продолжение табл. 1.3. | | | | | | |12 | | | | | | | | |
Табл. 1.5.
[pic] трансмиссии. где:
Ртр – сила сопротивления трансмиссии;
[pic]
[pic] - мощность, затраченная на преодоление сопротивления воздуха;
где:
Р( - сила сопротивления дороги;
РW - сила аэродинамического сопротивления.
Мощность сопротивления движению автомобиля (табл. 1.6.)
|№ | | | |Va м/с | |п/|Наим. |Обоз|Разм| | |п | |. |. | | | | | | | | |13 | | | | | | | | |
|№ |Показат. |Частота вращения кол. вала об/мин. | |пер.| | | | | | | | | |14 | | | | | | | | |
1.8.3. Номограмма контроля буксования.
[pic] где: m( - коэффициент сцепной массы автомобиля;
[pic] mвед – масса на ведущие колеса; mа – масса автомобиля;
( - коэффициент сцепления с дорогой (0,1 – 0,7); k( - коэффициент изменения реакции на ведущие колеса при движении:
[pic] где: h – высота центра тяжести автомобиля;
(Х = (;
[pic] где: mГ – масса перевозимого груза; m0 h0 – cнаряженный автомобиль;
L – база автомобиля;
Задаваясь значением для ( от 0,1 до 0,7 рассчитывают D( для загруженного и пустого автомобиля.
Динамический фактор по сцеплению ведущих колес (табл. 1.8.).
| | |Коэффициент сцепления (Х | |Нагрузка |Показат.| | | | |0,1 |0,2 |0,3 |0,4 |0,5 |0,6 |0,7 | |( = 0 |D0( |0,05 |0,087 |0,128 |0,17 |0,2 |0,24 |0,27 | |( = 1 |D( |0,04 |0,085 |0,125 |0,16 |0,2 |0,23 |0,27 |
Табл. 1.8.
|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист| | | | | | | |15 | | | | | | | | |
1.9. Характеристика ускорений.
[pic] где:
Di – динамический фактор на i – ой передаче;
( - коэффициент дорожного сопротивления;
[pic]коэффициент учета вращающихся масс на каждой передачи;
[pic]iкi – передаточное число на i – ой передачи.
Все расчеты сводим в таблицу 1.9.
|№ | |Показат. |Частота вращения кол. вала об/мин. | |п/п|( | | | | | | | | | |16 | | | | | | | | |
(tk = (Va / jk - время разгона автомобиля;
(Sk = (Vk +Vk+1 / 2)* (tk – путь проходимый автомобилем между
Vk и Vk+1;
Время переключения передач для бензинового двигателя составляет примерно 0,4 – 0,5 с.
При эксплуатации переключение передач нужно осуществлять при max крутящем моменте.
В расчетах переключение передач осуществляется при частоте вращения коленчатого вала 0,8 – 0,85 об/мин.
[pic] где: ma – масса автомобиля;
Ртр и РW – взять из тягового баланса в момент переключения;
( - сопротивление качению дороги;
(пп – коэффициент учета вращающихся масс приведенных к колесам;
Все расчеты сносим в таблицу 1.10.
|Передача автомобиля № 1 | |n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S | |500 |0,86 |1,72 |1,29 |3,1 |3,28 |3,19 |0,26 |0,33 | |1000 |1,72 |2,6 |2,16 |3,28 |3,37 |3,325 |0,26 |0,56 | |1500 |2,6 |3,45 |3,025 |3,37 |3,37 |3,37 |0,25 |0,75 | |2000 |3,45 |4,32 |3,88 |3,37 |3,28 |3,325 |0,26 |1,01 | |2500 |4,32 |5,18 |4,75 |3,28 |3,19 |3,235 |0,27 |1,27 | |3000 |5,18 |6,04 |5,61 |3,19 |3,01 |3,1 |0,28 |1,57 | |3500 |6,04 |6,91 |6,475 |3,01 |2,83 |2,92 |0,3 |1,94 | |4000 |6,91 |7,77 |7,34 |2,83 |2,47 |2,65 |0,37 |2,49 | |4500 |7,77 |8,29 |8,03 |2,47 |2,12 |2,295 |0,22 |1,76 | |4800 |8,29 |8,64 |8,46 |2,12 |2,11 |2,115 |0,16 |1,35 | |Передача автомобиля № 2 | |n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S | |500 |1,27 |2,55 |1,91 |1,99 |2,13 |2,06 |0,62 |1,18 | |1000 |2,55 |3,82 |3,185 |2,13 |2,17 |2,15 |0,59 |1,87 | |1500 |3,82 |5,1 |4,46 |2,17 |2,26 |2,215 |0,57 |2,54 | |2000 |5,1 |6,38 |5,74 |2,26 |2,26 |2,26 |0,56 |3,21 | |Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист| | | | | | | |17 | | | | | | | | |
Табл. 1.10.
