Рефераты. Устройство и расчет автомобильных подъемников







Тогда:



Отрицательные значения прогиба показывает, что центр тяжести сечения перемещается вниз.

Допускаемый прогиб: (1/1000-1/300)*l.

Для =1,17 м допускаемый прогиб находится в пределах: от 0,0012-0,004 м



4. Мероприятия по технической эксплуатации подъемника ОМА 512


4.1 Монтаж оборудования


Двухстоечный автомобильный подъемник устанавливается без фундамента непосредственно на пол или межэтажное перекрытие (возможность установки автомобильного подъемника в многоэтажных зданиях).

Монтаж подъемника производить в следующей последовательности;

1.                 На выбранном месте уложить опорную раму и по восьми отверстиям в ней произвести разметку.

2.                 Убрать раму и по разметки выполнить отверстия.

3.                 Уложить опорную раму. Установить в отверстия анкерные болты М16.

4.                 Подкладками и клиньями выставить опорную раму так, чтобы она приняла строго горизонтальное положение.

5.                 Заполнить цементным раствором щели под рамой с целью увеличения площади контакта ее с поверхностью пола.

6.                 Затянуть гайки крепления рамы к полу.

7.                 Установить стойку на раму.

8.                 Предварительно закрепить болтами стойку, предварительно проверив установку каретки.

9.                 Произвести установку двигателя на платформе с помощью гаек М10.

10.            Стойку ставить в строгом вертикальном положении с помощью прокладок или шайб и закрепить.

11.            Навесить каретку, не допуская при этом ударов опорой пластины о цилиндр.

12.            Установить ролики и заднюю стенку каретки.

13.            С обеих сторон стойки установить и натянуть стальные ленты ограждения с помощью винтов М6х40.

14.            На кронштейны опорной плиты и швеллерной балки стойки винтами М5х40 установить конечные выключатели.

15.            Установить автоматический выключатель должен быть установлен на расстоянии не более 7 м от стойки управления, подъемника на жесткой вертикальной поверхности на высоте 1.3...1.7 м от поверхности пола.

16.            Заземлить стойку, электродвигатель.

17.            Произвести электромонтаж подъемника в соответствии с принципиальной схемой.

18.            Подвести электропитание.

19.            Установить на каретки кронштейны лап, вставить кронштейны балки лап с подхватами.


4.2 Техническое обслуживание подъемника


ЕЖЕМЕСЯЧНО.

1. Силовой гидроузел.

Проверьте уровень масла с помощью щупа, прикрепленного к колпачку сапуна.

Если необходимо, через заливное отверстие долейте масло до требуемого уровня.

После первых 40 часов эксплуатации проверьте степень загрязнения фильтра и масла. (При значительном загрязнении очистите фильтр и замените масло).

2. Гидросистема.

Убедитесь в отсутствии утечек масла в трубопроводах силового гидроузла, гидроцилиндре и его прокладках, и при необходимости замените прокладки.

КАЖДЫЕ 3 МЕСЯЦА.

1. Анкерные болты.

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки анкерных болтов у пластин крепления основания.

2. Подъемные тросы

Проверьте затяжку болтов и хвостовиков на концах тросов. При необходимости натяжение тросов произведите нивелировку подъемника.

Проверьте состояние шкивов и соответствующих роликов.

Щеткой нанесите на тросы смазку во избежание их коррозии и ослабления. Тип смазки BRILUВЕ 30 или ее эквивалент.

Рекомендуется использовать смазку из запечатанных или плотно закрытых контейнеров. Использование старой смазки или смазки, в которой произошли химические изменения свойств, не допускается из-за опасности дальнейшего использования тросов.

Определите степень износа кабеля методом измерения его диаметра к проверки наличия обрывов жил и т п.

Предупреждение: трос является важным компонентом обеспечения подъема и безопасности подъемника. При наличии сомнений в его пригодности к эксплуатации обратитесь в сервисный центр.

3. Гидронасос.

