Рефераты. Себестоимость железнодорожных перевозок






,


где  - отношение общего (без специальных маневров) вспомогательного пробега локомотивов в пробегу во главе поездов.


2.4 Локомотиво-часы:


а) локомотиво–километры линейного пробега


,


где  - отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;

б) локомотиво-часы


,


где  - среднесуточный пробег локомотива, км.


2.5 Часы работы локомотивных бригад:


а) локомотиво-часы в движении


,

вагон движение эксплуатационный расход

где  - участковая скорость движения локомотивов (поездов и одиночно следующих локомотивов), км/ч;

б) часы работы локомотивных бригад


,


где  - коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад.


2.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяются как сумма тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов:


,


где  - масса локомотива, т;




2.7 Расход условного топлива, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход электроэнергии НЭ на измеритель:



, кг.


2.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-километр, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров ():




2.9 Количество грузовых отправок:


а) количество отправленных тонн


где  - средняя дальность пробега 1 т груза, км.

б) количество грузовых отправок


,


где  - средняя масса одной отправки, т.


Таблица 3 – Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок

Измеритель

Расходная ставка, р

Затраты измерителя

Расходы

базовые

­ р на 5%

¯a на 15 %

­ Vуч на 5%

базовые

­ р на 5%

¯a на 15 %

­ Vуч на 5%

Вагоно-километры

0,172

26,923

25,641

25,77

26,923

4,631

4,410

4,432

4,631

Вагоно-часы

9,81

1,723

1,641

1,649

1,723

16,248

15,475

15,550

16,248

Локомотиво-километры

26,472

0,504

0,494

0,495

0,504

13,342

13,077

13,104

13,342

Локомотиво-часы

201,539

0,023

0,022

0,022

0,023

4,635

4,434

4,434

4,635

Бригадо-часы локомотивных бригад

478,154

0,015

0,014

0,014

0,014

7,172

6,694

6,694

6,694

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов


0,006


1760,401


1727,694


17309,83


1760,401


10,562

10,366

10,386

10,562

Расход топлива

1

81634,55

80128,2

80279,75

81634,55

81634,55

80128,2

80279,75

81634,55

Маневровые локомотиво-часы

765,020

16,154

15,385

15,462

16,154

12358,133

11769,833

11828,739

12358,133

Грузовые отправки

1,745

0,028

0,028

0,028

0,028

0,049

0,049

0,049

0,049

Итого расходов, зависящих от размеров движения


83440,324




94049,322

91952,538

92163,138

94048,844

Итого условно-постоянных расходов


100128,385




112859,186

10343,046

110595,766

112858,613

Всего расходов на 1000 ткм нетто


183568,706




206908,508

202295,584

202758,904

206907,457

Себестоимость 10 ткм нетто


1835,687




2069,085

2022,956

2027,589

2069,075

Изменение себестоимости, %


5%




4,999

4,999

4,999

4,999


3. Влияние изменений показателей на себестоимость перевозок


3.1 Увеличение участковой скорости движения поезда на 5 %


3.1.1 Вагоно-километры:

а) груженые

б) порожние

в) общие


3.1.2 Вагоно-часы:

а) общие

б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:


,


,


3.1.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов:

а) тонно-километры брутто вагонов

б) поездо-километры


3.1.4 Локомотиво-часы:

а) локомотиво –километры линейного пробега

б) локомотиво-часы


3.1.5 Часы работы локомотивных бригад:

а) локомотиво-часы в движении


,


б) часы работы локомотивных бригад


,



3.1.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов


3.1.7 Расход топлива на тягу поездов

, кг


3.1.8 Локомотиво-часы маневровой работы


3.1.9 Количество грузовых отправок:

а) количество отправленных тонн

б) количество грузовых отправок


3.2 Снижение коэффициента порожнего пробега вагонов к груженому на 15%


3.2.1 Вагоно-километры:

а) груженые

б) порожние


,


в) общие




3.2.2 Вагоно-часы:

а) общие


,


б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:


,


,


3.2.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов:

а) тонно-километры брутто вагонов


,

б) поездо-километры


,



,



3.2.4 Локомотиво-часы:

а) локомотиво–километры линейного пробега


,


где  - отношение линейного вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;

б) локомотиво-часы


,


3.2.5 Часы работы локомотивных бригад:

а) локомотиво-часы в движении


,


б) часы работы локомотивных бригад


,



3.2.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяются как сумма тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов:


,


где  - масса локомотива, т;



3.2.7 Расход условного топлива на тягу поездов, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход условного топлива Нт на измеритель:



, кг.


