Рефераты. Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей.






Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей.

Министерство образования Республики Коми

УПО ПУ – 30

Письменная выпускная

Квалификационная работа

Тема: Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей.

Выполнил: Ермаков Александр Николаевич

Специальность: Автомеханик

Группа: 311

Преподаватель: Холопов Николай Петрович

Мастер П/О: Усатюк Леонид Григорьевич

Работа допущена

к защите с оценкой:

Преподаватель:

Мастер:

г. Ухта 2001 г.

Бедный родственник.

Хороший аккумулятор - это хорошо. А потому послушаем Криса Грэма, который расскажет нам, как продлить срок его службы, а также даст совет, на что в первую очередь следует обратить внимание при выборе нового зарядного устройства.
|Классификация аккумуляторов. |
|В среде автомобилистов бытует убеждение, что главный признак, по которому следует|
|классифицировать аккумуляторы - это их размер. Но если мы вспомним, что эти |
|размеры стандартизованы, то вынуждены будем признать, что данный критерий при |
|выборе нового аккумулятора является практически бесполезным. С технической же |
|точки зрения наиболее существенными являются три следующие показателя. Во-первых,|
|это емкость, выраженная в ампер-часах (Ah). Она характеризует способность |
|аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, |
|емкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в |
|течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.). |
|Во-вторых, пусковая мощность. А именно - величина максимальной выходной мощности,|
|которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 |
|градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать |
|холодный двигатель. |
|И, в-третьих, - резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, |
|показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен |
|давать ток 25А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший |
|из строя генератор). |
|В ближайшее время планируется введение девятизначных Европейских типовых номеров |
|- ETN, призванных как-то упорядочить электрические характеристики, физические |
|размеры и мощности аккумуляторов. Однако, в лучших традициях Брюсселя, вопрос |
|прочно увяз в обсуждениях и согласованиях. Но проблема давно назрела, поскольку |
|сейчас нередко можно столкнуться с ситуацией, когда два одинаково |
|классифицированных аккумулятора разных производителей могут, например, сильно |
|различаться по своему КПД. |
|В настоящее время в Великобритании принята трехзначная кодировка аккумуляторов. |
|При том, что в большинстве стран Европы они маркируются пятизначным номером по |
|стандарту DIN. Этот стандарт дает, в частности, удобный способ определения |
|ампер-часовой характеристики. Если вычесть 500 из первых трех цифр номера, то вы |
|получите искомое значение. Например, номер 54532 означает, что это аккумулятор |
|емкостью 45 Ah. |

Что там внутри?

Да все то же самое, что и раньше, поскольку принципиально конструкция аккумуляторов остается неизменной с незапамятных времен: свинцовые пластины и кислота. Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в кислотный электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.

Автомобильный аккумулятор выполняет три функции: во-первых, он запускает двигатель, во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает. И, наконец, он "помогает" генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.

Аккумулятор обычно соседствует с двигателем. А как раз высокой температуры этот агрегат не переносит.

Как отмечает Кейт Мак-Ивен, главный инженер фирмы Lucas Yuasa
Batteries Ltd., дальше может быть еще хуже.

Вот что он говорит по этому поводу: "Законы, ограничивающие уровень шума, заставляют производителей все тщательнее затыкать любые отверстия в отсеке двигателя, что приводит к повышению температуры в моторном отсеке.
На сегодняшний день это, пожалуй, самая большая проблема для производителей аккумуляторов. Ведь верхний предел рабочей температуры этих устройств - 100 градусов С, дальше электролит просто закипает. Но даже если температура и не достигает рокового предела, а только к нему приближается, срок службы батарей все равно снижается в три-четыре раза".

|+,0Холостой режим. |
|Простаивание автомобиля зимой в "пробках" - настоящая проблема для аккумулятора.|
|Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и |
|стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. В фирме|
|Lucas подсчитали, что за 45 минут такой работы средний аккумулятор может |
|истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже |
|невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, |
|прежде чем можно будет снова остановиться. |

Казалось бы, следует просто убрать аккумулятор подальше от двигателя, но это ведет к дополнительным расходам. Придется тянуть к стартеру более длинный провод, который будет "съедать" часть энергии, что потребует увеличить мощность аккумулятора. К тому же этот "ящик с кислотой" окажется тогда близко к пассажирскому отсеку, что небезопасно. И все же, фирмы Audi,
BMW, Jaguar и Rolls-Royse убрали аккумулятор из двигательного отсека, а недостатки наличия дополнительного провода уравновесились повышенной надежностью батареи. В моделях класса "супермини" аккумуляторы всегда находились в багажнике.

