Рефераты. Система смазки двигателя автомобиля






Маслопроводы выполнены в виде латунных или прорезиненных трубок, высверленных в блоке цилиндров, коленчатом валу, шатунах, осях коромысла, в коромыслах, корпусах фильтров и др.

Маслоналивные патрубки расположены сверху или сбоку двигателя и соединены с поддоном картера непосредственно через маслоналивную трубку. Маслоналивные патрубки имеют воздушные фильтры. Контроль за уровнем масла в двигателе осуществляют масломерной линейкой (щуп), имеющей отметки «минимум» и «максимум». Необходимо следить, чтобы уровень масла был между отметки «минимум»и «максимум».

Вентиляция картера. Для очистки картера двигателя от картерных газов, образующихся вследствие прорыва продуктов сгорания колец и их смешивания с вентиляция картере, необходима вентиляция картера. Удаление картерных газов позволяет поддерживать в поддоне картера атмосферное давление, что предотвращает старение масла, утечку его через уплотнения, а также исключает возможность попадания картерных газов легкового автомобиля.

Вентиляция картера может быть открытой – естественной и закрытой – принудительной. При открытой вентиляции картерные газы отводятся в атмосферу, а при закрытой – во впускной трубопровод. Открытые системы вентиляции картера применяются на автомобилях КАМАЗ-5320, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10 «Волга» и др.

На дизелях ЯМЗ и КАМАЗ открытая вентиляция картера осуществляется через сапун. В дизелях КАМАЗ-740 сапун лабиринтного типа. Он установлен в гнезде картера маховика со стороны полости правого ряда блока цилиндров. Основными частями сапуна являются верхний, стаканы, а также газоотводящая трубка.

Выход отработавших газов и паров топлива из картера двигателя в атмосферу происходит в результате разрежения, возникающего у газоотводящей трубки при движении автомобиля. Сапун лабиринтного типа препятствует уносу масла через газоотводящую трубку, так как, проходя через каналы лабиринта, он резко меняет направление своего движения , в результате чего частицы масла отделяются и стекают в поддон.

У карбюраторных двигателей ЗМЗ устройство открытой вентиляции картера аналогично описанной выше, за исключением некоторых особенностей в отделении частиц масла от потока газов.

На двигателях автомобилей ЗИЛ-130, ВАЗ-2108 «Спутник», «Москвич-2140» и их модификациях применяют закрытую принудительную вентиляцию картера с устройством, обеспечивающим отсос (рециркуляцию) картерных газов во впускной трубопровод, а затем после их смешения с горючей смесью поступление их в цилиндры двигателя. Такая система вентиляции является более современной, так как в этом случае снижается выброс токсичных веществ, содержащихся в картерных газах, в атмосферу.

В закрытой вентиляции картера двигателя ЗИЛ-130 картерные газы отсасываются через маслоуловитель, клапан и трубопровод, где смешиваются с горючей смесью и поступают в цилиндры двигателя. Маслоуловитель отделяет капельки масла от отсасываемых газов, а клапан, занимая под действием разрежения различные положения по высоте относительно штуцера трубки, изменяет сечение проходного отверстия, регулируя тем самым количество отсасываемых газов их картера.

Свежий воздух поступает в поддон картера через фильтр, установленный на маслоналивном патрубке.

Устройство и работы смазочной системы.

Легковой автомобиль с карбюраторным двигателем.

ВАЗ-2101. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров,

поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода

распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в

их направляющих втулках.

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа

недостаточного давления масла.

Масляный насос шестеренчатого типа, установлен внутри картера и крепится к блоку

цилиндров двумя болтами клапанами.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным

ВАЗ-2105. Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика и шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями,

смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в

бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода

клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа

недостаточного давления масла.

Масляный насос – шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри

картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.

Масляный фильтр 28 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

ГАЗ-3110. Система смазки двигателей мод. 406 и 402 комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера двигателя, масляного насоса полнопоточного фильтра, масляного радиатора, шлангов и масляных каналов в блоке двигателя.

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом.

Масляный насос забирает масло из картера двигателя и подает его в масляный полнопоточный фильтр, далее масло по каналам проходит к коренным и от них к шатунным подшипникам. По каналу в шатуне масло поступает к поршневому пальцу.

Часть масла по вертикальному каналу поступает в головку блока, где смазывает детали привода клапанов, и оттуда стекает в картер. Часть масла из масляного насоса проходит через клапан масляного радиатора и попадает в масляный радиатор, охладившись в котором снова поступает в картер двигателя.

В двигателе мод. 406 масло, кроме того, проходит через гидронатяжнные цепей и гидротолкатели клапанов.

Грузовые автомобили с карбюраторным двигателем.

