Рефераты. Тепловой расчет двигателя автомобиля






z6 = ∑z – z5 = 72

ik2 (уточ)// = z6 / z5 = 2.4

ik2(уточ) = ik2/ • ik2(уточ)// = 2 • 2.4 = 4.8

Для третьей передачи

ik3// = ik3 / ik3/ = 2.2 / 2 = 1.1

ik3 = 2.2

ik3/ = 2

∑z = 102

z7 = ∑z / (1+ik3//) = 102 / (1+1.1) = 48.57 ≈ 48

z8 = ∑z – z7 = 102 – 48 = 54

ik3(уточ)// = z8 / z7 = 1.1

ik3(уточ) = ik3 • ik3(уточ)// = 2 • 1.1 = 2.2

iтр (на 1) = 10.75 • 1 • 4.84 = 52.03

iтр (на 2) = 4.8 • 1 • 4.84 = 23.232

iтр (на 3) = 2.2 • 1 • 4.84 = 10.65

iтр (на 4) = 1 • 1 • 4.84 = 4.84


5. Динамический расчёт автомобиля


Графическое изображение зависимости динамического фактора от скорости движения автомобиля называется динамической характеристикой автомобиля. Для построения теоретической динамической характеристики необходимы данные внешней скоростной характеристики двигателя [Me=f(n)], параметры ходовой части (rk) и передаточные числа трансмиссии (iтр).

На зависимости Me=f(n) выделяют не менее пяти точек. Для выделенных точек последовательно определяют:

1.      Скорость движения автомобиля


V = 2 • π • rk • n / iтр


2.      Силу сопротивления воздушного потока


Pw = k • F • V2


3.      Касательную силу тяги на колесах


Pk = Me • iтр • ξтр / rk


4.      Динамический фактор порожнего автомобиля


D = (Pk – Pw) / Ga


Каждая линия динамической характеристики автомобиля определяется не менее чем по пяти точкам. Вышеперечисленную последовательность повторяют для каждой передачи КПП, изменяя величину передаточного отношения трансмиссии.

Рассмотрим 1-ю передачу:

ik1 = 10.75; i0 = 4.84; rk = 0.3485; iтр = 52.03

Берем любые пять точек из данных внешней скоростной характеристики. Для них:


n (об/мин)

645

1032

1419

1999

2580

Me (H • M)

196.56809

205.25848

206.49996

194.3955

165.53103


1.      Ищем скорость движения автомобиля по заданным пяти точкам:

V1 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 645 / 52.03 • 60 = 0.1666

V2 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1032 / 52.03 • 60 = 0.7235

V3 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1419 / 52.03 • 60 = 0.9948

V4 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 1999 / 52.03 • 60 = 1.4014

V5 = 2 • 3.14 • 0.3485 • 2580 / 52.03 • 60 = 1.8087


Ищем силу сопротивления воздушного потока по заданным пяти точкам:

Pw(1) = 0.5 • 3.5 • (0.1666)2 = 0.2916

Pw(2) = 0.5 • 3.5 • (0.7235)2 = 0.916

Pw(3) = 0.5 • 3.5 • (0.9948)2 = 1.7319

Pw(4) = 0.5 • 3.5 • (0.4014)2 = 3.4369

Pw(5) = 0.5 • 3.5 • (0.8087)2 = 5.7249

2.      Ищем касательную силу тяги по заданным пяти точкам:

Pk(1) = 196.56809 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 24064.56

Pk(2) = 205.25848 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25128.47

Pk(3) = 206.49996 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 25280.45

Pk(4) = 194.3955 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 23798.58

Pk(5) = 165.53103 • 52.03 • 0.82 / 0.3485 = 20264.89

3.      Ищем динамический фактор порожнего автомобиля по заданным пяти точкам:

D(1) = (24064.56 – 0.2916) / 24525 = 0.9812

D(2) = (25128.47 – 0.916) / 24525 = 1.0246

D(3) = (25280.45 – 1.7319) / 24525 = 1.0307

D(4) = (23798.58 – 3.4369) / 24525 = 0.9702

D(5) = (20264.89 – 5.7249) / 24525 = 0.8261

Рассмотрим 2-ю передачу:

ik2 = 4.8; i0 = 4.84; rk = 0.3485; iтр = 23.232


n

Me

V

Pw

Pk

D

645

196.58609

1.0127

1.7947

10745.11

0.4381

1032

205.25848

1.6203

4.5944

11220.15

0.4573

1419

206.49996

2.2279

8.68625

11288.02

0.4599

1999

194.3955

3.1386

17.2389

10626.34

0.4326

2580

165.53103

4.0508

28.7357

9048.51

0.3678



Рассмотрим 3-ю передачу:

ik3 = 2.2; i0 = 4.84; rk = 0.3485; iтр = 10.65


n

Me

V

Pw

Pk

D

645

196.58609

2.2091

8.5402

4925.77

0.2005

1032

205.25848

3.5346

21.8635

5143.54

0.2088

1419

206.49996

4.8601

41.3360

5174.65

0.2093

1999

194.3955

6.8466

82.0329

4871.32

0.1952

2580

165.53103

8.8365

136.6465

4148.01

0.1635


Рассмотрим 4-ю передачу:

ik4 = 1; i0 = 4.84; rk = 0.3485; iтр = 4.84


n

Me

V

Pw

Pk

D

645

196.58609

4.8610

41.3513

2238.56

0.0896

1032

205.25848

7.7776

105.8594

2337.53

0.091

1419

206.49996

10.6942

200.1403

2351.53

0.0877

1999

194.3955

15.0653

397.1857

2213.82

0.0741

2580

165.53103

19.4440

661.621

1890.11

0.0501

Динамическую характеристику строят для автомобиля определенного веса. Для того, чтобы её применить для анализа динамических свойств автомобиля различного веса, её необходимо дополнить, то есть сделать универсальной.

В начале строят характеристику порожнего автомобиля, а затем её дополняют. Определяют максимальное значение коэффициента загрузки:


Гmax = (ma + mг) / ma


где ma и mг – соответственно масса автомобиля и груза.

Гmax = (2500+2500) / 2500 = 2

Из точки, заданной максимальной скорости движения проводят вторую вертикальную координатную ось, с уменьшением в Гmax раз масштабом динамического фактора. Горизонтальную ось разбивают на разные отрезки и проводят вертикальные линии. На вертикальных осях равные значения динамического фактора соединяют наклонными прямыми.

6. Топливная экономичность автомобиля


Статистической обработкой топливно-экономических характеристик ДВС установлено, что удельный расход топлива определяется удельным расходом его при максимальной мощности двигателя и степенью использования мощности и частоты вращения.

Топливно-экономическую характеристику строят в предложении установившегося движения автомобиля по горизонтальной дороге с полной нагрузкой в следующей последовательности:

1.      Задаются коэффициенты сопротивления качению автомобиля f:

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.