Рефераты. Участок по испытанию и доукомплектовке двигателей






Участок по испытанию и доукомплектовке двигателей

Расчетные данные для проекта


1) Проект участка АРЗ по испытаниям и доукомплектовке двигателей

2) Марка автомобиля: КамАЗ

3) Программа в 20000 (А)

4) Количество календарных дней в году Фк-365

5) Количество выходных дней в году Дв-104 

6) Количество праздничных дней в году Дп-12

7) Продолжительность рабочей смены Тсм-8 часов

8) Количество смен работ С=1, 2, 3



1. Введение


Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

На этапе становления рыночных отношений в России наиболее динамично развивающийся вид транспорта – автомобильный транспорт. Именно поэтому он выбран в качестве темы исследования в курсовой работе.

Задача курсовой работы – показать роль и место автомобильного транспорта в экономике современной России, проследить его развитие, указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденции.

Взаимосвязь и сравнение автомобильного транспорта с другими его видами я рассмотрела в первой главе. Зависимость его развития и расположения от международных связей России и основные черты развития во второй. В третьей главе основное внимание было уделено современным проблемам и перспективам развития автомобильного транспорта.

При написании курсовой работы были использованы данные исследований российского представительства Ассоциации Международных Автомобильных Перевозчиков Всемирной Организации Автомобильного Транспорта ( IRU - MCAT ), который занимается исследованием и анализом деятельности автотранспортных структур в России.

Более наглядные данные получены при использовании статистического, картографического и аналитического методов исследования.

Социально-экономические реформы последних лет обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед ним новые задачи и открыло большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики объективно способствуют раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт и который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени.

Именно поэтому в качестве периода исследования выбраны 1998-2003 годы как наиболее продуктивные и плодотворные. Ведь, несмотря на то, что реформы по переходу к рыночной экономике в России начались ещё в конце 80-х – начале 90-х годов, их результаты стали заметно проявляться лишь в последние несколько лет. И именно сейчас, в период подъёма и экономической стабильности, стоит проанализировать развитие автомобильного транспорта как элемента транспортной системы, наиболее полно отражающего ситуацию в стране.

На этапе становления рыночных отношений в России автомобильный транспорт превращается в один из наиболее быстро меняющихся и растущих отраслей транспортного комплекса и национальной экономики в целом.

Социально-экономические реформы обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем, изменение системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков диктуют отрасли новые задачи, в связи с чем открываются большие перспективы. Процессы демократизации общества и либерализации экономики способствуют раскрытию накопленного в автотранспортной отрасли огромного потенциала, который в условиях централизованной плановой экономики использовался лишь в небольшой степени.

Автомобиль превращается в основное средство передвижения населения. Массовая автомобилизация уже оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на весь образ жизни многих россиян.

В целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России. Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.

испытание доукомплектовка двигатель автомобильный участок


2)                РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


2.1           Расчет годовой производственной программы


Программа АРЗ измеряется в условных единицах ремонта обозначается . За условную единицу принимается наиболее распространенная марка ремонтируемых автомобилей. Все остальные автомобили приводятся к условным единицам ремонта при помощи коэффициента приведения



2.2           Определение годового объема работ


Годового объема работ – это суммарная трудоемкость выполнения годовой производственной программы.

Годовой объем работ для АРЗ определяется по формуле


 ч-час


 – трудоемкость ремонта одной условной единицы


 ч-час;

 ч-час;

 ч-час


 - трудоемкость ремонта условной единицы в эталонных условиях;        - зависит от программы;

 [стр 141 Карагодин] – учитывает число ремонтируемых марок;

-[стр 141 Карагодин] – учитывает соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов;

 - устанавливает соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат, и комплект прочих агрегатов


2.3           Распределение трудоемкости по видам работ


 


где  – процент данного вида работ;


2.4           Режим работы фонда времени рабочих и оборудования


Режим работы характеризуется:

1)                Количеством календарных дней в году -

2)                Количество выходных дней в году -

3)                Количество праздничных дней в году -  

4)                Продолжительность смены ;

5)                Количество смен работ С = 2;

2.4.1 Определение номинального годового фонда рабочего времени рабочих и оборудования.


 


где  – количество нерабочих часов за счет сокращенных праздничных дней


 



2.4.2    Определяем действительный фонд времени рабочих



Где 0,96 – коэффициент учитывающий прочие потери рабочего времени (болезнь, выполнение гос. обязательств)


 


где


 

 


2.4.3 Определение действительного фонда рабочего времени оборудования


 


Где  – коэффициент использования рабочего времени оборудования.


, час



2.5           Расчет количества рабочих и единиц оборудования


2.5.1    Определяем явочное (технологически необходимое) количество рабочих


 

, чел

,5, чел


2.5.2    Расчет количества единиц оборудования


, ед.


2.6           Технологический процесс на проектируемом участке



Схема технологического процесса схема 1

 

















Рисунок 1, схема технологического процесса


2.7 Подбор оборудования Подбор технологического оборудования


Табл.1

Наименование оборудования

Тип, модель

Кол-во

Краткая характер

Устан.

Мощн.

Площадь, м2

Габаритные размеры

Ед

Общ

Ед

Общ

Электротормозной стенд для приработки и испытания двигателей

СТ-100-1500

2

Число синхр. Об. В минуту 1500

-

-

1,8

9

1500*1200

Регулировочный реостат


2


-

-

6,4

12,8

800*800

Стенд для устранения дефектов


1


-

-

1,5

1,5

1500*1000

Секционный стеллаж


1


-

-

1,5

1,5

3000*500

Слесарный верстак


1


-

-

2,0

2,0

2000*1000

Насос для воды с электродвигателем

11/2К-6Б

1

Производит. 4,5-13м3, напор 12,8

-

-

3,0

3,0

75*40

Масляный насос


1


-

-

2,0

2,0


Бак для масла


1


-

-

1,5

1,5

500*100

Бак для воды (нижний)

2014

1

1,7м3

-

-

2,834

2,834

2100*1410

Масляный фильтр

ФГТ-30С

1

Давление 0,5-4,0

-

-

3,6

7,2

600*600

Бак для воды (верхний)

2018

1

Объём 2,15м3

-

-

18,8

18,8

2350*800

Установка для замера и расхода топлива


1


-

-

5,25

5,25

700*750

Топливно-раздаточный бак


1


-

-

3,3

3,3

600*550

Подвесной электрический однобалочный кран


1


-

-

6,0

6,0

6000*1000

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.