Продолжение табл. 1.10.
|2500 |6,38 |7,65 |7,015 |2,26 |2,17 |2,215 |0,57 |3,99 | |3000 |7,65 |8,93 |8,29 |2,17 |1,99 |2,08 |0,61 |5,05 | |3500 |8,93 |10,21 |9,57 |1,99 |1,8 |1,895 |0,67 |6,4 | |4000 |10,21 |11,48 |10,84 |1,8 |1,53 |1,66 |0,76 |8,24 | |4500 |11,48 |12,248 |11,86 |1,53 |1,44 |1,48 |0,51 |6,05 | |4800 |12,248 |12,76 |12,5 |1,44 |1,34 |1,39 |0,38 |6,37 | |Передача автомобиля № 3 | |n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S | |500 |1,89 |3,78 |2,839 |1,26 |1,35 |1,305 |1,44 |4,08 | |1000 |3,78 |5,67 |4,575 |1,35 |1,45 |1,4 |1,35 |6,17 | |1500 |5,67 |7,57 |6,62 |1,45 |1,49 |1,47 |1,29 |8,53 | |2000 |7,57 |9,46 |8,515 |1,49 |1,54 |1,515 |1,24 |10,5 | |2500 |9,46 |11,35 |10,405 |1,54 |1,45 |1,495 |1,3 |13,5 | |3000 |11,35 |13,25 |12,3 |1,45 |1,36 |1,405 |1,34 |16,4 | |3500 |13,25 |15,14 |14,79 |1,36 |1,176 |1,268 |1,49 |21,1 | |4000 |15,14 |17,03 |16,08 |1,176 |0,98 |1,078 |1,75 |28,14 | |4500 |17,03 |18,168 |17,6 |0,98 |0,87 |0,925 |1,23 |21,64 | |4800 |18,168 |18,93 |18,55 |0,87 |0,8 |0,835 |0,91 |16,8 | |Передача автомобиля № 4 | |n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S | |500 |2,78 |5,5 |4,14 |0,71 |0,8 |0,755 |3,6 |14,85 | |1000 |5,5 |8,34 |6,92 |0,8 |0,88 |0,84 |3,38 |23,38 | |1500 |8,34 |11,13 |9,73 |0,88 |0,86 |0,87 |3,2 |31,15 | |2000 |11,13 |13,91 |12,52 |0,86 |0,82 |0,84 |3,3 |41,3 | |2500 |13,91 |16,6 |15,2 |0,82 |0,8 |0,81 |3,32 |50,64 | |3000 |16,6 |19,48 |18,04 |0,8 |0,71 |0,755 |3,8 |68,5 | |3500 |19,48 |22,26 |20,87 |0,71 |0,62 |0,665 |4,1 |85,5 | |4000 |22,26 |25,04 |23,65 |0,62 |0,43 |0,525 |5,2 |122,9 | |4500 |25,04 |26,7 |25,87 |0,43 |0,36 |0,395 |4,2 |110,7 | |4800 |26,7 |27,82 |27,26 |0,36 |0,32 |0,34 |3,2 |87,2 | |Передача автомобиля № 5 | |n об/мин. |VH |VK |VСР |jH |jK |jСР |(t |(S | |500 |3,97 |7,95 |5,96 |0,43 |0,46 |0,445 |8,9 |53,04 | |1000 |7,95 |11,92 |9,93 |0,46 |0,47 |0,465 |8,5 |84,4 | |1500 |11,92 |15,9 |13,91 |0,47 |0,48 |0,475 |8,3 |115,4 | |2000 |15,9 |19,87 |17,8 |0,48 |0,43 |0,455 |8,7 |155,5 | |2500 |19,87 |23,85 |21,86 |0,43 |0,35 |0,39 |10,2 |222,9 | |3000 |23,85 |27,82 |25,8 |0,35 |0,25 |0,3 |13,2 |341,02 | |3500 |27,82 |31,8 |29,81 |0,25 |0,13 |0,19 |20,94 |624,22 |
Табл. 1.10.(продолжение)
|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист| | | | | | | |18 | | | | | | | | |
| |31,8 |35,78 |33,79 |0,13 |0,1 |0,115 |34,6 |1169,1 | |4000 | | | | | | | | | |4500 |35,78 |39,75 |37,73 |0,1 |0,03 |0,065 |61,07 |2306,3 | |5000 |39,75 |43,73 |41,74 |0,03 |0 |0,03 |132,6 |5534,7 | |5500 |43,73 |47,7 |45,7 |0 |0 |0 |0 |0 | |6000 |47,7 |47,7 |47,7 |0 |0 |0 |0 |0 |
(пп = 1,04
(пп = 0,4 – 0,5 с. – время переключения передач.
