Рефераты. Содержания регулирования воздушных перевозок и услуг






·                   Недостатков упаковки, которые не могли быть замечены при внешнем осмотре принимаемого багажа;

·                   Особых свойств находящихся в багаже предметов или веществ, требующих специальных условий или мер предосторожности при их перевозке и хранении.

6. Перевозчик не несет ответственности:

·                   За недостачу массы перевозимого багажа в случае прибытия и сдачи его Пассажиру в исправной упаковке, без следов хищения и повреждения, если Пассажир не докажет, что недостача багажа имела место и произошла по вине Перевозчика;

·                   За задержку в доставке багажа из-за обстоятельств, не зависящих от Перевозчика, в частности, вследствие неблагоприятных метеорологических условий, стихийное бедствие, вмешательства в перевозимый процесс не уполномоченных на это лиц и др.

·                   За повреждение хрупких и непрочных вещей, за деньги, ювелирные изделия, драгоценные металлы, изделия из серебра, ценные и деловые бумаг, медикаменты, ключи, паспорта, удостоверения и другие вещи, которые не принимаются в качестве зарегистрированного багажа вне зависимости от того, знает Перевозчик о наличии этих вещей в багаже или нет.

Требования Европейского Союза к авиаперевозчикам по выплате компенсаций пассажирам в случае отказа в посадке на борт, а также отмены или задержке рейса.

С 17 февраля 2005 года вступили в силу новые требования Европейского Союза к авиаперевозчикам по выплате компенсаций пассажирам в случае отказа в посадке на борт, а также отмены или задержке рейса (Постановление (ЕС)№261/2004 Европейского Парламента и Совета Европейского Союза от 11 февраля 2004г.).

Данное Постановление применяется в отношении пассажиров:

- вылетающих из аэропорта, находившегося на территории государства члена ЕС (т.о., положения Постановления могут применяться к российским авиакомпаниям, выполняющим рейсы в/из государств-членов ЕС);

- вылетающих из аэропорта, расположенного на территории государства, не являющегося членом ЕС, в аэропорт, расположенный на территории государства-члена ЕС (если сторона-оператор по данному рейсу - авиаперевозчик ЕС).

Постановлением вводятся следующие требования к авиаперевозчикам в отношении пассажиров, претерпевающих неудобства в связи с отказом в посадку на борт, а также отменой или задержкой рейса:



Отказ в посадке на борт

Отмена рейса

Задержка рейса

Денежная компенсация

+

+*


Возмещение или альтернативный рейс

+

+

+**

Дополнительные услуги (питание, размещение, связь)

+

+

+

* Право на компенсацию возникает у пассажира, если перевозчиком не выполнены следующие условия:


-перевозчик проинформировал пассажиров об отмене рейсе более чем за 2 недели до даты вылета;

-перевозчик проинформировал пассажиров об отмене рейса в период с 14 до 7 дней до даты вылета и предложил пассажирам другой рейс, предполагающий вылет не более чем за 2 часа до времени вылета, предусмотренного расписанием для отмененного рейса, и достижение пункта назначения менее чем на 4 часа позже времени прилета отмененного рейса;

- перевозчик проинформировал пассажиров об отмене рейса за 7 дней до даты вылета и предложил пассажирам другой рейс, предполагающий вылет не более чем за час до времени вылета, предусмотренного расписанием для отмененного рейса, и достижение пункта назначения менее чем на 2 часа позже времени прилета отмененного рейса.

**При задержке вылета более чем на 5 часов перевозчик предоставляет пассажиру право на возмещение или альтернативный рейс (на выбор):

-возмещение за весь маршрут, выплаченное в течение 7 дней;

-при первой возможности – обеспечение обратным рейсом в начальный пункт вылета.

Таким образом, у перевозчика возникают следующие обязанности в случае:

1.                 Отказа в посадке на борт (против воли пассажира):

·        Обязанность по выплате компенсации;

·        Обязанность по выплате возмещения или предоставление альтернативного рейса. В зависимости от выбора пассажира у перевозчика возникает либо обязанность по выплате возмещения (стоимость билета, включая стоимость билетов по всему маршруту, планируемому к осуществлению или уже осуществленному) и при первой возможности обеспечение обратным рейсом в начальный пункт вылета, либо предложение альтернативного маршрута в пункт назначения при первой же возможности, либо предложение альтернативного маршрута в пункт назначения другим рейсом в зависимости от загруженности самолетов;

·        Обязанность предоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь)

2.                 Отмены рейса:

·                    Обязанность при выплате возмещения или предоставление альтернативного рейса;

·                    Обязанность предоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь);

·                    Обязанность по выплате компенсации при невыполнении перевозчиком вышеуказанных условий (*).

3.                 Задержка рейса:

·                    Обязанность предоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь);

·                    При задержке рейса более чем на 5 часов у перевозчика возникает обязанность по выплате возмещения или предоставлению альтернативного рейса (**).

В зависимости от длительности несостоявшегося или задержанного рейса Постановлением Европейского Союза дифференцируется размер компенсационных выплат, а также предоставление дополнительных услуг (питание, размещение, связь) в случае задержки рейса:


Расстояние

Компенсация

(EURO)

Компенсация в случае предоставления АК альтернативного рейса

В случае задержки рейса АК обязана предоставить дополнительные услуги (питание, размещение, связь) по истечении:

1500 км

250

2 часа – 125 EURO

2 часов

Более 1500 км внутри территории государств-членов ЕС

400

3 часа – 200 EURO

3 часов

На расстояние от 1500 км до 3500 км

400

3 часа – 200 EURO

3 часов

Все остальные рейсы

600

4 часа - 300 EURO

4 часов


В связи с тем, что в настоящее время пассажиры не проинформированы о своих правах, возникающих в случае отказа в посадке на борт, а также отмены или задержки рейса, Постановление ЕС предусматривает обязанность авиаперевозчика информировать пассажиров об их правах следующими способами:

1. Предоставить пассажирам наглядную информацию о том, что в случае отказа в посадке на борт, а также отмены или задержки рейса более чем на 2 часа, информация о правах пассажиров может быть получена в письменном виде на пункте регистрации или в зоне выхода на посадку (зона специального таможенного контроля);

2. Обеспечить каждого пассажира, претерпевающего неудобства в связи с отказом в посадке на борт, отменой или задержкой рейса, письменным извещением относительно правил выплаты компенсации и предоставления дополнительных услуг (питание, размещение, связь) в соответствии с Постановлением.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПАССАЖИРА ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ.

1.Если Перевозчик понес ущерб по вине Пассажира, то Пассажир несет материальную ответственность в пределах причиненного ущерба и доказанной упущенной выгоды.

2. Пассажир несет ответственность за невыполнение:

·                   Правил перевозки (фотографирование, киносъемку и пользование средствами радиосвязи);

·                   Правил по обеспечению пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических;

·                   Правил перевозки опасных веществ или предметов;

·                   Правил безопасности полета (попытка открыть дверь, люк самолета, отказ от пристегивания ремнем безопасности, курение и т.д.)

3. Пассажир несет ответственность за нарушение общественного порядка в аэровокзалах и городских агентствах, аэропортах, на аэродромах и воздушных судах, в том числе несет ответственность за противоправные действия относительно других Пассажиров и персонала Перевозчика.

4.Пределы административной и уголовной ответственности устанавливаются в соответствии с законодательством РФ или законодательством страны пребывания.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.