Рефераты. Транспортно-складская система в машиностроительном производстве






Транспортно-складская система в машиностроительном производстве

Министерство образования и науки Украины

Реферат

по теме

«Транспортно-складская система в машиностроительном производстве»
















Донецк 2008 г.

Содержание


1. Введение

2. Функции транспортно-складских систем

3. Виды транспорта, используемые на предприятии

4. Структура транспортного хозяйства

5. Различие транспортно-складских систем в зависимости от номенклатуры груза

6. Складское помещение для размещений продукции

7. Характеристика рационального использования транспортных средств

8. Автоматизированная транспортно-складская система

9. Функции АТСС

10. Оборудование АТСС

11. Список используемой литературы



1.     Введение

В наше время любом машиностроительном производстве применяют транспортно-складские системы, с целью совершенствования производства и уменьшение затрат на транспортировку. Транспортно-складская система выполняет важные функции обслуживания основных и вспомогательных процессов на всех уровнях в сфере производства, снабжения и сбыта.

В необходимых системы транспортировки и складирования взаимодополняют и взаимозамещают друг друга при организации поставок в технологических целях предприятий. Именно от затрат на хранение и транспортировку зависит выбор схемы снабжения и сбыта и размещения производства, и именно эти затраты имеют решающее значение при принятии многих других решений в области управления операционной деятельностью предприятий. Назначение транспортного хозяйства предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей предприятия в грузоперевозках при максимальном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций.

Это возможно только на основе правильной организации транспортного хозяйства предприятия и эффективного планирования грузоперевозок.

Но также стоит сказать о том, что на данном этапе развития производства в отрасли машиностроения все чаще на производстве применяются частично или полностью автоматизированные транспортно-складские системы.


2.     Функции транспортно-складских систем

 

Основными функциями транспортного хозяйства предприятия являются перевозки, погрузка-разгрузка и экспедирование грузов. Транспортное хозяйство обслуживает потребности предприятия в грузоперевозках в сфере снабжения, производства и сбыта.

Производственная деятельность предприятия требует перемещения большого объема разнообразных грузов вне и внутри предприятия. На общезаводские склады предприятия и в цехи бесперебойно должны доставляться от внешних поставщиков материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо, комплектующие и т.п.). С общезаводских складов предприятия и из цехов непрерывно должна вывозиться готовая продукция для внешних потребителей, а также отходы, предметы утилизации и сбыта. Эти функции выполняет внешний транспорт.

Внутри предприятия должно быть обеспечено перемещение грузов между цехами, участками и рабочими местами. Для выполнения этих функций предназначен внутренний транспорт, который включает:

1. Межцеховой транспорт. Выполняет следующие функции:

·                     со складов в цехи доставляет сырье, материалы и комплектующие;

·                     из цеха в цех по ходу технологического процесса перемещает заготовки, детали и сборочные единицы;

·                     из цехов на склады готовой продукции вывозит готовые изделия;

·                     между основными, вспомогательными цехами и обслуживающими хозяйствами предприятия перевозит разнообразные грузы: отходы, рабочий и отработанный инструмент, агрегаты в ремонт и из ремонта, запасные части, порожнюю тару, топливо и горюче-смазочные материалы и т.д.

2. Внутрицеховой транспорт. В свою очередь подразделяется на

·                     межучастковый. Внутри каждого цеха с участка на участок в процессе изготовления и сборки транспортирует заготовки, детали, сборочные единицы и готовые изделия.

·                     внутриучастковый (межоперационный). Внутри каждого участка между рабочими местами осуществляет транспортировку заготовок, деталей, сборочных единиц и готовых изделий.


3.     Виды транспорта, используемые на предприятии

 

По видам транспорта различают:

·                     рельсовый (железнодорожный узкоколейный);

·                     безрельсовый (автотранспорт, электротранспорт);

·                     водный (морской, речной);

·                     трубопроводный (трубопроводный пневмотранспорт, гравитационные продуктопроводы, нефтепроводы и т.д.);

·                     специальный (технологический) транспорт;

·                     подъемно-транспортные средства (конвейеры, краны, погрузчики, лифты и т.п.).

По способу действия различают:

·                     транспорт прерывного действия (например, электропогрузчики);

·                     транспорт непрерывного действия (например, конвейеры).

По направлению перемещения грузов различают:

·                     горизонтальный;

·                     вертикальный (лифты, подъемники);

·                     горизонтально-вертикальный (мостовые краны, кран-балки, электропогрузчики);

·                     наклонный (наклонные канатные и монорельсовые дороги, конвейеры).

4.     Структура транспортного хозяйства


Транспортное хозяйство предприятия включает:

·                     общезаводское транспортное хозяйство;

·                     транспортное хозяйство отдельных цехов (цеховое транспортное хозяйство).

·                     Внутрицеховой транспорт находится в ведении того цеха, где он применяется.

Для эффективного управления транспортным хозяйством на его базе создается единый транспортный цех, который выполняет ряд функций:

·                     функция движения: осуществляет приемку и отправку подвижного става, подачу под погрузку и выгрузку на погрузочно-разгрузочных пунктах;

·                     грузовая и коммерческая функция: ведает погрузочно-разгрузочными работами, оформляет перевозочные документы, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, а также расчеты с внешними перевозчиками;

·                     функция технического обслуживания и ремонта: отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными часами и горюче-смазочными материалами;

·                     функция дорожного хозяйства: ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

Оперативное управление работой транспортного хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия.

При наличии на предприятии централизованной службы логистики транспортное хозяйство входит в ее состав.

5.     Различие транспортно-складских систем в зависимости от номенклатуры груза  


В первую очередь для рациональной организации перевозок и расчета потребности в транспортных средствах требуется определить номенклатуру перевозимых грузов. Обычно включает три основные группы:

·                     сыпучие грузы (формовочные материалы, уголь, песок, гравий и т.д.);

·                     наливные грузы (нефтепродукты, химические жидкости и т.п.);

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.