(Vп1 = 0,1 м/с.
(Vп2 = 0,14 м/с.
(Vп3 = 0,23 м/с. Падение скорости при переключении.
(Vп4 = 0,48 м/с.
(Vп5 = 0,64 м/с.
|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Тяговый расчет автомобиля |Лист| | | | | | | |19 | | | | | | | | |
2. Топливная характеристика установившегося движения автомобиля.
| | | | | |Топливная характеристика установившегося | | | | | | |движения автомобиля | | | | | | | | | |Лист|№ |Подпис|Дата| | | | |докум. |ь | | | | | | | | |Литер|Лист|Листов| | | | | | | |20 |26 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
(т = 0,74 кг/л – плотность топлива;
( = 0,35 индикаторный КПД ДВС;
Ни = 44 мДж/кг – теплотворная способность топлива;
Рм – силы внутренних потерь в ДВС;
Мм0 – момент внутренних потерь в ДВС при работе на холостом ходе;
Vh – литраж ДВС;
( = 4 – тактность ДВС;
Рм0 = 0,045 МПа – среднее давление механических потерь ДВС при работе на холостом ходу;
Вм – коэффициент увеличения механических потерь в ДВС;
S – ход поршня (м); bм0 = 0,14 МПа/м – коэффициент учитывающий увеличение механических потерь в ДВС при повышении частоты вращения кол. вала.
Расчеты сведем в таблицу 2.1.
|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Топливная характеристика |Лист| | | | | | |установившегося движения автомобиля | | | | | | | | |21 | | | | | | | | |
|n |Передача 1 |Передача 2 |Передача 3 |Передача 4 |Передача 5 | |об/мин| | | | | | | | | | | | |22 | | | | | | | | |
3. Сравнительная характеристика и анализ спроектированного автомобиля.
| | | | | |Сравнительная характеристика и анализ | | | | | | |спроектированного автомобиля | | | | | | | | | |Лист|№ |Подпис|Дата| | | | |докум. |ь | | | | | | | | |Литер|Лист|Листов| | | | | | | |23 |26 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Сравнение спроектированного автомобиля с прототипом и с лучшим зарубежным одноклассником.
| | | | | | |24 | | | | | | | | |
Из показанной выше таблицы можно сделать ряд выводов: во – первых объем у спроектированного автомобиля получился значительно низкий по сравнению с прототипом и зарубежным аналогом, а значит и расход топлива будет значительно ниже. Во - вторых при небольшой мощности двигателя автомобиль разгоняется до 100 км за 18 секунд и развивает максимальную скорость 140 км/ч. Спроектированный автомобиль положительно отличается от прототипа, так как практически при одинаковой максимальной скорости они оба достигают ее почти за одно и тоже время. И это при объеме 1001 см3. Но все-таки как бы ни был хорош спроектированный автомобиль, зарубежные аналоги имеют положительные различия . При сравнении спр-ого автомобиля с зарубежным аналогом Fiat
Brava мы видим различия в габаритных размерах, в весовых категориях, а так же у них одинаковая пассажировместимость
При сравнении характеристик двигателей мы видим не значительные преимущества Fiata.
Из этого можно сделать вывод. Спроектированный автомобиль почти по всем параметрам превзошел свой прототип. И приблизился к уровню лучших зарубежных аналогов.
|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Сравнительная характеристика и |Лист| | | | | | |анализ спроектированного автомобиля | | | | | | | | |25 | | | | | | | | |
ЛИТЕРАТУРА
1.Краткий автомобильный справочник М. 1994, 779с.
2.Конспект лекций по курсу «Теория автомобилей»
3. Задание на курсовую работу по курсу «Теория эксплутационных свойств автомобиля».
|Изм. |Лист |№ докум |Дата |Подп |Литература |Лист| | | | | | | |26 | | | | | | | | |
----------------------- [pic]
Страницы: 1, 2