| | |К У Р С О В О Й П Р О Е К Т | | | | | |Учащийся | |Специальность | |Оценка защиты ____________________________ | | | |2003 год |
А Н Г А Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж
РЕМОНТ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ВАЗ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАЛА ВЕДУЩЕГО
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
КП 1705.199.03.000.ПЗ
Руководитель
МИНЬКО А.М.
Учащийся
КАМЕНЩИКОВ В.А.
г.Ангарск-2003 год
УТВЕРЖДЕНО: на цикловой комиссии Председатель ______________ «_____» ____________ 200___г.
ЗАДАНИЕ для курсового проектирования по учебной дисциплине
«Ремонт автомобилей и двигателей»
Студенту ______________ курса ___________________________группы
Ангарского промышленного политехнического колледжа
КАМЕНЩИКОВУ Владлену Александровичу Тема задания Ремонт редуктора заднего моста автомобиля ВАЗ. Восстановление вала ведущего. Введение: Краткое описание вопросов, разработанных в проекте.
Обоснование целесообразности восстановления.
1. Организация ремонта.
1. Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицы редуктора заднего моста
2. Очистка и мойка деталей редуктора заднего моста
3. Дефектация и сортировка деталей сборочной единицы редуктора заднего моста
2. Расчетно-технологическая часть проекта: ___________________________ 2.1 последовательность операции для устранения дефектов 2.2 Выбор оборудования 2.3 Выбор рабочего (режущего) и измер. инстр. 2.4 Расчет режим работы по операциям 2.4.1 Операция токарная 2.4.2 Операция наплавочная 2.4.3 Операция токарная 2.4.4 Операция шлифовальная 2.5 Техническое нормирование станочных работ
3. Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении ремонта сборочной единицы и восстановления детали______________ ____________________________________________________________________ 4. Графическая часть проекта выполняется на двух листах формата А1 (594- 841). 4.1. Сборочный чертеж ремонтируемой сборочной единицы.
Формат А1 (594-841)
Допускается выполнение сборочного чертежа на формате А2 (420-597) ____________________________________________________________________ 4.2. Технологическая карта. 4.2.1. Рабочий или ремонтный чертеж восстанавливаемой детали А3 (297-420)
__________________________________________________________ 4.2.2. Маршрутная карта на восстановление детали формат А3 (297-420). ____________________________________________________________________ 4.2.3. Эскизы к операциям 4 шт. формат А4 (210-297)
Дата выдачи ______________________ Срок окончания____________________ Зав. отделением____________________ Преподаватель ____________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение - 5
1.1. Схема разборки вала ведущего - 6 1.2. Очистка и мойка деталей входящих в К.П. с описанием применяемого оборудования, процесса мойки, современных моющих средств и режимов мойки. - 8 1.3. Дефектация - 11 2 Расчетно-технологическая часть - 12 2.1. Последовательность операций, выполняемых для устранения дефектов -
12 2.2. Выбор оборудования - 14 2.3. Выбор инструментов - 15 2.4. Расчет режимов работы по операциям - 16 2.4.1 Операция токарная предварительная - 16 2.5. Техническое нормирование станочных работ - 19 2.6. Операция токарная окончательная (чистовая) - 21 2.7. Операция шлифовальная - 21 2.8. Техническое нормирование - 23 2.9. Операция наплавочная - 25 2.10. Техническое нормирование шлифовальных работ - 25 Литература - 27
ВВЕДЕНИЕ
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей. Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технологической документации. Работоспособный автомобиль в отличии от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.
Повреждением называют переход авто в неисправные, но работоспособные состояния. Отказом называют переход автомобиля в неработоспособное состояние.
Текущий ремонт автомобилей производят на АТП. Он должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге другого очередного планового ремонта но не менее пробега другого очередного ТО-2. При длительной эксплуатации автомобилей достигают такого состояния когда их ремонт в условиях АТП становится невозможным или экономически нецелесообразным, в этом случае они направляются на авторемонтные предприятия (АРП).
Основными источниками экономически эффективными и КР автомобилей является использование оснащенного ресурса их деталей.
Формулировка.
Около 70-75% деталей автомобилей поступивших в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих деталей, а так же валы, оси, цапфы и другие.
Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% стоимости их изготовления. Это достигается только при наличии, централизованного ремонта в условиях АРП с специально оборудованными производственными цехами участками и отделениями. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. В последнее время АРП либо закрываются, либо перепрофилируются из-за малой эффективности или неконкурентоспособности с автомобильными заводами и автомобильными иностранными производствами.
Целенаправленная работа завода изготовителя по повышению ресурса рам и кабин и доведению их до срока службы а/м способствует резкому сокращению сферы применению КР полнокомплектным автомашинам (Камаз, ЗиЛ). Это тенденция развития авторемонтного производства вызывает изменения функции АРП, которая становится преимущественно предприятием по капитальному ремонту агрегатов.