Есть и другие решения. Например, в новой модели Peugeot 406 устанавливается аккумулятор с двойным корпусом. Между стенками прогоняется воздух, что предохраняет батарею от перегрева.

Отчего они выходят из строя?

Вообще-то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, сигнализации и телефона. Эти устройства особенно любят преподносить
"сюрпризы" во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.

Крис Барретт, управляющий директор фирмы Hoppecke Batteries (UK) Ltd, поясняет: "Производители автомобилей в целях экономии ставят самый "слабый" аккумулятор, какой только можно, поэтому любая дополнительная электрическая нагрузка может привести к неисправности".

Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается "веселая жизнь". Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.

Однако если ваш аккумулятор вдруг начал барахлить, не спешите его выбрасывать. Кейт Мак-Ивэн предупреждает: "Наш опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Такой "простой" диагноз выгоден только не очень щепетильным продавцам. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженным, тем сильнее сульфатация пластин, и тем проблематичнее будет его восстановление".

Аккумулятор требует заботы.

Многие владельцы автомобилей бывают искренне удивлены, когда узнают, что аккумулятор тоже требует "техобслуживания". Это прискорбно, потому что капелька заботы и внимания могут сберечь кучу времени и денег.

Уход за аккумулятором чрезвычайно прост и практически сводится лишь к регулярным проверкам уровня электролита. Низкий уровень может свидетельствовать об излишней зарядке, что обычно вызвано неисправностью генератора. Если же электролита недостает только в одном из элементов, то выход из строя всего аккумулятора уже не за горами. В теплую погоду он еще кое-как поработает, но первые же холода его прикончат.

Несколько лет назад в большом ходу были "аккумуляторы, не требующие ухода", что конструктивно сводилось к глухой герметизации верхней крышки.
Со временем мода эта прошла, поскольку, в случае, если, по каким-то причинам, потеря электролита все же происходила, долить его уже было нельзя.

Доливая аккумулятор, помните об одной особенности. Во время зарядки уровень электролита сотворить несколько превышается, поэтому доливать следует с учетом этого эффекта. А что может кислота, попавшая на корпус батареи или на детали кузова, мы все прекрасно знаем.
|Меры безопасности при запуске от внешнего источника. |
|- Никогда не курите во время запуска двигателя от внешнего источника. |
|- Заправьте свободные части одежды и снимите с себя металлические украшения и |
|предметы. |
|- Убедитесь, что автомобили не соприкасаются друг с другом. |
|- Не прикасайтесь сами к кузову автомобиля. |
|- Выключите все перед тем, как отсоединять кабель. |

|Вопросы безопасности. |
|Помните, что опасность возгорания кислорода и водорода, выделяющихся во время |
|зарядки (а также после ее завершения), вполне реальна. |
|Хотя большинство серьезных производителей оборудуют крышки аккумуляторов |
|ограничителями пламени, призванными предотвратить его попадание внутрь |
|аккумулятора, подобная вероятность по-прежнему сохраняется. Правда, эксперты |
|фирмы Hoppecke отрицают это, но, как говорится, береженого Бог бережет. |
|Помните также, что искра возникает не только при отсоединении клеммы. |
|Статического электричества от синтетической одежды может оказаться достаточно, |
|чтобы вызвать взрыв. |
|Взрыв аккумулятора можно сравнить по мощности с выстрелом из ружья калибра 12 |
|мм. Результат представляет собой жуткое зрелище, и происходит это чаще, чем вы |
|можете себе представить. Например, в осторожной Америке в год бывает более |
|десяти тысяч подобных случаев. |
|При том, что взрыв, вероятно, не будет смертельным, он может серьезно |
|травмировать вас, особенно лицо, так как осколки пластика разлетаются во все |
|стороны. Поэтому всегда следует быть в защитных очках. |

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.