Рефераты. Устройство, проверка и регулировка карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-3110 Волга






p> Во время разборки и сборки узлов и агрегатов необходимо применять специальные съёмники и ключи.

Запрещается загромождать деталями и узлами проходы между рабочими местами, а также скапливать большое количество деталей на местах разборки.

Повышенную опасность представляют операции снятия и установки пружин, поскольку в них накоплена значительная энергия. Эти операции необходимо выполнять на стендах или с помощью приспособлений, обеспечивающих безопасную работу.

Гидравлические и пневматические устройства должны быть снабжены предохранительными и перепускными клапанами. Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии.

1.2.3 Требования к рабочим помещениям

Помещения, в которых рабочий должен находиться под автомобилем, должны быть оборудованными осмотровыми канавами, эстакадами с направляющими предохранительными ребордами или подъёмниками.

Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление выделяемых паров и газов и приток свежего воздуха.

Рабочие места должны быть обеспечены естественным и искусственным освещением, достаточным для безопасности выполнения работ.

На территории предприятия должны быть оборудованы санитарно-бытовые помещения: гардеробные, душевые, умывальники (с обязательным наличием горячей воды при работе с этилированным бензином).

1.3 Состав постов и участков

На предприятии ЧП Румо В.Ю. имеется два поста ТО и Р, оборудованных подъёмниками, участок ремонта силовых агрегатов, пост электронной диагностики.


1.4 Оборудование и инструмент, применяемые при ТО и Р

Технологическое оборудование, используемое на СТО, в зависимости от его назначения подразделяется на подъёмно-осмотровое, подъёмно-транспортное, специализированное оборудование для ТО и специализированное оборудование для ТР автомобилей.

Первая группа включает оборудование и устройства, обеспечивающие при ТО и ТР удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. Сюда входят осмотровые канавы, эстакады, подъёмники, опрокидыватели и гаражные домкраты.

Вторая группа включает оборудование для подъёма и перемещения агрегатов, узлов и механизмов автомобиля: передвижные краны, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.

Третья группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО: уборочно-моечных, крепёжных, смазочных, диагностических, регулировочных и заправочных.

Четвёртая группа – специализированное оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТР: разборочно-сборочное, слесарно- механическое, кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное и вулканизационное, электротехническое и для ремонта систем питания.

1.4.1 Подъёмно-осмотровое оборудование

К подъёмно-осмотровому оборудованию, применяемому при ТО и ТР относится стационарный двухстоечный электромеханический подъёмник П134 грузоподъёмностью 2 т.

1.4.2 Оборудование, предназначенное для выполнения технологических операций ТО

К оборудованию, применяемому при ТО относится моечная установка
"Kranzle", пистолет для обдува деталей сжатым воздухом, 2 комплекта инструмента фирмы "Biltema", диагностический прибор MUD-II, штангенциркуль
ШЦ-III, динамометрический ключ 4170N, ленточный щуп, ручной солидолонагнетатель, компрессор передвижной К-1, стробоскоп, пуско-зарядное устройство ПЗУ-М, комплект приборов для проверки и очистки свечей зажигания
Э-203, компрессометр, комплект рожковых ключей 10-32 мм 16614М, набор головок 10-32 мм 4000255, набор головок 10-32 мм фирмы "Stanley", паяльник, мультитестер, паяльная лампа, ареометр.

2. Изучение формирования заказа на ТО и Р автомобилей

Заказ на техническое обслуживание и ремонт автомобилей происходит при личном обращении, либо по телефону. Учитывая предполагаемый объём работ и загруженность предприятия, принимается решение о конкретном времени приёмки машины в ремонт или на ТО. Приобретение запасных частей и смазочных материалов осуществляется потребителем, т.к. у предприятия отсутствуют площади для складирования, что, конечно, негативно отражается на продолжительности ремонта при обнаружении в ходе работ повреждённых деталей.

3. Устройство и регулировка карбюратора автомобиля ГАЗ-3110

3.1 Устройство карбюратора К-151

Тарировочные данные карбюратора

Таблица 3.1

|Наименование показателей |Первичная камера |Вторичная камера|
|Диаметр диффузора, мм |23 |26 |
|Диаметр смесительной камеры, мм |32 |36 |
|Производительность главного топливного | | |
|жиклёра, см3/мин |225 |380 |
|Производительность главного воздушного | | |
|жиклёра, см3/мин |330 |330 |
|Производительность топливных жиклёров | | |
|холостого хода и переходной системы | | |
|холостого хода, см3/мин |95 |150 |
|Производительность первого воздушного | | |
|жиклёра холостого хода и воздушного | | |
|жиклёра переходной системы вторичной |85 |270 |
|камеры, см3/мин | | |
|Производительность эмульсионного жиклёра|280 |— |
|холостого хода, см3/мин | | |
|Производительность второго воздушного |330 |— |
|жиклёра холостого хода, см3/мин | | |
|Производительность топливного жиклёра | | |
|эконостата, см3/мин | | |
|Производительность воздушного жиклёра | | |
|эконостата, см3/мин | | |
|Диаметр распылителя ускорительного | | |
|насоса, мм Производительность | | |
|ускорительного насоса за 10 ходов, см3 | | |
|Уровень топлива от верхней плоскости | | |
|корпуса, мм | | |
|Зазор у нижней кромки воздушной заслонки| | |
|после пуска, мм | | |
| | |
| |150(2 |
| | |
| |270(3,5 |
| |0,3+0,03 |
| | |
| |10(2,5 |
| | |
| |21,5+1,5 |
| | |
| |6(1 |