Проверьте отсутствие изменений шумов при работе гидронасоса, плотность его крепления затяжку болтовых соединений,

4. Системы безопасности.

Проверьте состояние и эффективность работы предохранительных устройств, степень износа клиньев - ловителей и стержней безопасности. Нанесите смазку на шарниры клиньев. При значительном износе произведите замену клиньев-ловителей и/или стержней безопасности.

5. Верхние плоскости поперечных балок.

Следите за наличием на поверхности балок тонкого слоя смазки, который обеспечивает лучшее скольжение подвижкой платформы.

КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ.

1. Масло.

Проверьте уровень масла и степень его загрязнения. Загрязненное масло является основной причиной возникновения неисправностей в работе клапанов и сокращает срок службы шестеренчатых насосов.

КАЖДЫЕ 12 МЕСЯЦЕВ.

1. Общий осмотр.

Визуально проведите осмотр всех элементов и механических деталей конструкции подъемника на предмет отсутствия неисправностей и их хорошего рабочего состояния.

2. Электрическая система.

Электрическая система, состояние электромотора, конечных выключателей, пульта управления и т. п. проверяется квалифицированными электриками.

3. Масло в гидросистеме.

Замену масла проводите следующим образом:

• Полностью опустите подъемник:

• Убедитесь в том, что поршень цилиндр полностью отошел назад;

• Отключите электропитание подъемника;

• Слейте масло из гидросистемы, отвинтив пробку нижней части резервуара;

• Завинтите на место пробку для слива масла;

• Залейте масло в резервуар через верхнее заливное отверстие;

• Убедитесь в том, что масло отфильтровано.

• Завинтите пробку заливного отверстия;

• Включите электропитание подъемника;

• Произведите 2 - 3 цикла подъема (на 20-30 см) с последующим опусканием для обеспечения равномерного распределения масла в гидросистеме.

Замена масла: используйте только масла рекомендованных типов или им эквивалентные.

Не используйте масел после их длительного хранения.


4.3 Основные неисправности и методы их устранения


Основные неисправности и методы их устранения приведены в таблице 2.


Таблица 2- Основные неисправности и методы их устранения

Вид неисправности

Вероятные причины

Метод устранения

1

2

3

Двигатель не включается


Перегорел предохранитель

Обрыв провода в цепях управления

Отсутствует контакт на зажимах




Вышла из строя одна из кнопок управления


Заменить

Найти и устранить в цепи обрыв провода

Подтянуть все винты на контактах магнитных пускателей, предохранителей, конечных выключателей, клеммах

Снять кнопку управления, устранить неисправность и установить новую кнопку

Подъема не происходит при нажатии на кнопку ПОДЪЕМ

Недостаточный уровень масла

Утечка масла из гидросистемы

Перегрузка подъемника

Долить масло

Отремонтировать систему

Уменьшить нагрузку

Подъемник не опускается

Наличие посторонних предметов

Заблокирован соленоидный клапан

Удалить посторонние предметы

Заменить соленоидный клапан

Подъемник не поднимается на максимальную высоту

Недостаточный уровень масла

Долить масло до уровня

Утечка масла из гидросистемы

Повреждение прокладок

Замените поврежденные прокладки



4.4 Разработка технологического процесса разборки – сборки сборочной единицы


Для разработки технологического процесса разборки гидроцилиндра составим укрупненную схему разборки (лист 3, функциональная схема разборки гидроцилиндра). Схема строится в направлении слева направо и начинают с условного обозначения оборудования – гидроцилиндр. Условные обозначения отдельных деталей располагают вверху, групп (подгрупп) – снизу по направлению схемы разборки в последовательности снятия их с гидроцилиндра.


4.5 Технологический процесс восстановления штока


Основными неисправностями штока гидроцилиндра являются износ резьбы под гайку крепления поршня, износ поверхности под поршень и рабочей поверхности штока, износ отверстия под втулку.

