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению. При необходимости осуществить дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелки, а затем производить дополнительный подъем.

3.1.7. Перед подъемом автомобиля подъемником необходимо следить, чтобы все лапы-подхваты были надежно установлены под автомобиль и при подъеме не возникало перекосов.

3.1.8. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемника должна быть вывешена табличка с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди!».

3.1.9. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

3.1.10. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно укрепить на нем автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею..

3.2. Работа под вывешенным автомобилем:.

3.2.1. Запрещается выполнять какие-либо работы под автомобилем (на автомобиле), вывешенном на подъемных механизмах ( за исключением подъемников) без установки его на козелки.

3.2.2. Запрещается производить пуск двигателя, если:

– автомобиль находится в вывешенном состоянии;

-  под автомобилем находятся люди.

4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь -доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия. Или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

5.Требования безопасности по окончании работы.

5.1. По окончании работы:

5.1.1. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

5.1.2. Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить' надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат, вывешенный только подъемным механизмом.

5.1.3. Вымыть руки-с мылом.

5.1.4. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.


Инструкция по охране труда при работе с пневмоинструментом.

Введение.

Инструкция предназначена для персонала, использующего при работе пневмоинструмент.

При работе с пневмоинструментом могут иметь место вредные и опасные производственные факторы, в том числе:

– повышенный уровень шума и вибраций;

– подвижные части оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

– отлетающие частицы и осколки металла и абразивного материала;

– повышенная запыленность металлической и абразивной пылью;

– острые кромки, заусеницы, шероховатость на поверхности заготовок, отходов;

-  недостаточная освещенность рабочей зоны.

1. Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе с пневмоинструментом допускается обученный персонал, не моложе 18 лет, прошедший медицинский осмотр и признанный годным для выполнения работ в конкретных условиях. Вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте, ознакомленный со специальными инструкциями по работе с инструментом, с правилами пожарной безопасности, усвоивший безопасные приемы работы, знающий и умеющий применять методы оказания первой помощи при несчастных случаях.

1.2. Персонал, работающий с пневмоинструментом, обязан:

1.2.1.Выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем участка.

1.2.2.Иметь и использовать по назначению костюм хлопчатобумажный или полукомбинезон, очки защитные, ботинки юфтевые, противошумные наушники, специальные мягкие рукавицы, головной убор..

1.3. Если пол (рабочая площадка) скользкий (облит маслом, эмульсией), потребовать, чтобы его посыпали опилками, или сделать это самому.

1.4. Весь пневмоинструмент должен иметь инвентарные номера и записан в специальный журнал, в котором отмечаются периодические осмотры.

1.5. Пневмоинструмент малой массы с числом ударов в минуту 4000 и более можно применять лишь в особых случаях и по согласованию с местными органами санитарного надзора.

1.6. В процессе работы запрещается:

– стоять и проходить под поднятым грузом;

– проходить в местах, не предназначенных для прохода людей;

– заходить без разрешения за ограждения технологического оборудования и опасных зон;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.