При заданных модели автомобиля, скорости встречного или попутного ветра uw=0 м/с и коэффициенте сцепления колес с сухим шероховатым покрытием jос исходными данными для расчета и построения графиков динамического (тягово-тормозного паспорта) паспорта на листе 2 формата А1 являются:
- грузоподъемность q=6 т;
- собственная масса в снаряженном состоянии mо=4,3 т;
- коэффициенты нормальной нагрузки ведущих колес («развесовка»)
lо=0,51 и lq=0,75;
- радиус качения ведущих колес rк=0,48 м, принимаемый равным статическому и динамическому радиусам;
- передаточные числа трансмиссии uтр на всех передачах переднего хода;
- внешняя скоростная характеристика двигателя, рассчитанная в 1 и перенесенная в таблицу 4
При наличии действительных значений этих показателей задаваемая по желанию студента модель автомобиля и условия его использования могут быть любыми.
Теоретическую скорость uт определяем расчетом при коэффициенте буксования d=0 на всех передачах и всех табличных значениях частоты вращения n.
Силу сопротивления воздуха Рw при табличных значениях расчетной скорости uт и заданной скорости uw встречного (+) или попутного (-) ветра определяем по формуле
Рw = kw F (uт ± uw)2×10-3, (2.1)
где Рw – сила сопротивления воздуха, кН;
uт и uw - скорости автомобиля и ветра, м/с;
kw – коэффициент обтекаемости, Н с2/м4;
согласно [1, с. 42] kw принимаем из интервалов:
- 0,20 – 0,35 – легковые автомобили;
- 0,45 – 0,55 – автобусы капотной компоновки;
- 0,35 – 0,45 – автобусы вагонной компоновки;
- 0,50 – 0,70 – грузовые автомобили с бортовой платформой и самосвалы;
- 0,55 – 0,65 – автоцистерны;
- 0,50 – 0,60 – автофургоны;
- 0,85 – 0,95 – автопоезда;
- 0,15 – 0,20 – гоночные автомобили;
F – площадь лобового сопротивления, м2; согласно [1, с. 42] определяем по формулам:
F = B Нг – грузовые автомобили с шириной колеи передних колес В и габаритной высотой Нг, м2;
F = 0,8 B Нг – легковые автомобили с габаритной шириной Вг и габаритной высотой Нг, м2.
Рассчитанные по формуле (1.13) значения КПД трансмиссии hтр заносим в таблицу 4.
Полную окружную силу ведущих колес Рко определяем по формуле
Таблица 4 Расчетная динамическая характеристика снаряженного автомобиля при факторе обтекаемости kwF=22 Н с2/м2 и скорости ветра uw=0м/с
Передача
n, об/мин
Vt, км/ч
Pw, кН
Me, кНм
Нтр
Pко. кН
Do
Ne,кВт
Gт. кг/ч
Не
Uтр
1
3240
12,21
0,038
0,309
0,85
26,15
0,62
105,09
29,95
0,29
48
3040
11,46
0,033
0,335
28,36
0,67
106,87
30,78
0,28
2840
10,71
0,029
0,357
30,21
0,72
106,40
30,96
2640
9,95
0,025
0,375
31,72
0,75
103,92
30,40
2440
9,20
0,022
0,389
0,84
32,87
0,78
99,69
29,31
2240
8,44
0,018
0,399
33,67
0,80
93,95
27,90
2040
7,69
0,015
0,406
34,10
0,81
86,94
26,34
0,27
2
22,21
0,126
14,38
0,34
26,4
20,84
0,111
15,60
0,37
19,47
0,096
16,62
0,39
18,10
0,083
17,45
0,41
16,73
0,071
18,08
0,43
15,35
0,060
18,52
0,44
13,98
0,050
18,75
3
39,62
0,400
8,06
0,18
14,8
37,17
0,352
8,74
0,20
34,72
0,307
9,32
0,21
32,28
0,265
9,78
0,23
29,83
0,227
10,14
27,39
0,191
10,38
0,24
24,94
0,158
10,51
0,25
4
61,72
0,970
5,17
0,10
9,5
57,91
0,854
5,61
0,11
54,10
0,745
5,98
0,12
50,29
0,644
6,28
0,13
46,48
0,550
6,51
0,14
42,67
0,464
6,66
0,15
38,86
0,384
6,75
5
90,90
2,104
3,51
0,03
6,45
85,29
1,852
3,81
0,05
79,68
1,617
4,06
0,06
74,07
1,397
4,26
0,07
68,46
1,193
4,42
0,08
62,85
1,006
4,52
57,23
0,834
4,58
0,09
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6