Рефераты. Транспорт и транспортная система






3. Концепция развития транспортной системы в перспективе


Перспективы развития транспортной системы страны были рассмотрены 18-го октября на совещании в Правительстве под председательством Премьер-Министра Даниала Ахметова. Как доложили главе Правительства, практически все пункты Плана исполняются согласно поставленным срокам. На сегодня уже утверждены программы в области речного, морского и железнодорожного транспорта, в том числе План развития международного железнодорожного пограничного перехода Достык и железнодорожного участка Актогай-Достык на 2006-2011 годы.

По словам экспертов, на среднесрочный период до 2009 года предполагается осуществить строительство участков железных дорог Мангышлак-Баутино, Ералиево-Курык, Хоргос-Сарыозек, Жезгазган-Бейнеу. На долгосрочный период, до 2015 года, планируется проведение работ по электрификации строящихся железнодорожных участков, оснащение крупных аэропортов современным метеорологическим оборудованием, проведение реконструкции наземной инфраструктуры аэропортов ряда крупных городов, автомобильных дорог республиканского значения, а также приобретение воздушных судов для развития национальных авиакомпаний. При этом, как отметил глава Правительства, необходимо выдерживать принцип типизации авиалайнеров, то есть конкретной авиакомпании приобретать самолеты одного определенного типа.

Большую часть проектов планируется осуществить за счет внебюджетных источников, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства на основе концессии, за исключением, по мнению экспертов, строительства и реконструкции магистральных железных дорог.

В настоящее время основным инструментом реализации государственной транспортной политики является федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", которая позволила не допустить существенного ухудшения состояния транспортной системы страны, ее деградации и в целом обеспечить потребности экономики в этот период.

В ходе реализации действующей программы остановлен спад пассажирооборота, обеспечен рост транспортной подвижности населения. За период с 2002 по 2010 г. планируется на 40% увеличить совокупный грузооборот по всем видам транспорта.

Среди серьезных достижений можно отметить следующие:

- закончены строительство первого пускового комплекса железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск и переустройство участка линии Известковая - Чегдомын, осуществлен комплекс мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин;

- введены в эксплуатацию новые морские нефтяные терминалы в портах Приморск, Мурманск, Высоцк, Новороссийск, Санкт-Петербург, Калининград, Махачкала. Для перевалки экспортного угля в последние годы увеличены мощности в портах Мурманск, Усть-Луга, Восточный;

- развитие портов позволило превысить максимальный уровень портового грузооборота времен Советского Союза;

- открыто железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга -Балтийск, предназначенное прежде всего для обеспечения надежной транспортной связи России с Калининградской областью, а также паромное сообщение Балтийск- Мукран (Германия).

И это только часть достигнутых успехов. Тем не менее результаты модернизации транспортной системы не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития России.

Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и сдерживает освоение ресурсов регионов.

Наиболее существенны различия между европейской частью РФ и регионами Сибири и Дальнего Востока.

В условиях ограниченности инвестиций не могла быть полностью обеспечена необходимая координация развития отдельных видов транспорта, что привело к нерациональному их соотношению в транспортном балансе страны. Недостаточно используется и транзитный потенциал России.

Активный рост экономики стран Юго-Восточной Азии и товарооборота с Европой и США при отсутствии современных транспортных коридоров в России ведет к восстановлению странами-конкурентами так называемого Шелкового пути в обход территории РФ.

На сети железных дорог еще существуют лимитирующие участки, составляющие 30% протяженности основных грузообразующих линий. Дальнейший рост пассажире- и грузооборота невозможен без реконструкции и строительства новых путей на лимитирующих участках.

Существенные транспортные проблемы предопределили необходимость разработки новой редакции федеральной целевой программы (далее - Программа) с изменением ее названия и сроков реализации.

Основу Программы составили положения Посланий Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, решения Госсовета Российской Федерации, включая решения его Президиума 13.11.2007, проект Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, концепции и стратегии развития отдельных видов транспорта

Программа построена на принципах проектного финансирования: под конкретные инвестиционные проекты определены объемы и источники финансирования. Объемы внебюджетного финансирования рассчитаны, исходя из предложений частных компаний, которые готовы принимать участие в развитии транспортных объектов и оформить соглашения о намерениях.