Способы восстановления неисправностей:

1.            износ резьбы восстанавливается вибродуговой наплавкой;

2.            износ поверхностей под поршень восстанавливается электролитическим наращиванием;

Схема технологического процесса восстановления штока:

005 Моечная

010 Дефектовочная

015 Шлифование

020 Обезжиривание

025 Электролитическое наращивание

030 Контрольная

035 Наплавочная

040 Контрольная

045 Токарная

050 Контрольная

055 Шлифование

060 Контрольная

070 Резьбонарезная

075 Контрольная

В качестве оборудования для мойки принимаем струйную машинную установку ОМ-4267. Наиболее активным из синтетических моющих средств является Лобомид – 203, которое содержит в себе компоненты: кальцинированная сода 50%; триполифосфат натрия - 30%; метасиликат натрия 10%.

Целью дефектации деталей является определение их технического состояния и сортировка на соответствующие группы: годные, подлежащие восстановлению и негодные. Результаты дефектации и сортировки используются для определения коэффициентов годности и распределения деталей по маршрутам восстановления. Детали, требующие ремонта, после определения маршрута восстановления поступают на склад деталей, ожидающих ремонта и далее на соответствующие участки восстановления.

Целью шлифования является восстановление правильной геометрической формы и требуемой шероховатости.

Обезжиривание детали производится в щелочном растворе с последующей промывкой детали в воде. Тонкие пленки растворенных жиров и масел, остающихся на детали после обезжиривания и испарения растворителей, удаляются протиркой венской известью (СаО,MgO). После протирки остатки извести смываются холодной проточной водой. Равномерный сток воды с поверхности детали без образования отдельных капель указывает на то, что поверхность обезжирена качественно.

Электролитическое наращивание. Электролитическое наращивание состоит из трех этапов: 1) наращивание поверхности под поршень; 2) наращивание рабочей поверхности штока. Электролитическое железо получают из электролитов (г/л): хлористое железо 300-350, соляная кислота 1-3. коэффициент выхода по току 85-95%. В качестве анодов применяют стержни или пластины из малоуглеродистой стали Ст 0,8 или Ст10.

Наплавка. Для восстановления применяют автоматическую дуговую наплавку под слоем флюса. Шток при наплавке совершает вращательное движение, а наплавочная головка- поступательное. При этом электродная проволока подается с некоторым смещением от зенита наплавляемой поверхности в сторону, противоположную вращению детали. Это предотвращает стекание жидкого металла сварочной ванны. Электродная проволока для стали Ст35 принимается диаметром 1 мм. Температура плавления флюса должна быть на 200-300° С ниже температуры плавления металла. Принимаем флюсы АН-348А, АМК-18. режимы наплавки устанавливаем: напряжение холостого хода 30-36В, рабочее 23-28 В.

Токарная. В этой операции необходимо произвести расточку поверхностей.

Эта операция состоит из переходов:

1.                 Обработка поверхности под резьбу;

Шлифование состоит из переходов.

1.                 Шлифование поверхности под поршень;

2.                 Шлифование рабочей поверхности.

Резьбонарезание. Нарезание резьбы.

Контрольная. Производится проверка полученных размеров.



Заключение


В результате выполнения курсового проекта был выполнен проверочный расчет конструкции автомобильного подъемника ОМА 512.


Библиографический список


1 Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, Справочник, - М.: «Транспорт» 1988 г, - 243 с.

2 В.И. Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя, т. 1,2, изд. 5-е, перераб. и допол., - М.: «Машиностроение» 1978 г, - 297 с.

3 С.А. Чернавский и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов – М.: «Машиностроение» 1979, - 351 с.

4 И.В. Болгов. Технология ремонта оборудования предприятий бытового обслуживания населения: Учебник для втузов. – М.: «Легкая и пищевая промышленность» 1983. – 248 с.

5. Г.С Писаренко. Сопротивление материалов: 5-е изд.; перераб и доп –к.: Вища шк., 1986,-775 с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.