Рефераты. Совершенствование производства секции 3 блока 2 заднего буфета самолета ТУ-204






Совершенствование производства секции 3 блока 2 заднего буфета самолета ТУ-204

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра "Самолетостроение"

Утверждаю

Зав. кафедрой

"Самолетостроение"

________В.С. Щеклеин

"___"__________2002г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту

по дисциплине "Организация и проведение проектно- конструкторских работ"

на тему: Совершенствование производства секции 3 блока 2 заднего буфета самолета ТУ-204


Автор работы М.А. Сыражетдинов

Обозначение курсовой работы КП 2069.373.1301.53.21.000 – 02ПЗ

группа АСВд-53

Специальность 130100 "Самолето-и вертолетостроение"

Руководитель работы: __В.С. Щеклеин

Нормоконтролер: Т.В. Корсакова

 



Ульяновск 2003

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт авиационных технологий и управления

Кафедра "Самолетостроение"


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине Организация и проведение ПКР

студенту Сыражетдинов М.А. группы Свд-53

Тема Совершенствование производства секции 3 блока 2 заднего буфета самолета Ту-204

Исходные данные:

1. Производственные мощности 217 цеха, в том числе имеющееся оснащение

2. Существующие чертежи секции и применяемые технологические процессы.

3. Годовая программа выпуска – 12 самолетов.

Содержание:

1. Организационно-технический анализ существующего производства конструкций интерьера.

2. Выводы по конструкции, организации производства и технологии. Предложения по совершенствованию производства (оптимизация по критерию себестоимости при выполнении ограничений по другим показателям).

3. Обоснование конструктивных изменений секции.

4. Разработка технологического процесса для изготовления одной из измененных составляющих секции.

5. Разработка технологической оснастки.

6. Разработка ТЗ на сборку.

Объем проекта:

1.                  Графическая часть

Модель секции с привязкой к элементам фюзеляжа 1 файл

Результаты исследований по прочности, эргономике, дизайну и т.п.

Модели и чертежи технологической оснастки для выклейки

План производственного участка 1 л. ф. А1

2.       Пояснительная записка 25-30л ф. Ф4 с ТП изготовления.

Дата выдачи задания 24.10.03 Срок выполнения 15.12.03

Зав. кафедрой

Руководитель проекта

Проект защищен с оценкой ____________ Дата __________________


РЕФЕРАТ


Курсовой проект: Пояснительная записка с., 2рис., 2табл. –1файл (.doc), техническое задание на изготовление оснастки секции 3 блока 2 заднего буфета самолета ПКМ –1файл (.doc).

Графическая часть: 3D модель секции 3 блока 2 заднего буфета самолета – 1 файл, чертеж технологической оснастки для выклейки -1 файл, чертеж плана участка-1 файл, на дискете 1,44 Мb.

ТРЕХЛОЙНАЯ ПАНЕЛЬ, ЗАЛИЗ КРЫЛА, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ СБОРКИ-СКЛЕЙКИ, АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ, ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА ОПТИМИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Произведен анализ производственных задач и производственных возможностей, выполнено обоснование варианта оптимизации производства, разработано техническое задание на проектирование и изготовление приспособления для сборки-склейки секции 3 блока 2 заднего буфета самолета ТУ-204, разработан технологический процесс, произведена оценка экономической эффективности предложений.

Экономический эффект составил 9000руб.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Анализ служебного назначения

1.2 Обоснование конструктивных изменений

1.3 Разработка технологического процесса изготовления сотовых панелей

1.4 Оценка технологичности объекта сборки

1.5 Экономическое обоснование

2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Разработка выклеечной технологической оснастки

2.2 Этапы проектирования выклеечной формы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ВВЕДЕНИЕ


Общей тенденцией в развитии авиационной техники является стремление к повышению её эффективности по основным технико – экономическим показателям: качеству и количеству, срокам освоения и эксплуатации, производительности и себестоимости изделий. Оптимизация производства и технологической подготовки производства на авиационных предприятиях является одним из наиболее важным. Это заключается в разработке большого числа технологической и конструкторской документации, в изготовлении и отладке специальной и специализированной технологической оснастки, в организации выполнения технологических процессов.

Задачей курсового проекта является совершенствование производства секции 3 блока 2 заднего буфета самолета Ту-204.


1.     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1 Анализ служебного назначения


Секция 3 блока 2 заднего буфета является частью интерьера кухни самолета ТУ-204-100.

Секция 3 блока 2 заднего буфета представляет собой, панели секции соединены между собой профилями (уголками, шипами). Профили крепятся к сотовым панелям при помощи винтов по втулкам, установленным в панелях на клее ВК-9.