ЗИЛ-130. В смазочной системе этого двигателя масло из поддона картера через маслоприемник засасывается верхней секцией насоса и по каналу подается к фильтру центробежной очистки масла (центрифуги).

При вращении ротора центрифуги происходит очистка масла, которое затем поступает в маслораспределительную камеру, находящуюся в задней части блока цилиндров. Из этой камеры масло поступает в левый и правый магистральные каналы, расположенные в блоке по обе стороны толкателей, и смазывает их. От магистрального канала масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала, и по каналам в его щеках через грязеулавливающие полости оно поступает к шатунным подшипникам.

К подшипнику задней шейки распределительного вала масло поступает по каналу из маслораспределительной камеры, а к четырем остальным -по вертикальным каналам от коренных подшипников коленчатого вала. В передней шейке распределительного вала имеется канал, через который масло подается на упорный фланец и затем стекает на зубчатые колеса газораспределения.

В средней шайке распределительного вала под углом 40 просверлены два отверстия. При совпадении этих отверстий с отверстиями в блоке масло пульсирующей струей подается в каналы, продолжением которых являются каналы, расположенные в каждой головке блока. Из канала головки блока масло поступает вовнутрь полых осей коромысел, и через отверстия в стенке оси оно подается к втулкам коромысла и далее через отверстия в коротком плече коромысла – к шаровому сочленению регулировочного винта и штанги.

Нижняя головка шатуна имеет радиальное отверстие, при совпадении которого с каналом шатунной шейки масло выбрызгивается на зеркало цилиндра, от куда оно через отверстие в канавке маслосъемного кольца отводится внутрь поршня для смазывания поршневого пальца в бобышках поршня и во втулке верхней головки шатуна.

Кривошипно – шатунный механизм компрессора смазывается разбрызгиванием масла, от переднего конца магистрального канала и отводится в поддон картера по трубке.

Дизельный двигатель

КАМАЗ-740.она является типичным примером вышеописанной комбинированной смазочной системы. Заправка дизеля маслом происходит через заливной патрубок, установленный на картере маховика справа. Для периодического контроля за уровнем масла в поддоне картера служит указатель. Особенностью смазочной системы дизеля является то, что в ней имеется два фильтра тонкой очистки: полнопоточный со сменным фильтрующим и неполнопоточный-центрифуга, включенные между собой параллельно.

Двухсекционный смазочный насос, состоящий из нагнетательной и радиаторной секций, приводится в действие от коленчатого вала. Секцией смазочного насоса по каналу в правой стенке блока цилиндров масло подается в полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом тонкой очистки, откуда оно направляется в главную магистраль.

Из главной магистрали по каналам в блок цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и по отверстиям в его щеках поступает к шатунным подшипникам. Одновременно масло по вертикальным каналам в блоке цилиндров поступает к опорным шейкам распределительного вала и по наклонным- к втулкам коромысел, а от них направляется к регулировочным винтам и верхним наконечникам штанг.

Стекая по внутренним отверстиям штанг масло смазывает толкатели и кулачки распределительного вала двигателя.

На стенки цилиндров дизеля масло поступает разбрызгиванием, где оно снимается маслосъемным кольцом, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец. Из наклонных каналов блока масло поступает для смазывания подшипников компрессора и топливного насоса высокого давления. Кроме того, от нагнетательной секции насоса через кран и регулятор-выключатель масло подается в гидромуфту привода вентилятора.

Радиаторная секция насоса по маслопроводу подает масло к центрифуге, из которой оно постоянно сливается в поддон картера через клапан или проходит в радиатор, если кран маслопровода открыт. Перепускной клапан ограничивает давление масла, проходящего через центрифугу, до 0,6-0,65 МПа, а клапан в корпусе смазочного насоса, ограничивает давление в главной смазочной магистрали и открывается при давлении 0,4-0,45 МПа.

Давление масла в смазочной системе определяется по манометру. При засорении фильтра или повышении вязкости масла открывается перепускной клапан и очищенное масло поступает в главную смазочную магистраль. При этом на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.


2. Основные неисправности, диагностирование и техническое обслуживание агрегата


Основные неисправности смазочной системы.

Внешними признаками неисправностей смазочной системы являются загрязнение смазочного материала, пониженное или повышенное давление в системе. Понижение давление может быть вызвано следующими причинами: недостаточным уровнем смазочного материала; уменьшением его вязкости; засорением сетки смазочного приемника; износом деталей смазочного насоса, подшипников коленчатого вала и распределительного вала; заеданием редукционного клапана в открытом положении. Повышение давления может быть в результате применения смазочного материала повышенной вязкости, засорения смазочных трубопроводом или смазочного фильтра, заедания редукционного клапана в закрытом положении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.