Рефераты. Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты






Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты

Курсовой проект

По дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей»

Тема: «Технологический расчет комплекса ТО с разработкой операционно-технологической карты»




Содержание

1. Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)

2. Технологический расчет производственных подразделений или участка

3. Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей и организация труда на постах

4. Выбор технологического оборудования и оснастки в зоне или на участке

5. Составить операционно-технологическую карту на проведение ТО или диагностирование

6. Требования по обеспечению безопасных приёмов труда на объекте проектирования

Список литературы



Введение


Обеспечение работоспособности эксплуатируемого парка самоходных машин и автотранспортных средств (СМАТС) является актуальной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность работы соответствующих подсистем народнохозяйственного комплекса страны.

К традиционным для России трудностям (большая разномарочность, низкий уровень надежности, слабая производственно-техническая база сервиса и ремонта СМАТС) в современных условиях хозяйствования добавились новые. Это рост стоимости машин и запасных частей, интенсивная эксплуатация и старение техники, снижение качества технического обслуживания и ремонта, увеличение цен на горюче-смазочные материалы и технологические жидкости, разрыв связей с производителями машин и запасных частей. Кроме того, в современной России наблюдается устойчивая тенденция диверсификации, т.е. увеличение количества и видов предприятий, эксплуатирующих СМАТС, рост числа владельцев (в том числе индивидуальных) СМАТС, дальнейшее возрастание разномарочности и разнотипности эксплуатируемых машин.

В связи с перечисленными факторами, в сложившихся условиях следует ожидать значительного увеличения потребности во всех видах сервиса, повышения сложности, трудоемкости и длительности цикла обслуживания машин (всех без исключения видов), что в свою очередь вызовет необходимость в организации сервиса СМАТС на специализированных предприятиях или в специализированных подразделениях сервиса предприятий, осуществляющих коммерческую эксплуатацию СМАТС. Такой подход определит возможность создавать предприятия сервиса с высоким уровнем оснащенности современным технологическим оборудованием, позволяющим реализовывать на практике высокоэффективные ресурсо- и энергосберегающие технологии, повысить производительность и качество труда, снизить издержки эксплуатации СМАТС.

Для решения указанных задач современный специалист в области сервиса СМАТС должен обладать навыками организации производственных процессов сервиса, разработки и реализации высокоэкономичных технологических процессов сервиса, расчета и подбора требуемых ресурсов, технологического проектирования постов, участков, зон и предприятий сервиса.

1. Характеристика объекта проектирования (зоны ТО или диагностирования)


Характеристика АТП, АРМ (филиала)

В характеристику предприятия (филиала) входят: полное название, тип предприятия, место расположения (район, улица), ведомственная принадлежность, занимаемая площадь, специализация по выполняемой работе и основная клиентура.

Необходимые для расчета показатели: режим работы автомобилей на линии, число рабочих дней в году (Дрг); число смен (nсм); категория условий эксплуатации (КУЭ); время в наряде (Тн); начало (tнв) и продолжительность выпуска и возврата автомобилей (tв); среднесуточный пробег (lсс); списочное (инвентарное) число автомобилей (Аи), в том числе по моделям, составляющим технологически совместимую группу автомобилей – число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25, (в дальнейшем – группу автомобилей);

Фактические технико-эксплуатационные показатели за отчетный период:

•    коэффициенты технической готовности (αфг) и выпуска автомобилей (αфв), простой в КР (Дфкр), дней;

•    удельный простой в ТО и ремонте (Дфор), дней на 1000 км;

•    общий годовой пробег парка автомобилей (Lфп.г.), км;

•    количество работников АТП, АРМ – основные и вспомогательные рабочие ИТР и служащие, МОП;

•    характеристика производственной базы (количество рабочих и вспомогательных постов, основное технологическое оборудование, в том числе подъемно-транспортное, складское хозяйство);

•    связь между подразделениями, организация хранения готовых и ожидающих ТО и ремонта автомобилей, организация УМР, приемки и выдачи автомобилей;

•    количество автомобиле-заездов за год, сутки по маркам и видам работ;

•    продажа автомобилей и запчастей;

•    предпродажная подготовка и другие услуги (АРМ);

•    назначение, место расположения, выполняемые работы: число рабочих, режим работы, в том числе по сменам;

•    оборудование, оснастка, их состояние, размещение, а также соответствие выполняемым работам;

•    наличие технологических (операционных и др.) карт: рациональность использования рабочего времени;

•    система оплаты труда и материального поощрения.

