Рефераты. Система вентиляции и отопления вагонов






Система вентиляции и отопления вагонов

1. Вентиляционная система вагона


Вентиляция воздуха предназначена для удаления воздуха из помещений вагона и замены его чистым наружным, а также создания нормальных санитарно-гигиенических условий пребывания пассажиров и обслуживающего персонала. Существует два вида вентиляции: естественная и принудительная. В пассажирских вагонах применяется как естественная, так и принудительная (механическая) вентиляция. По принципу работы вентиляцию разделяют на приточную, вытяжную и приточно-вытяжную.

Система вентиляции и кондиционирования вагонов должна отвечать следующим требованиям:

·                   Система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее  и зимой не менее  на каждое место в вагоне.

·                   Скорость движения воздуха в местах нахождения пассажиров не должна превышать в зимний период , а при работе кондиционера в летний период -. В вагонах без кондиционирования воздуха в летний период допускается скорость движения воздуха .

·                   Подаваемый в вагон воздух должен быть очищен с помощью фильтров. Запыленность подаваемого воздуха после его очистки не должна превышать .

·                   Система кондиционирования воздуха должна обеспечивать равномерное охлаждение вагона. Температура подаваемого в вагон воздуха при его охлаждении не должна быть ниже .

·                   Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более , при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха.

·                   Относительная влажность воздуха в вагонах первого класса должна составлять , в вагонах второго и третьего класса -

С учетом данных требований система вентиляции и кондиционирования используется в вагоне для поддержания определенного микроклимата как в теплое время года, так и в холодные периоды.

Система вентиляции вагона включает: заборные жалюзи, инерционные и сетчатый фильтры, вентилятор, диффузор, воздухонагреватель, конфузор, воздуховод, вентиляционные решетки и дефлекторы, противопожарную заслонку.


1.1           Принципиальная схема вентиляционной системы


Принципиальная схема вентиляционной системы представлена на рисунке 1


Рис. 1.1 Принципиальна схема вентиляционной системы


1 – жалюзийные решетки для забора наружного воздуха;

2 – воздушные заслонки;

3 – воздушный фильтр;

4 – вентилятор;

5 – приводной электродвигатель;

6 – диффузор;

7 – воздухоохладитель;

8 – воздухонагреватель;

9 – конфузор;

10 – противопожарная заслонка с плавкой вставкой, ручным приводом,

Сигнальным отростком;

11 – нагнетательный воздуховод;

12 – воздухораспределитель;

13 – дефлектор;

14 – вытяжные решетки в дверях туалетов;

15 – вытяжные решетки в дверях перегородки между пассажирскими

Помещениями и малыми коридорами;

16 – вытяжная решетка купе отдыха поездной бригады;

17 – вытяжная решетка служебного отделения;

18 – вентиляционные жалюзи электрораспределительного щита;

19 – электрораспределительный щит;

20 – вентиляционный дефлектор электрораспределительного щита.


1.2 Определение необходимой производительности вентиляционного агрегата, расчет и выбор основных элементов


Определяем необходимое количество наружного воздуха из соотношения:


,


где Vp – количество рециркуляционного воздуха, Vp=2900 м3/час

Определяем общее количество воздуха:


 (1.3)


Определяем свободную площадь жалюзийных решеток по формуле:


 (1.4)


где - допустимая скорость через одну решетку, м/с;

.

Определяем площадь заборного окна:


 (1.6)


где  – коэффициент живого сечения жалюзийной решетки;

,

Определяем размеры жалюзийной решетки (рис 2).



Рис. 1.2 Жалюзийная решетка


Принимаем , сторону определяем с учетом площади жалюзийных решеток :


 (1.7)


Определяем количество ячеек в фильтре по формуле:


 (1.8)


где  – количество воздуха, проходящего через одну ячейку;

.

Принимаем на вагоне 4 ячейки – по две с каждой стороны. Нагнетательный воздуховод выполняют в виде секций из тонкого стального листа по форме крыши.

Определим площадь поперечного сечения воздуховода по формуле:


 (1.9)


где  – допустимая скорость воздуха на входе в воздуховод, м/с;

Определяем размеры воздуховода (рис 3).


Рис. 1.3 Воздуховод


Принимаем , тогда размер определим по формуле:


 (1.10)


Определим размеры дефлектора (рис. 1.4)

Рассчитаем диаметр патрубка на входе в устройство по формуле:



 (1.11)


где  – скорость воздуха в патрубке, м/с;


Рис. 1.4 Дефлектор


1.3 Аэродинамический расчет вентиляционной сети


Целью расчета является определение давления, которое должен обеспечить вентилятор, чтобы была обеспечена необходимая воздухопроизводительность вентиляционной системы.

Расчет начинаем из составления аэродинамической безмасштабной схемы (рис 1.5).


Рис. 1.5 Аэродинамическая схема


Определяем давление, которое должен развить вентилятор по формуле:


 (1.12)


где  – потери давления в сети, Па;

 – избыточное давление в помещении вагона, Па;

- коэффициент запаса, учитывающий потери, которые невозможно

подсчитать;

.

Потери давления в сети:


 (1.13)


где  – потери давления воздуховода, Па;

- потери давления в аппаратах вентиляционной сети, Па.

Потери давления воздуховода:


 (1.14)


где  – потери на преодоление сил трения на прямолинейных участках воздуховода, Па;

- потери в местных сопротивлениях воздуховода, которые имеют место в узлах воздуховода, где происходит отрыв потоков воздуха от стенок, образованием завихрений в месте отрыва и потерь давления в зоне отрыва воздушного потока.

Потери в местных сопротивлениях воздуховода определяем по формуле:


 (1.15)


где  – коэффициент трения, который зависит от характера движения воздушного потока, состояния внутренней поверхности, шероховатости;

- длина участка воздуховода, м;

;

- эквивалентный диаметр воздуховода, м;

- скорость движения воздуха, м/с;

- плотность воздуха,;

.

Разобьем воздуховод на 10 участков и для каждого участка определим Скорость движения воздуха по формуле:


 (1.16)


Скорость воздуха на десятом участке:

Определяем эквивалентный диаметр воздуховода по формуле:


 (1.17)


Определяем коэффициент трения, который зависит от характера движения воздушного потока, состояния внутренней поверхности, шероховатости по формуле:


 (1.18)


где  – число Рейнольца.

Число Рейнольца определяем по формуле:


 (1.19)


где  – кинематическая вязкость воздуха;

.

Определим число Рейнольца на десятом участке:

Определяем коэффициент трения на десятом участке:

Дальнейший расчет делаем в табличной форме


Таблица 1.1 – таблица конечных результатов

Участки

,

Па

,

Па

1

0,154

0,7

0,49

11200

0,03

0,294

0,064

-

-

2

0,308

1,4

1,96

22400

0,026

1,176

0,222

-

-

3

0,462

2,1

4,41

33600

0,023

2,646

0,444

-

-

4

0,616

2,8

7,84

44800

0,022

4,704

0,755

-

-

5

0,77

3,5

12,25

56000

0,020

7,35

1,072

-

-

6

0,924

4,2

17,64

67200

0,0196

10,584

1,513

-

-

7

1,078

4,9

24,01

78400

0,019

14,406

1,996

-

-

8

1,232

5,6

31,36

89600

0,018

18,816

2,469

-

-

9

1,386

6,3

39,69

100800

0,0177

23,814

3,073

-

-

10

1,54

7

49

112000

0,017

29,4

3,644

0,2

5,88

Всего







15,252



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.