Рефераты. Технология аэродинамической трубы для болидов Формулы 1






p> Новые методы, однако, сделали работу специалиста по аэродинамике менее динамичной, ведь хотя он и анализирует данные после каждой фазы испытания, в сам процесс испытаний он уже не вмешивается, и испытания идут по установленному графику. Ясно, что от результатов испытаний в аэродинамической трубе зависит конечная конструкция и методы настройки вновь создаваемых болидов. И так как аэродинамика становится ключевым элементом при создании новых разработок, работа, проведенная в аэродинамической трубе, во многом определяет и во многом ограничивает конструкцию современных гоночных болидов.

Работа над аэродинамикой часто оказывается неблагодарным занятием. На то чтобы испытать в аэродинамической трубе одну деталь, которая, может быть, позволит увеличить прижимную силу на несколько килограммов, уходит несколько дней. И даже если во время испытаний та или иная деталь доказывает свою эффективность - что случается не так уж и часто -, при установке на машину она может оказаться вредной! Лишь одна из десяти идей позволяет добиться хоть какого-то улучшения, а остальные оказываются в мусорной корзине! Но если не ошибается только тот, кто ничего не делает, а чем больше становятся бюджеты отделов аэродинамики, тем ближе заветная победа!

На территории базы Тойоты Ф1 размещается собственный туннель для аэродинамического испытания моделей в полумасштабе.

Поскольку вес и размеры болида Формулы 1 остаются неизменными, следовательно, чтобы быть конкурентно-способной командой необходимо улучшать двигатель и аэродинамику болида. Хотя многое может быть изучено и обработано на компьютере с помощью "Вычислительной Жидкой Динамики", аэродинамический туннель остается лучшим инструментом моделирования гоночных условий и позволяет более эффективно изучать, а в последствии улучшать аэродинамику болида.

|[pic] |[pic] |
|Аэродинамический туннель |Контрольная |

Изготовленный из стали, по новой технологии, туннель был разработан в сотрудничестве между Toyota Motorsport и Немецкой машиностроительной компанией со всеми спецификациями, установленными главным аэродинамиком
TMG, Рене Хилхорстем, в 1999. Туннель способен к управлению скоростями более 200 кмчас. Как только принимается революционное решение, сразу изготовляются модели новых компонентов и испытываются в аэродинамическом туннеле, чтобы проверить теорию. Используя модели полумасштаба, модификации могут быть осуществлены быстро и за более низкие затраты прежде, чем запускать полномасштабное производство. Штат инженеров при необходимости может использовать туннель 24 часа в сутки.

У Sauber в штате появился ветер

Состоялось торжественное открытие новой аэродинамической трубы команды
Sauber.

Первые проектные работы по строительству собственной аэродинамической трубы команда Питера Заубера начала еще в 1999 году, само же строительство стартовало в январе 2002 года. И вот, без малого через два года, стратегически важное для любой команды Ф1 сооружение сдано в эксплуатацию, и началась боевая продувка болидов.

"Совершенная аэродинамика является на сегодняшний день ключевой характеристикой современных болидов Формулы-1. Поэтому переоценить появление в нашем арсенале собственной аэродинамической трубы - необходимого атрибута любой претендующей на успех команды - переоценить трудно", - отметил Питер Заубер.

Ультрасовременнейшее сооружение, занимающее площадь свыше 3000 квадратных метров, буквально напичкано современнейшим оборудованием, позволяющим создавать разнообразные условия испытаний и всесторонне контролировать их ход. Общая длинна воздуховодов составляет 141 метр, а скорость воздушного потока в рабочей камере достигает 300 км/ч. Объем рабочей камеры позволяет продувать в ней полноразмерные болиды Формулы-1, но, как было сообщено, основной объем испытаний будет проводиться на 60%- моделях.

По официальным данным, швейцарская "конюшня" угрохала на все это техническое богатство более 55 миллионов долларов. Однако, по мнению Питера
Заубера, затраты очень скоро окупятся благодаря возросшему уровню подготовки техники его команды.
|[pic] |[pic] |[pic] |
|Так шла стройка. | |Заубер и Рампф в трубе. |

|[pic] |[pic] |
|Испытания масштабной модели |

|[pic] |[pic] |[pic] |
|Испытания полноразмерного болида. |

На данный момент эта конструкция является самой совершенной в мире.
Она имеет возможность развивать скорость ветра до 300 км/ч, имеет специальное покрытие, имитирующее трассу, которое движется под болидом.
Существует возможность использования двух машин одновременно для изучения их поведения в условиях воздушных ям и турбулентности.

"Аэродинамика – первоочередной фактор, определяющий техническое совершенство современного болида Формулы 1. Следовательно, аэродинамическая труба – первостепенная необходимость для создания такого болида", - заявил
Питер Заубер на пресс конференции посвященной их новшеству.

Поставкой и обслуживанием электронного оборудования будет заниматься компания Philips, недавно подписавшая контракт на использование команды в рекламных целях. По недавно заключенному соглашению, кроме болидов
"конюшни" Питера Заубера в аэродинамических испытаниях будет принимать участие команда Ferrari, пригласившая обоих пилотов Sauber проводить тесты их болидов.

Команде Sauber не следует полностью списывать все неудачи нынешнего сезона на растущую пропасть между "богатыми" и "бедными". Такое признание сделал хозяин конюшни из Хинвила Петер Заубер, заявивший, что швейцарская частная команда в этом сезоне полностью провалила работу в аэродинамической трубе и не сумела создать хорошего пакета для своего оснащенного клиентскими моторами Ferrari болида C22. "С нашими аэродинамическими проблемами, мы необоснованно облегчили задачу своим конкурентам", - сокрушается Заубер.