Секция 3 блока 2 заднего буфета представлена в графической части

Для обеспечения выполнения взаимозаменяемости и высокого качества отделки интерьера изделия 204 к деталям и агрегатам пассажирского и бытового оборудования предъявляются повышенные требования по качеству исполнения, качеству и цвету поверхности, сборке и монтажу, условиям транспортировки и хранения.



1.2 Обоснование конструктивных изменений


На наружных поверхностях деталей и агрегатах бытового оборудования не должно быть забоин, рисок, вмятин и нарушений защитных и декоративных покрытий. Наружная поверхность деталей и агрегатов бытового оборудования должна соответствовать по качеству эталонному образцу.

Лицевая (наружная) поверхность сотовых панелей должна быть ровного, гладкого, без наплывов связующего, волнистых выступающих складок и ступенек.

Лицевую поверхность перед обтяжкой пленкой или окраской шпаклевать тонким слоем пасты ВПЗ-9 до перекрытия текстуры ткани и отпечатков сот.

Допускаемый прогиб или закрутки панели не должны превышать 3 мм по всей длине панели, но не менее 1 м.

Допустимая волнистость по обшивкам не должна превышать 0,5 мм на 500 мм длины панели.

Установку крепежных элементов в панель сотовую производить по специальной оснастке обеспечивающей взаимозаменяемость устанавливаемых агрегатов и перпендикулярность к плоскости панели.

Все виды обработки, в том числе предварительная подгонка, сверление, зенкование отверстий должны производиться до декоративной отделки деталей и агрегатов.

Материал облицовки (декоративная пленка) определенного цвета и рисунка для одного изделия должен быть подобран из одной партии. Разнотонность в пределах одной партии не допускается.

На панелях, оклеенных декоративной пленкой, не допускаются дефекты в виде: морщин, складок, бугорков, пузырьков, царапин, мятых и порванных участков, следов клея.

Все детали, имеющие декоративные поверхности должны подаваться на сборку с защищенными от повреждений поверхностями при помощи бумаги, пленки или смываемого лака.

Стыки декоративных профилей и окантовок должны быть выполнены без зазора. Допустимый зазор на отдельных участках стыка не должен превышать 0,1 мм. Ступеньки на стыках по высоте и ширине не должны быть более 0,2 мм.

Ступеньки на стыках панель в закрытом положении не должны быть более 0,2 мм.

При установке профилей и окантовок на панелях, створке, имеющих декоративное, профили и окантовки на видимых местах должны устанавливаться плотно на декоративное покрытие. Допустимый зазор не должен быть более 0,3 мм.

При сборке следить за сохранностью декоративных и гальванических покрытий. При наворачивании винтов не допускается нанесение царапин и повреждений покрытий вокруг их головок.

При установке винтов на декоративных профилях и облицовках не допускается появление вмятин от чрезмерной затяжки.

Выступание потайных головок винтов и заклепок на декоративных элементах не допускается. Допускается утопание головок не более чем на 0,1 мм.

Транспортировка декоративных агрегатов производится в специальных приспособлениях с мягкой подложкой, исключающей повреждения агрегатов.

Ресурс деталей и агрегатов интерьера должен соответствовать ресурсу до первого капитального ремонта основного изделия с дефекацией состояния по внешнему виду на последующий срок службы.

Проблемной в конструкции является сверление отверстий под втулки которые сверлятся и зенкеруются в сборочном приспособлении кухонной секции, с применением ручного пневмо-инструмента. В рамках курсового проекта были внесены изменения в конструкцию, где предлагается сверлить отверстия по шаблону на выклеечной технологической оснастки. Также была построена 3D модель выклеечной технологической оснастки для изготовления панели секции.


1.3 Разработка технологический процесса изготовления сотовых панелей


Полуфабрикат – выложенная из крепежа на поверхность ВФ авиационная конструкция, не прошедшая этапа отверждения.

Этапы изготовления полуфабриката:

1.                  Подготовка ТО.

2.                  Раскрой крепежа на заготовки.

3.                  Выкладка заготовок крепежа на поверхность ТО, в соответствии с чертежом.

4.                  Предварительное формование (уплотнение полуфабриката конструкции из ПКМ).

Подготовка ТО начинается с очистки рабочей поверхности ВФ, т.к. ТО является О многоразового использования очистка идет от остатков клея, связующего и др.

При наличии царапин и вмятин, выравнивание производится с использованием выравнивающей пасты ВП-2. Конечным этапом является доведение до определенной степени шероховатости. Требуемая шероховатость оснастки на класс выше изготавливаемой панели (если R=40, то на ВФ R=20).

Затем производится нанесение антиадгезионного покрытия. Оно необходимо для исключения прилипания конструкции к оснастке. Применяются два вида покрытий:

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.