Рефераты. Транспортная система Дальнего Востока России: перспективы интеграции в мировую транспортную сеть






Транспортная система Дальнего Востока России: перспективы интеграции в мировую транспортную сеть

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ХАБАРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Факультет: «Аудитор»

Кафедра бухгалтерского учета и контроля




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


По дисциплине: Мировая экономика

Тема № 28: «Транспортная система ДВ России: перспективы интеграции в мировую транспортную сеть»




Выполнила:

Студентка: ІІІ курса, гр. 3БУ-с-71-БТ

№ зачетной книжки: 0701268

Специальность: «Бухгалтерский учет,

анализ и аудит»






Благовещенск 2008


ПЛАН


1.                 Понятие и сущность мировой транспортной системы

2.                 Место российской транспортной системы в мировом транспорте

3.                 Характеристика транспортной системы Дальнего Востока, ее особенности

4.                 Проблемы и перспективы интеграции Дальнего Востока в мировую транспортную сеть



1.                Понятие и сущность мировой транспортной системы


Все пути сообщения и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. Она сформировалась в XX в. В ней можно выделить транспортные системы экономически развитых и развивающихся стран, а также региональные транспортные системы.

Без транспорта было бы невозможно само возникновение мировой экономической системы, ее формирование и развитие. Будучи составной частью всего воспроизводства, транспорт продолжает производственный процесс в сфере обращения. С одной стороны, он как бы соединяет время и пространство, разделяющие производителей, покупателей и продавцов, ослабляет временной и пространственный разрыв между производством и потреблением. С другой стороны, транспорт – чуткий барометр мирового хозяйства, отражающий в своей эволюции сдвиги в научно-технической области и содействующий им. Как потребитель большого объема оборудования, разнообразных транспортных средств, топлива и энергии, он во многом определяет загрузку производственных мощностей, влияет на структуру ВВП. Доля транспорта в мировом ВВП колеблется от 4 до 9%.

Наиболее высокого уровня развития достигла региональная транспортная система Северной Америки. На нее приходится около 30% общей протяженности мировых путей сообщения, а по таким видам транспорта, как автомобильный и трубопроводный, эта доля еще выше. Северная Америка занимает первое место и по грузообороту большинства видов транспорта. Региональная транспортная система зарубежной Европы уступает системе Северной Америки по дальности перевозок, но зато превосходит ее по густоте сети и частоте движения.

На региональную систему стран — членов СНГ приходится всего 10% мировой транспортной сети, однако по объему грузооборота она занимает первое место в мире.

Транспортная составляющая, т.е. уровень расходов на транспорт в общих издержках производства, является значительной величиной. Она колеблется в зависимости от вида продукции в пределах 1/5, а иногда достигает уровня 1/3 издержек.

Важнейшим критерием оценки работы транспорта является транспортоемкость производства, выражающая соотношение между перевозками и производством. Транспортоемкость мирового хозяйства развивается противоречиво. С одной стороны, возрастают общие параметры транспортной системы. В различных современных отраслях и обслуживающих предприятиях транспорта занято более 100 млн. человек. Здесь используется около 10% стоимости производственных фондов мировой экономики. Общая длина всех путей сообщения составляет приблизительно 30 млн. км (без морских, но включая городские автотрассы). Ежегодно вол всем мире всеми видами транспорта перевозится свыше 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров. В этих перевозках участвуют свыше 700 млн. автомобилей, 40 тыс. морских судов, 11 тыс. рейсовых самолетов, 200 тыс. локомотивов. Количество этих транспортных средств постоянно растет.

С другой стороны, увеличивается роль качественных показателей. Усиливается дифференциация отправок, перевозок грузов мелкими партиями. Под влиянием технико-технологических сдвигов растет производительность труда на транспорте. Особое значение приобретают требования к сохранности и скорости доставки грузов, обеспечения безопасности движения. Растут требования к комфортности, особенно международных пассажирских перевозок. Огромное значение приобретают экологические аспекты развития транспорта.

Все эти факторы делают не столь быстрым рост транспорта при качественных изменениях ряда его показателей. Под влиянием НТР в развитии транспорта растет использование новых современных видов техники и технологий (контейнеризация, интегрированные транспортные системы с участием различных видов транспорта и др.), меняется соотношение между основными его отраслями.

Различают наземный (железнодорожный, автомобильный и трубопроводный), водный (морской и речной), воздушный (авиационный) и другие виды транспорта.

В мировом грузообороте лидирует морской транспорт, значительно уменьшилась доля железнодорожного транспорта, быстро растет доля трубопроводного транспорта.

Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы, млн. т: сырая нефть – 1000, нефтепродукты – 300, железная руда – 340, каменный уголь – 370, зерно – 250. Из других грузов морской торговли выделяются генеральные, или тарно-штучные, грузы, т.е. готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие. Их годовой объем оценивается в 700 млн. т.

Все более широкое распространение получают так называемые интермодальные перевозки, в которых участвуют два и более видов транспорта. Для этих перевозок характерно точное соблюдение сроков и ритмичности доставки грузов.


2.                Место российской транспортной системы в мировом транспорте


В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе.

Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов.

В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты. В настоящее время следует признать, что транспортная инфраструктура в России и, особенно в ее восточных регионах, развита недостаточно.

Россия отстает от США по длине железнодорожных магистралей в 2,3 раза. Если же рассматривать плотность железных дорог на 1000 квадратных километров территории, то по этому показателю Россия занимает 12 место.


Таблица 2.1

Протяженность путей сообщения (тыс. км)


2004

2005

2006

2007

Жeлезнодорожные пути - всего

...

...

128

 в том числе:





 общего пользования

85

85

85

85

Автомобильные дороги - всего

871

859

933

1072

 в том числе:





 общего пользования

601

581

701

826

 необщего пользования

271

278

232

246

Из общей протяженности автомобильных дорог - дороги с твердым покрытием - всего

738

725

755

785

 в том числе:





 общего пользования

546

531

597

655

 из них:





 федерального значения

47

47

47

47

 регионального или
 межмуниципального значения

499

484

465

449

 местного значения

...

...

85

85

 необщего пользования

191

195

158

130

Трамвайные пути

2,8

2,8

2,8

2,8

Троллейбусные линии

4,8

4,9

4,9

4,9

Пути метрополитена

423

436

439

442

Магистральные трубопроводы - всего

221

223

224

226

 в том числе:





 газопроводы

158

160

162

163

 нефтепроводы

48

48

47

47

 нефтепродуктопроводы

16

16

16

16

Внутренние водные судоходные пути

102

102

102


102

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.