Рефераты. Тормозные механизмы автомобиля КамАЗ: ремонт и техническое обслуживание






При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам I и III происходит одновременное перемещение большого и малого верхних поршней 10 и 6 вниз, а нижнего поршня 13 со средним поршнем 12 – вверх. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод IV и выпуск из нее сжатого воздуха происходит так же, как описано выше.

При выпуске сжатого воздуха из вывода II (при торможении запасной или стояночной тормозной системой тягача) давление над мембраной падает. Под действием сжатого воздуха снизу средний поршень 12 вместе с нижним поршнем 13 перемещаются вверх. Заполнение магистрали управления тормозными механизмами прицепа через вывод IV и оттормаживание происходит так же, как при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие в этом случае достигается уравновешиванием давления сжатого воздуха на средний поршень 12 и суммы давления сверху на средний поршень 12 и мембрану 1.

При подводе сжатого воздуха к выводу III (или при одновременном подводе воздуха к выводам III и I) величина давления в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозными механизмами прицепа, превышает величину давления, подведенного к выводу III. Этим обеспечивается опережающее действие тормозной системы прицепа (полуприцепа). Максимальная величина превышения давления на выводе IV составляет 98,1 кПа, минимальная – около 19,5 кПа, номинальная – 68,8 кПа. Регулирование величины превышения давления осуществляется винтам 8: при вворачивании винта она увеличивается, при выворачивании – уменьшается.


Основные неисправности


Причины неисправности:

Метод устранения:

1.Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает)

Пневмосистема имеет значительную утечку сжатого воздуха.

Заменить шланги и трубопроводы.

Подтянуть соединения.

Заменить поврежденные детали.

2.Часто срабатывает регулятор давления при заполненной пневмосистеме.

Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до блока защитных клапанов

Заменить шланги и трубопроводы.

Подтянуть соединения.

Заменить поврежденные детали.

3.Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления.

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости заменить регулятор.

Перекрыто проходное сечение трубопроводов от регулятора давления до блока защитных клапанов.

Заменить трубопровод.

Удалить заглушку и посторонние предметы, продуйте трубопровод сжатым воздухом.

4.Не заполняются ресиверы IIIи IVконтуров

Неисправен тройной защитный клапан

Заменить неисправный аппарат.

Засорены питающиеся трубопроводы.

Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы.

Удалить посторонние предметы из трубопровода.


Привести в соответствие затяжку крепления двойного защитного клапана к лонжерону рамы.

5.Не заполняются ресиверы Iи II контуров

Неисправен тройной защитный клапан.

Заменить неисправный аппарат

Засорены трубопроводы.

Тройной защитный клапан плотно прижат к лонжерону рамы

Удалить посторонние предметы.

При отсутствии зазора увеличить длину проставок крепления двойного защитного клапана.

6.Давление в ресиверах Iи IIконтуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления.

Неисправен двухстрелочный манометр

Заменить двухстрелочный манометр

Неправильно отрегулирован регулятор давления.

Отрегулировать регулятор давления, при необходимости заменить.

7.Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали.

Неисправен тормозной кран.

Заменить тормозной кран.

Загрязнение полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана. Чехол порван или снят с посадочного места.

Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистрали IиII контуров после тормозного крана.

Не отрегулирован привод тормозного крана

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Неисправен клапан ограничения давления.

Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину (40мм)

Очистить от грязи полости под чехлом. При необходимости заменить чехол.


Заменить шланги и трубопроводы.

Подтянуть соединения.

Заменить поврежденные детали.

Отрегулировать привод тормозного крана.

Отрегулировать установку регулятора тормозных сил или заменить его.

Заменить клапан ограничения давления.

Отрегулировать ход штоков

8.Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным, запасным тормозами

Неисправны: ускорительный клапан; кран стояночного тормоза; кран аварийного растормаживания.

Засорены трубопроводы или шланги III контура

Заменить неисправный тормозной аппарат

Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените на исправные

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину(40 мм)

Отрегулируйте ход штоков

9.При нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза фонари стоп-сигнала не загораются.

Неисправен датчик включения стоп-сигнала или аппараты пневмопривода

Заменить неисправные датчик или аппараты.

Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Износ поршневых колец, цилиндров компрессора

Заменить компрессор

Техническое обслуживание

При ТО-1 отрегулировать ход штоков тормозных камер с помощью Ключа 10*12, линейки. Ход штоков должен быть не более 40 мм.

При ТО-2 Проверить:

Работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам на стенде.

контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5...5,5кгс/см²;

- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2...7,5кгс/см²;

- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см².

Шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Отсутствие шплинтов не допускается.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14...16кгс۰м; момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18...22кгс۰м; момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5...10кгс۰м.

Обслуживание заключается в осмотре, очистке механизмов и проверке креплений, а также в регулировке зазоров между колодками и барабаном. При осмотре тормозных механизмов необходимо проверить следующее.

1. Надежность крепления суппорта к фланцам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки. Необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правою тормоза, нужно менять все у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку необходимо расточить. Радиус ивняки 200_0.4 мм дан применительно к новому барабану.

После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм.

4. Вращение вала разжимного кулака. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, после чего смазать их тонким слоем консистентной смазки.

Регулировка тормозного механизма может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступицы колес.

Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.