Задача 1


Определить требуемое количество грузовых автомобилей, необходимых для перевозки различных грузов за год, при исходных данных, приведенных в табл. 1.


Таблица 1

Исходные данные для расчетов по автомобильным перевозкам

Показатель

последняя цифра учебного шифра

2

Марка автомобиля

Грузоподъемность, т

Объём перевозки, тыс. т

Расстояние перевозки грузов, км

Нулевой пробег, км

Время, ч:

движения за езду

простой под грузовыми операциями за ездку

работы на маршруте за смену

Коэффициент использования:

грузоподъемности

пробега

КРАЗ-257Б1

11,2

420

45

5


2,1

0,82

10


0,9

0,65


Решение

Технико-экономические показатели автомобильного транспорта можно рассчитать по следующим формулам:

Потребность в грузовых автомобилях



где Q – объем перевозки, т;

l – средняя дальность перевозки 1 т груза, км;

– производительность автомобиля, ткм.

Производительность



где – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

– количество ездок автомобиля за сутки;

– коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

– пробег автомобиля с грузом за ездку, км;

=365 – плановое количество дней работы автомобиля.

Количество ездок



где – время работы автомобиля на маршруте, ч;

– продолжительность одной ездки, ч.

Продолжительность ездок



где – средняя техническая скорость, км.

Здесь  – общий пробег автомобиля, км.

Здесь  – расстояние пробега автомобиля соответственно с грузом, в порожнем состоянии и в нулевом пробеге (от гаража до места работы и обратно), км;

 – время движения автомобиля, ч;

 коэффициент использования пробега автомобиля

 – время простоя автомобиля под грузовыми операциями за ездку, ч.


 км;

км/ч


Продолжительность одной ездки при = 0,82 ч


 ч


При нахождении автомобиля на маршруте в смену 10 ч количество ездок:


ездки

 ткм


Требуемое количество автомобилей


автомобилей.


Задача 2


Определить количество судов, необходимых для перевозки различных грузов на морской линии, при исходных данных, приведенных в табл. 2


Таблица 2

Исходные данные для расчетов по морским перевозкам


Показатель

последняя цифра учебного шифра

2

Род груза

Общий объем перевозки, тыс. т.

Расстояние перевозки, миля

Дедвейт, т

Судовые запасы на рейс, т

Объем перевозки груза за рейс, т

Время нахождения вне эксплуатации в т ечение года (зимний отстой, ремонт и т.д.), сут

Стояночное время в портах за навигацию, сут

Ходовое время за рейс, сут

Руда железная

510

2300

5000

380

4700

95


112

12


Решение

Технико-экономические показатели морского транспорта можно рассчитать по следующим формулам:

Требуемое количество судов на линии



где Q – объем перевозки, т;

L – расстояние перевозки, миля;

– общая производительность судна за определенный период,

т-миля;

Общая производительность, или провозная способность судна за период навигации



где – показатель использования 1 т грузоподъемности, миля/сут;

– чистая грузоподъемность, т, определяемая как разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс (топливо, вода питание и т.д.);

– время нахождения в эксплуатации, сут, определяемое как разность между календарным количеством суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации (зимний отстой, ремонт и т.д.).

Показатель  характеризует качество использования 1 т грузоподъем- ности судна за сутки эксплуатации; его можно рассчитать по формуле;



где – коэффициент загрузки;

– объем перевозки за рейс, т;



Здесь  – время движения за навигацию, сут.

– время нахождения на стоянке, сут.


V– эксплуатационная скорость, миль/сут.;

– ходовое время судна за рейс, сут.


 т

 сут

 миль/сут

 миль/сут


Потребное количество судов судов



Задача 3


Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта – железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях.