•    соблюдение требований ТБ, охраны труда, противопожарной защиты;

•    эстетика на рабочих местах;

•    дисциплина труда.

Характеристика объекта проектирования

В характеристику объекта проектирования или реконструкции входят:

•    полное название объекта, назначение (основные и дополнительные работы, например, по самообслуживанию и др.), производственная площадь, перечет производственных площадей с указанием их площади, и ее соответствие выполняемым работам;

•    режим и организация работы и отдыха – число дней работы в году, число смен, продолжительность смены, начало и конец работы каждой смены, время обеденного перерыва и его продолжительность;

•    общее число рабочих, их квалификация, распределение по рабочим местам и сменам работы;

•    наличие оборудования, производственного инвентаря, инструмента, приспособлений, их состояние и соответствие выполняемым работам;

•    состояние дел по технике безопасности, противопожарной защите, производственной санитарии и гигиены, охране окружающей среды (если такие требования предъявляются к проектируемому объекту);

•    наличие и качество технологической документации (постовых, операционных карт, карт на рабочее место) и соответствие ее требованиям ЕСТД;

•    метод организации производства работ;

•    форма оплаты труда исполнителей;

•    технологическая связь с отделами ЦУП, производственными комплексами, другими участками, зонами ТО и ТР, постами диагностирования, складами (схема технологического процесса ТО, ТР, диагностирования);

•    оперативная связь (АСУ, ЦУП, селектор, телефон и пр.);

•    учет выполненной работы и ее качества, технические и экономические показатели работы;

•    основные недостатки в организации и технологии проведения работ.

Детальный анализ недостатков в организации и технологии проведения работ по всем позициям позволяет студенту выявить «узкие» места производства по объекту проектирования (реконструкции).

А проведенный анализ позволяет наметить (рекомендовать) основные организационно-технические мероприятия, направленные на совершенствование организации и управления производством, способствующие повышению производительности труда и качества выполняемых работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда на рабочих местах.

Эти рекомендации по пунктам должны быть обоснованы с учетом действующих нормативов, подтверждены необходимыми расчетами, которые приводятся в соответствующих разделах пояснительной записки и могут включать следующие мероприятия:

замену устаревших и несовершенных методов организации и управления производством, технологии проведения работ на более перспективные, используя опыт и достижения в этой области лучших предприятий своего города, региона, страны, позволяющие сократить простои подвижного

•    состава в соответствующих зонах и потери рабочего времени, повысить качество выполняемых работ, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии;

•    замену устаревшего, малопроизводительного и изношенного оборудования, производственного инвентаря и оснастки на современное, высокопроизводительное оборудование для оснащения постов и рабочих мест, при этом шире использовать разработки рационализаторов и новаторов производства, а также лично участвовать в этой работе в период преддипломной практики и дипломного проектирования;

•    рациональное применение технологического, осмотрового и подъемно-транспортного оборудования (по теме проекта);

•    разработку отсутствующей на объекте проектирования технологической документации (постовые технологические карты, карты диагностирования, операционные карты, карты на рабочее место, карты НОТ, схемы маршрутов движения исполнителей и др.);

•    изменение производственной площади, высоты помещения, габаритов въездных и выездных ворот, размеров оконных и дверных проемов и т.д.;

•    изменение планировки постов, технологического оборудования и производственного инвентаря;

•    специализацию постов, рабочих мест по видам работ или агрегатам, системам автомобиля.


2. Технологический расчет производственных подразделений или участка


Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов



Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lкр

Количество автомобилей (ед.)



ЛАЗ-693Н

менее 0,5

0,5–0,75

0,75–1,0

более 1,0

А1=55

А2=55

А3=90

А4=100

Всего: Аи=300


Акр=75-количество автомобилей прошедших КР, (ед);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.