Карбюратор состоит из 3-х основных частей (рис. 3.1, 3.2): верхней – крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства, с семью винтами крепления к корпусу карбюратора через картонную прокладку, средней – корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами, нижней – корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также с устройством холостого хода, крепящемуся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через составную прокладку, состоящую из двух тонких – картонных и одной толстой – текстолитовой.

В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:

> поплавковый механизм,

> топливодозирующие системы:

. главные дозирующие системы первичной и вторичной камер,

. система холостого хода

. переходная система вторичной камеры

. эконостат

. ускорительный насос

> пусковое устройство,

> клапан-экономайзер отключения топливоподачи в режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ),

> система принудительной вентиляции картера,

> механизм управления дроссельными заслонками.

Рис. 3.1. Деталировка крышки и блока дроссельных заслонок:
1 – винт; 2 – шайба; 3 – шайба; 4 – рычаг; 5 – шайба; 6 – винт; 7 – заслонка воздушная; 8 – крышка клапана разбалансировки; 9 – винт; 10 – винт эконостата; 11 – шайба; 12 – распылитель эконостата; 13 – рычаг; 14 – шпилька; 15 – шайба; 16 – фиксатор; 17 – прокладка; 18 – клапан разбалансировки; 19 – прокладка; 20 – пружина; 21 – пружина; 22 – прокладка; 23 – ось воздушной заслонки; 24 – диафрагма; 25 – шайба; 26 – корпус поплавковой камеры; 27 – винт; 28 – пружина; 29 – крышка; 30 – шайба; 31 – хомут; 32 – гайка; 33 – пружина; 34 – шайба; 35 – тарелка; 36 – тяга; 37 – шплинт; 38 – рычаг; 39 – микропереключатель; 40 – винт; 41 – гайка; 42 – прокладка; 43 – прокладка; 44 – винт; 45 – гайка; 46 – пружина;
47 – сектор с упором; 48 – пружина; 49 – шайба; 50 – кольцо; 51 – шайба; 52
– гайка; 53 – шайба; 54 – рычаг; 55 – шплинт; 56 – муфта; 57 – рычаг; 58 – винт; 59 – шайба; 60 – винт; 61 – винт; 62 – пружина; 63 – винт; 64 – винт;
65 – кольцо; 66 – корпус экономайзера; 67 – прокладка; 68 – клапан экономайзера; 69 – экономайзер; 70 – прокладка; 71 – шайба; 72 – рычаг; 73
– заслонка дроссельная; 74 – валик; 75 – золотник; 76 – пружина; 77 – шайба; 78 – втулка; 79 – винт; 80 – втулка; 81 – винт; 82 – валик в сборе;
83 – валик с рычагом; 84 – втулка; 85 – заслонка дроссельная; 86 – пружина.

3.1.1 Поплавковый механизм

Поплавковый механизм служит для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере, необходимого для нормальной работы карбюратора.

Уровень топлива устанавливается автоматически за счёт изменения проходного сечения отверстия клапана, перекрываемого запорной иглой с демпфирующим подпружиненным шариком на хвостовике, перемещаемой язычком кронштейна – держателя латунного поплавка.

3.1.2 Топливодозирующие системы

Главные дозирующие системы обеих камер обеспечивают работу двигателя на всех режимах, кроме его работы с малой частотой вращения в режиме холостого хода.

Система холостого хода представляет собой автономное смесеобразующее устройство, обеспечивающее интенсивное распыливание топлива в потоке поступающего в двигатель на холостом ходу воздуха.

Переходная система вторичной камеры предназначена для обеспечения плавного включения в работу вторичной камеры и функционирует в основном при малых углах открытия дроссельной заслонки. Переходная система во многом похожа на систему холостого хода и имеет топливный и воздушный жиклёр, соединённые системой каналов в корпусе карбюратора с переходным отверстием у кромки закрытой заслонки вторичной камеры.

Эконостат представляет собой простейшую дополнительную дозирующую систему вторичной камеры с отдельным распылителем 8 (рис. 3.3), крепящемся на резьбе держателя с торцевым и боковым отверстием, выполняющими роль жиклёра. Вследствие расположения распылителя эконостата вне диффузора, т.е. в зоне низкого разрежения, он начинает подавать заметное количество топлива только при большом расходе воздуха через карбюратор, что соответствует работе с высокой частотой вращения при полном открытии дроссельных заслонок.

Ускорительный насос – вспомогательная механическая топливоподающая система карбюратора, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок. Необходимость подачи дополнительного топлива определяется нарушением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего в первые секунды после начала резкого разгона до цилиндров доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала расхода.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.