Таблица 3

Исходные данные для расчетов транспортных затрат

по автомобильному и железнодорожному транспорту


Показатель

последняя цифра учебного шифра

2

Род груза

Класс груза

Тип вагона

Нагрузка на вагон, т

Марка и Модель автомобиля в магистральных перевозках

Грузоподъемность, т

Схема транспортировки по железнодорожному варианту

Расстояние выхода локомотива (в обе стороны)

от стрелки примыкания подъездного пути к путям станции до места постановки вагонов, км

Вагонооборот подъездного пути (количество поданных и убранных вагонов в сутки)

Расстояние подвоза и вывоза груза автомобильным транспортом

Марка и модель автомобиля в местных перевозках

Руда

1

Полувагон

64

Краз-256Б1

самосвал

12,2

П-М-П



3 и 5


47 и 76


----


----


Таблица 4

Исходные данные

предпоследняя цифра учеб -ного шифра

Объем

перевозки, т

Расстояние перевозки по магистральному

транспорту, км

Расстояние перевозки по прямому автомоби- льному транспорту, км

3

1900

115

115


Решение

Основные элементы транспортных затрат грузовладельцев подразделяются на четыре группы:

·                   расходы на выполнение погрузочно-разгрузочных или перегрузочных операций ;

·                   подвоз грузов к магистральному транспорту и вывоз их от него ;

·                   на собственно перемещение грузов, в том числе на выполнение начало-конечных  и движенческих операций ;

·                   дополнительные расходы , связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями и т.п.

У грузовладельцев, кроме того, могут возникать расходы, различающиеся по видам транспорта, как пример, стоимость тары, плата за хранение груза в начальных, промежуточных и конечных пунктах, страхования и др.

Таким образом, в текущих условиях плата за перевозки по i-му варианту по конкретной корреспонденции:



где – рассматриваемое расстояние перевозки по конкретной

корреспонденции.

Экономический эффект выбора i-го варианта перевозок груза по сравнению с действующим



где  – плата за перевозки по действующему варианту;

Q – объем перевозки конкретного груза, т.

Расчеты выполним по следующему плану.

1. Транспортные затраты на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Транспортные затраты (тарифы) на перевозку грузов автомобиля транспортом рассчитывают в зависимости от грузоподъемности автомобиля (т) и расстояния перевозки (км).

грузоподъемность автомобиля 12,2 т; расстояние перевозки 115 км



где – тариф за 1т, который определяется следующим образом:


 руб.

 тыс. руб.


2. Затраты при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Определим транспортные затраты по схеме доставки груза от склада отправителя до склада получателя – железнодорожный подъездной путь П – магистральная железная дорога М – железнодорожный подъездной путь П, т.е. П-М-П;

Транспортные затраты определим следующим образом:



где  – тариф за перевозку грузов по железной дороге, тыс. руб.;

– тарифы за подвоз к железной дороге от отправителя и до получателя и вывоз с железной дороги по схеме П-М-П осуществляется по подъездному пути

– тарифы за перегрузочные операции. Не имеет места т.к. схема перевоза грузов П-М-П т.е. = 0

Транспортные затраты за перевозку грузов по железной дороге.

Для определения платы за перевозку грузов необходимо определить количество вагонов .



где Q – годовой объем перевозки в т;

– нагрузка на вагон, т.


 ваг.

Тогда  тыс. руб.


Транспортные затраты по подвозу и вывозу

груза () по подъездному пути

При схеме перевозки по железной дороге П-М-П перевозка осуществляется полностью железнодорожным транспортом. Ставка сбора на подачу вагонов на подъездные пути руб. Ставка сборов на уборку вагонов на подъездные пути  руб.

Тариф на перевозку рассчитаем по формуле:



где – тариф по подвозу и вывозу по подъездному пути

– количество вагонов по заданному объему перевозки (см. расчет выше)

 тыс. руб.

 тыс. руб.

 тыс. руб.


Общие транспортные затраты при перевозке руды по железной дороге по схеме П-М-П


 тыс. руб.


Тогда экономический эффект выбора варианта перевозки:


 тыс. руб.


Минус (-) показывает что в данном случае выгодней железнодорожный транспорт экономия затрат составит 90,37 тыс. руб.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.