1.1 Описание устройства и последовательность разборки сборочной единицы
Разборка это совокупность операций предназначенных для разъединения объектов ремонта (а/м и агрегатов) на сборочные единицы и детали в определенной технологической последовательности.
Разборку а/м и АГР выполняют в последовательности предусмотренной картами технологического процесса или графическими схемами.
В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовки подшипников, сальников, втулок, применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками. Если выпряссовывают подшипник из ступецы или стакана то усилие прикладывают к наружнему кольцу, а при снятии с вала к внутреннему, запрещается пользоваться ударным инструментом. Крепежные детали (гайки, болты, шпильки) укладывают сетчатую тару, для лучшей очистки в моечных установках или устанавливают на свои места. Открытые полости и отверстия для масла и топлива закрывают крышками и пробками. Наиболее типовыми из операции при разборки является вывертывание винтов, шпилек, болтов, гаек, снятие зубчатых колес, шкивов, муфт, подшипников.
Разборочные работы состоят из основных и вспомогательных. Основные – это операции разборки резьбовых и прессовых соединений. Вспомогательные – это перемещение, установка, крепление, разбираемых изделий.
Для разборки резьбовых соединений применяют инструмент ручной и механизированной. К ручному относятся гаечные ключи следующих видов:
- с открытым зевом двух сторонний;
- кольцевые двухсторонние накладные;
- торцевые со сменными головками;
- специальные (коловоротные).
Вращающий момент на отвертывание гаек и болтов определяют по формуле
М=Ко d2ср,
где Ко – коэффициент учитывающий состояние резьбового соединения 0,5-
0,8. d2ср – средний диаметр резьбы (мм).
Для вывертывания шпилек используют шпильковерты. Разборка соединений с гарантированным натягом производственным путем приложения осевого усилия или использования тепловых деформаций (нагрев деталей). нужный пресс для стальных соединяемых деталей
[pic]
Для чугунной ступецы из стального вала:
Z – относительный натяг
D – диаметр ступецы l – длина посадки/
Посадки с предварительным нагревом (450-5000С) применяют для деталей значительных размеров.
( - коэффициент линейного расширения = 0,0001
1.2 Очистка и мойка редуктора заднего моста
Принципиальная схема мойки редуктора заднего моста.
На принципиальной технологической мойки очистки редуктора заднего моста включая очистку от пластических смазок.
Для очистки и обезжиривания применяют моющие средства и специальное оборудование. В качестве моющих средств применяют синтетические моющие средства (СМС) типа лабомид или МС, а при их отсутствии водные растворы каустика и кальционированной соды. Чаще всего моющий раствор приготавливают из трех-четырех различных щелочных добавок и одного-двух наименований синтетических поверхностно-активных веществ. В качестве щелочных добавок применяют едкий натр (каустик), кальционированную соду, жидкое стекло, три натрий фосфат, три полифосфат. ПАВ применяют для лучшего смачивания поверхности, для лучшего отрыва с поверхности загрязнения (эмульгирование), для лучшего измельчения загрязнения (диспертирование). Для очистки деталей необходим определенный уровень щелочности раствора pH=11.5-13.5. Для мойки в моечных камерах, длу устранения пенообразования в раствор вводят 0,2-0,3% пеногасящих добавок (дизтопливо, керосин, уайтспирит).
Состав СМС. Применяемых при механизированной мойке.
Таблица . |Компоненты |Марка и состав СМС (в%) | |моющих средств | | | |МС-6 |МС-8 |МС-15 |Лабомид-101 |Лабомид-203 | |Сода |40 |38 |44 |50 |50 | |кальционированн| | | | | | |ая | | | | | | |Три полифосфат |25 |25 |24 |30 |30 | |натрия | | | | | | |Метасиликат |29 |29 |28 |16,5 |10 | |Синтанол |6 |- |- |3,5 |8 | |(ДС-10) | | | | | | |Синтамид 5 |- |8 |- |- |- | |Акильсульфаты |- |- |- |- |2 | |Оксифос |- |- |8 |- |- |
Рабочее место дефектовщика
1 - Контейнер; 2 - рольганг; 3 - слесарный стол; 4 – пресс; 5 – стол дефектовщика; 6 – пуль управления; 7 – шкаф с контрольно-измерительным инструментом; 8 – монорельс; 9 – поворотно-консольный кран; 10 – тележка с подъемным столом; 11 – направляющая; 12 – приводная станция тележки; 13 – контейнер для металлолома; 14,15 – подвижные захваты; 16 – пишущая машинка; 17 – стол для инструмента.
1.3 Дефектация и сортировка деталей с описанием организации рабочего места контроллера-дефектовщика и заполнением ведомости дефектации деталей по ГОСТ3.1175-79
Страницы: 1, 2