Однако в зависимости от режима работы двигателя, условия процесса сгорания рабочей смеси в цилиндрах постоянно меняются. Поэтому для обеспечения оптимальных условий, необходимо постоянно менять и указанный выше угол (40-60 ). Это обеспечивают центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания.
Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения момента возникновения искры между электродами свечей зажигания, в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя.
Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения момента возникновения искры между электродами свечей зажигания, в зависимости от нагрузки на двигатель.
Свеча зажигания необходима для образования искрового разряда и зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Надеюсь, вы помните, что свеча устанавливается в головке цилиндра.
Когда импульс тока высокого напряжения от распределителя попадает на свечу зажигания, между ее электродами проскакивает искра. Именно эта искра воспламеняет рабочую смесь и обеспечивает нормальное прохождение рабочего цикла двигателя.
Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от него на свечи зажигания.
5.3. Система пуска двигателя
Для пуска двигателя на автомобилях ГАЗ-53А устанавливают электрический стартер СТ-130.
Стартер - мощный электрический двигатель постоянного тока, который служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке зажигания в положение «Запуск», ток через реле подается от аккумуляторной батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.
5.4. Система освещения и сигнализации
Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля. К приборам освещения относятся фары, габаритные фонари (подфарники), задние фонари, контрольные лампы, лампы внутреннего освещения, а также устройства для их включения.
Приборы сигнализации служат для информирования других водителей и пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности.
К приборам сигнализации относятся передние и задние указатели поворотов, лампы стоп-сигналов, лампы включения заднего хода, звуковой сигнал.
5.5. Контрольно-измерительные приборы
Как правило, все контрольно-измерительные приборы находятся в салоне автомобиля на щитке приборов перед водителем. ГАЗ-53А оборудован следующими контрольными приборами: указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, указатель уровня бензина в топливном баке, спидометр, суммарный счетчик пройденного пути.
5.6. Дополнительное оборудование включает в себя: отопитель салона автомобиля, стеклоочиститель, электроподъемники стекол дверей.
Принцип работы:
От коленчатого вала крутящий момент через сцепление передается в коробку передач. Водитель с помощью рукоятки выбирает необходимую передачу. Далее крутящий момент передается на карданную передачу, которая под изменяющимся углом передает крутящий момент на главную передачу. Затем крутящий момент передается на дифференциал, от него – на полуоси, от них – на задние ведущие колеса, которые начинают вращаться и, благодаря наличию сил трения между колесами и дорогой возникает сила тяги Рт.
Рт = (Ме * iтрм) / r, КГС Ме = 7,16 * Ne/ne, КГС*Н где
Ме – крутящий момент двигателя
Nе – эффективная мощность двигателя, л/с nе – частота вращения двигателя, мин iтрм – передаточное число трансмиссии, равное произведению передаточного числа коробки передач и передаточного числа главной передачи r – радиус качения ведущего колеса, м
Под действием силы тяги задний мост начинает двигаться, через подвеску движение, затем на подвеску переднего моста и автомобиль начинает движение вперед.
Скорость движения может регулироваться водителем двумя способами: педалью газа или с помощью коробки передач.
Движение назад происходит включением в коробке передач задней скорости.
Перспективы развития
Производство грузовых автомобилей является сложным комплексным процессом, в котором участвуют, помимо автомобильных заводов, большое количество предприятий, выпускающих приборы электрооборудования, шины, лакокрасочные и обивочные материалы и многое другое. В настоящее время автомобильные заводы постоянно работают над повышением качества продукции, улучшая эксплуатационные свойства выпускаемых ими автомобилей. Горьковский автомобильный завод не является исключением. В структуру ОАО "ГАЗ" входят крупные заводы по производству штампов и пресс-форм, дизельных двигателей, коробок скоростей, мощные конструкторская и технологическая базы. Предприятие специализируется на производстве легких и средних грузовиков, микроавтобусов, легковых автомобилей среднего класса, спецтехники. "ГАЗ" - единственная в России компания, одновременно выпускающая автомобили столь широкой гаммы. "ГАЗ" активно сотрудничает в разработке новой продукции с мировыми фирмами. В настоящее время реализован ряд совместных проектов с зарубежными партнерами "INGERSOLL - RAND" (производство высококачественного инструмента), "HADEN" (создание окрасочных комплексов), "СZ" (производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей), "BOSCH" (производство электрооборудования для автомобилей), "LEAR" (производство сидений). Запущен на полную мощность окрасочный комплекс "HADEN-2". Технические возможности комплекса позволяют окрашивать кузова легковых автомобилей до 12 цветов. Имеется возможность