3.2.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-километр, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров ():




3.2.9 Количество грузовых отправок:

а) количество отправленных тонн


 

б) количество грузовых отправок


,



3.3 Увеличение динамической нагрузки груженого вагона на 5% (за счет применения уплотнения способов загрузки вагонов)


3.3.1 Вагоно-километры:


а) груженые ,



б) порожние ,



в) общие


3.3.2 Вагоно-часы:

а) общие , учитывающие время нахождения вагона в движении, на станциях погрузки-выгрузки и на технических станциях:


,


б) в движении – на перегонах и промежуточных станциях:


,


,


3.3.3 Локомотиво-километры общего пробега без учета условного пробега маневровых локомотивов:

а) тонно-километры брутто вагонов


,


б) поездо-километры


,



,



3.3.4 Локомотиво-часы:

а) локомотиво –километры линейного пробега


,


б) локомотиво-часы


,


3.3.5 Часы работы локомотивных бригад:

а) локомотиво-часы в движении


,


б) часы работы локомотивных бригад


,



3.3.6 Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяются как сумма тонно-километров брутто вагонов и тонно-километров брутто локомотивов:


,





3.3.7 Расход условного топлива на тягу поездов, кг, определяют умножением тонно-километров брутто вагонов на удельный расход условного топлива Нт на измеритель:



, кг.


3.3.8 Локомотиво-часы маневровой работы определяют умножением затраты маневровых локомотиво-часов, приходящихся на 1 вагоно-километр, Нман, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-километров ():




3.3.9 Количество грузовых отправок:

а) количество отправленных тонн



б) количество грузовых отправок

,



4. Определение влияния роста объема работы на себестоимость перевозок


Зависящая себестоимость:

 руб.

Себестоимость условно постоянных расходов:

 руб.

Фактическая себестоимость:

 руб.

Снижение себестоимости перевозок составит:

 %


5. Определение влияния повышения уровня производительности труда на себестоимость перевозок


Важнейшим фактором снижения себестоимости перевозок является повышение уровня производительности труда.

На железной дороге производительность труда измеряется количеством приведенных тонно-километров, приходящихся на одного работника по эксплуатации. С повышением производительности труда происходит уменьшение доли заработной платы за единицу перевозок. Вместе с тем повышению производительности труда сопутствует увеличение среднего заработка железнодорожников. Однако процент роста среднего заработка, как правило, должен быть ниже процента роста производительности труда.

Влияние повышения производительности труда на себестоимость перевозок определяется по формуле:


ΔСпт = а(n-К) / (100+n),


Где ΔСпт – снижение себестоимости перевозок за счет повышения производительности труда, %; а - удельный вес заработной платы с начислениями в общей сумме эксплуатационных расходов, %; n – прирост производительности труда, %; К – прирост среднемесячного заработка, %.

Экономию эксплуатационных расходов по дороге, вызванную ростом производительности труда, можно выразить формулой:


ΔЕпт = Eзп (n – К) / (100+n),


Где Езп - расходы на заработную плату в целом по дороге, руб.

Определим снижение себестоимости перевозок при росте производительности труда на дороге на 7% и увеличении уровня заработной платы на 3%.

Заработная плата целом по дороге – 7246400 тыс.руб.

ΔСпт = 40(7 - 3) / (100+7) = 1,5 %.

ΔЕпт = 7246400 (7 – 3) / (100+7) = 270893,458 тыс.руб.

В результате повышения производительности труда на 7% себестоимость перевозок снизилась на 1,5%.

Экономия эксплуатационных расходов в результате роста производительности труда составит 270893,458 тыс.руб.


6. Экономическая оценка качественных показателей использования подвижного состава


Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.

Себестоимость перевозок в новых условиях рассчитана выше и данные сведены в таблице 4.

Так как снизился коэффициент порожнего пробега вагонов к груженному на 15%, себестоимость увеличилась с 1835,687 до 2027,589 тыс.руб.

Так как участковая скорость движения грузового поезда увеличилась на 5%, поэтому себестоимость увеличилась с 1835,687 до 2069,075 тыс.руб.

Так как динамическая нагрузка груженного вагона увеличилась на 5%, увеличилась себестоимость с 1835,687 до 2069,085 тыс.руб.

Список использованной литературы


§     Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под.ред. Н.Г. Смехова, А.И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003.-494 с.

Размещено на


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.