Немалую роль в нынешнем бедственном положении играет недостаток бюджета. Команда имеет в своем распоряжении суммы в шесть раз меньшие, чем у конкурентов - заводских команд, таких как Ferrari или Toyota.

Петер Заубер: "Технологическая гонка перешла в новое измерение, о котором мы несколько лет назад и помыслить не могли. Но списать все наши беды и плохие результаты на недостаток средств было бы слишком просто".

Как сообщил неофициальный источник, аэродинамическая труба Sauber в
Хинвиле была неправильно откалибрована, и в результате при создании и доводке болида, на котором гоняются Ник Хайдфельд и Хайнц-Харальд Френтцен, использовались неверные данные.

Тот же источник сообщает, что Петер Заубер со своей командой собирается задействовать аэродинамическую трубу в Англии, для того чтобы исправить положение. Сейчас же "болид совсем не в лучшей форме", - продолжает сокрушаться Заубер: "Иначе мы были бы гораздо выше". Последние очки команда заработала в прошлом месяце на Гран-При Европы; а вот перед этим Sauber не получала очков целых пять гонок. Петер Заубер признает, что многие возможности уже упущены, "но полностью списывать команду со счетов в этом сезоне пока рано".

Именно неудачная аэродинамика последней машины Sauber не позволдила пилотам команды удержать пятое место в кубке конструкторов. Теперь же швейцарские болиды должны стать быстрее.

О постройки аэротуннеле в Sauber задумались еще в 1999 году. Однако его строительство началось только в январе 2002 года.

Аэродинамика болида Ferrari. Победы Михаэля Шумахера в трех Гран-при сезона из четырех прошедших заставили поклонников «Формулы-1» уже в который раз заговорить о феномене великого немца и о том, с какой легкостью четырехкратному чемпиону мира удается брать верх над соперниками. Конечно же, огромную роль играют опыт, накопленный Михаэлем за годы выступлений в
«королевских» гонках, слаженная работа всей команды и отличная новая машина
F2002. Вместе с тем одним из решающих факторов побед, по мнению многих экспертов, стала превосходная аэродинамика болида Ferrari.

Именно на аэродинамическое совершенство новой машины сделала ставку
«конюшня» Ferrari, чтобы превзойти на трассах «Формулы-1» основного конкурента, команду Williams BMW, сконцентрировавшую свои усилия в основном на работе с двигателем. Целью специалистов было придать болиду нужную форму, заставить воздушные потоки обтекать его так, чтобы создалась дополнительная сила, прижимающая его к дороге, и, как следствие, — усилилось сцепление покрышек с поверхностью трека, и машина уверенно вела бы себя как на прямых, так и при прохождении поворотов. В этом году Рори
Бирн, главный специалист команды по аэродинамике, при подготовке новой машины к старту особое внимание уделил так называемой «аэродинамической блокировке» колес, с которой ему и пилотам пришлось помучиться в прошлом сезоне. Впрочем, хватало не только забот с «правильным» обтеканием автомобиля. Поскольку новая коробка передач стала меньшего размера, чем прежняя, появилась возможность распорядиться свободным местом, образовавшимся в центральной и задней части болида.

По-новому, горизонтально, установили амортизаторы, поработали над внутренней аэродинамикой боковых понтонов, внесли изменения в систему отвода горячего воздуха от радиаторов, видоизменили переднее антикрыло... И это, конечно же, далеко не все изменения, которые были внесены в конструкцию машины.

Над аэродинамикой болидов Ferrari работают несколько отделений производственной и технологической баз команды в Модене и Маранелло. С 2000 года «конюшня» активно сотрудничает с итальянской аэрокосмической компанией
Finmeccanica, используя в своих целях опыт партнера в области аэродинамики, ее технологии производства новых конструкционных и специальных материалов.
Каждую деталь машины проектируют с использованием сложного компьютерного моделирования. Одним из самых уникальных и дорогостоящих проектов компании стало строительство в 1997 году специальной аэродинамической трубы для машин «Формулы-1». Она оснащена новейшими системами считывания информации и сверхточными системами измерения. В ней можно имитировать движение автомобиля по дороге, чтобы максимально точно смоделировать обтекание его воздухом в реальных условиях гонки.

Аэродинамическому совершенству машины подстать и великолепная обтекаемость шлема пилота. В этом сезоне Михаэль Шумахер получил новый шлем, который не только удобнее и легче предыдущего, но и способен как бы прибавить автомобилю мощность примерно в 10 л.с. Оливер Шимпф, представитель немецкой компании Schuberth, сотрудничающей с Ferrari, подтвердил эту информацию, заявив, что специалисты его фирмы вместе с инженерами команды около 3000 часов испытывали «головной убор» в аэродинамической трубе. Он плотно закрывает шею пилота и так распоряжается воздушными потоками, что они не попадают внутрь кабины, а идут вдоль головы гонщика, а затем на спойлер, что способствует увеличению прижимной силы болида, и в воздухозаборник, благодаря чему двигатель лучше охлаждается. К тому же шлем снабжен улучшенной системой вентиляции и фильтрации воздуха.
Шумахер надеется, что он принесет ему удачу, а главное — пятый чемпионский титул.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.