окрашивать кузова двухслойными эмалями с металлоэффектом. Реконструкции производства и внедрение новейших технологий позволяет заводу выпускать автомобили, удовлетворяющие современным требованиям. Все выпускаемые автомобили соответствуют нормам экологической безопасности ЕВРО- 1, идет подготовка производства к ЕВРО-2. |Поскольку ГАЗ-53А снят с производства, то говорить о перспективах его | |развития невозможно. Новый грузовой автомобиль средней грузоподъемности | |должен удовлетворять следующим требованиям: | |выразительный дизайн, компактность, рациональное использование внутреннего | |пространства и оптимальное сочетание цена/качество, безопасность, оснащение | |стандартным оборудованием, управляемость. | |Безопасность движения складывается из множества факторов. К элементам | |активной безопасности, которые предупреждают возникновение аварий, прежде | |всего, относятся способность автомобиля "держать" дорогу, замедляться и | |ускоряться согласно желанию водителя, а также маневренность и обзорность. | |Как известно, усталость за рулем является одной из главных причин аварий на | |дороге. Новый автомобиль должен оградить водителя и пассажиров от усталости | |и раздражающих факторов. Диапазон регулировок положения рулевого колеса и | |кресла водителя должен обеспечивать оптимальное положение для человека | |любого телосложения. | |Также автомобиль должен обладать высоким уровнем пассивной безопасности, | |т.е. способностью защитить водителя и пассажиров в случае аварии. Это может | |быть достигнуто за счет применения таких средств защиты, как ремни | |безопасности, подушки безопасности, а также активные подголовники, | |защищающие шейные позвонки при ударе сзади. |
3. Воздушный транспорт
Техническая характеристика самолета ЯК-42
|№ п/п |Наименование |Единицы |Данные | | | |измерения | | |1 |2 |3 |4 | |1 |Год начала эксплуатации |- |1980 | |2 |Тип и количество двигателей |- |ДТРД, 3 ШТ. | |3 |Мощность двигателя |КГС |6 500 | |4 |Геометрические размеры самолета: | | | | |длина |М |36,38 | | |ширина |М |3,8 | | |размах крыльев |М |34,88 | | |площадь крыла |М |150 | |5 |Весовые данные: | | | | |взлетный вес |КГ |53 500 | | |максимальная коммерческая нагрузка |Т |13 | | |число пассажирских мест |- |100 – 120 | | |запас топлива |Л |13 300 | |6 |Летные характеристики: | | | | |максимальная крейсерская скорость самолета|КМ/Ч |810 | | | |М |9600 | | |потолок самолета |КМ |4100 | | |максимальная практическая дальность с | | | | |полной загрузкой топливом | | |
Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. На Як-42 установлены три экономичных малошумных двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа в салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных аэродромах. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых отсека для перевозки грузов, почты, и багажа в стандартных контейнерах, погрузка которых производится через наружные бортовые люки.
Разработка самолета Як-42 ОКБ Яковлева началась в конце 1972 года в связи с потребностью Аэрофлота в пассажирском самолете средней дальности, который мог бы заменить самолеты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях экономии времени в КБ решили разработать варианты самолета Як-40 с большей пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со стреловидностью крыла 11 градусов, а два других со стреловидностью 23 градуса. Последний вариант и был выбран для серийных самолетов, получивших обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолета Як-40 полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колесами на каждой опоре шасси и, конечно, более мощными двигателями. Первый полет опытного самолета состоялся 7 марта 1975 г. Первые серийные экземпляры начали использоваться Аэрофлотом в конце 1980г. Они имели один пассажирский салон, вмещающий максимум 120 пассажиров. Существует альтернативный вариант, рассчитанный на 100 пассажиров.
Модификации самолета: ЯК-42 - первая серийная модификация.
ЯК-42Д - модификация с увеличенным запасом топлива.
ЯК-42Е-ЛЛ - испытательный стенд для двигателей, демонстрировался в 1991г. на Парижском авиасалоне, оснащенный винтовентиляторным двигателем ЗМКБ Прогресс Д-236 по правому борту.
Як-42Ф - модификация для аэрофотосъемки, оснащен двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых размещаются электрооптические датчики.
Як-42М - модернизированная версия ЯК-42Д.
Як-142 (Як-42А) - вариант самолета Як-42Д с более совершенным оборудованием, повышенным комфортом и меньшим уровнем шума.
Изготавливаются и предлагаются для реализации самолеты ЯК-42Д для обслуживания пассажиров по классу VIP. Пассажирская кабина варианта VIP имеет: Комнату отдыха пассажира, оборудованную поворотным креслом, двухместным диваном (трансформируется в спальное место), складным рабочим столом, гардеробом. Комната сообщается с индивидуальным туалетом. Салон заседаний, в котором размещены 4 поворотных (перемещаемых) кресла, стол для совещаний, 2 дивана на 7 мест. Салон оборудован спутниковой связью и видеосистемой. Салон 1-го класса, в котором установлены 4 двухместных блока кресел и 2 складных столика между ними. Салон сопровождающих лиц на 18 посадочных мест бизнес-класса.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9