Рефераты. Разработка технологического процесса восстановления шины автомобиля ВАЗ 2108 в условиях ППП ООО "МТК"







1.3 Характеристика участка


Участок по ремонту и вулканизации шин служит для проведения планового и внепланового ремонта шин, смотрит за их техническим состоянием, выполняет работу по балансировке, монтажу и демонтажу шин. В ППП участок по ремонту и вулканизации шин работает в одну смену с 8.00 до 16.30 с перерывом на обед с 12.00 до 14.00. Численность рабочих 2 человека с рабочим разрядом 3. На участке находится следующая техническое оборудование: 1 шиномонтажный стенд, 1 гайковёрт, 1 ванна для проверки камер, 3 стеллажа (ящика), 2 электровулканизатора, слесарный стол, и клеть для накачки шины. Оборудование соответствует выполняемым работам в объёме работ участка по ремонту и вулканизации шин. Из противопожарных средств на участке находится 1 огнетушитель.

Оплата труда рабочих проводится по повременно премиальной системе. За обучение учеников проводится доплата к основной заработной плате.

Участок имеет плохое освящение и малогабаритную площадь.

В настоящее время, как таковая, годовая производственная программа на участке по вулканизации и ремонту шин в ППП отсутствует. Участок работает по мере поступления повреждённых и изношенных шин, а так же внеплановых заказов. Из-за отсутствия производственных условий участок не имеет возможности принимать и выполнять заказы от других предприятий.

На участке по вулканизации и ремонту шин существует следующий режим труда и отдыха рабочих.

Участок по ремонту и вулканизации шин работает в одну смену с 8.00до 16.30, суббота с 8.00 до 13.00, перерыв с 12.00 до 14.00


1.4 Выполнение программы ремонта


Основные показатели годовой производственной программы ремонта на шиномонтажном участке приведены в таблице 1.4


Таблица 1.1 Показатели годовой производственной программы

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Величина

Средняя нормативная трудоемкость ТР

tнтр

чел.час.\1000км

253

Процент распределения трудоемкости

П

%

2

Годовая трудоемкость ремонта

Ттр

чел.час

1945

Фактическое количество отремонтированных шин

N

ед.

178


2. Расчетно-технологическая часть


2.1 Обоснование размера производственной партии


В стадии проектирования технологических процессов величину (x) производственной партии деталей определяют по формуле:


 (2.1)


где N- производственная программа изделий;

n - число деталей в изделии;

t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывной сборки. Для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах или другой таре t=2-3 дней Фдн - число рабочих дней в году. При нормальном режиме работы на АТП – Фдн = 253 дня.



штук


2.2 Выбор рационального способа восстановления


Для восстановления в учетных целях выбираем не менее трех дефектов из РК согласованные с руководителем проекта.

Из класса легких дефектов которые устраняются одной несложной операцией.

Из класса средних дефектов которые устраняются двумя, тремя несложными операциями или одной сложной.

Из класса сложных дефектов.

Дефекты:

1.сквозной прокол

2.износ протектора


Таблица 2.2 План технологических операций

Дефекты

Способ устранения

№ операции

Наименование операций и содержаний

Установочная база.

Сквозной прокол

Местный ремонт и вулканизация

1

Слесарные работы. Вулканизация

Относительно оси центра

Износ протектора

Наложение протекторной резины и вулканизация

2

Слесарные работы. Вулканизация

Относительно оси центра


2.3 Выбор оборудования. Схема технологического процесса


Выбор оборудования.


Таблица 2.3 Оборудование шиномонтажного участка

№ п/п

Оборудование, приспособления, специальные инструменты

Модель тип

Краткая техническая характеристика

Принятое кол-во.

Площадь Место установки

Площадь м²

1

2

3

4

5

6

7

1

Шиномонтажный стенд

ШС–305.105

d= 120м

передвижной

1

2,0*1,5

3,0

2

Гайковерт

2460-М

Передвижной

2

0,75*0,5

0,35

3

Электро-вулканизатор

Э380-В

Переносной

2

0,4*0,75

0,3

4

Проверочная ванна


Нестандартная

1

2,0*0,6

0,12

5

Стеллажи (ящики)


Нестандартные

3

1,5*0,5

0,75

6

Слесарный стол


Переносной

1

1,5*1,0

1,0

7

Манометр


Переносной

1

0,05*0,1

0,005

8

Компрессор

АС2600К

Передвижной

1

1,0*2,0

2,0

9

Домкрат

П-308

Переносной

2

0,1*0,15

0,015

10

Шиномонтажный инструмент



2

0,5*0,25

0,125


Общая площадь, занимаемого оборудования 3-4 (м).

Схема технологического процесса.


Рисунок 2.1 Схема технологического процесса по ремонту шины КАМАЗ-5320


2.4 Маршрутная карта


Маршрутная карта описывает технологическую последовательность операций, обеспечивающих снятие и последующий ремонт покрышки, и операции по обнаружению и устранению дефектов.

Данные операции предусматривают разборку колеса согласно тех. процесса. но в операционной карте будут описываться только операции, непосредственно по ремонту шины и восстановлению его протектора.

Операции по обнаружению и устранению дефектов предусматривают замеры проколов и замеров износа протектора , осмотр технического состояния деталей и комплекс мер по устранению дефектов.

В случае ремонта методом разборки (сборки ) комплекс мер ограничивается только заменой не соответствующих техническим условиям деталей, за исключением не значительных дефектов.


2.5 Расчёт режимов и норм времени


Норма времени слесарных работ рассчитывается по формуле:


,


где

-неполное штучное время

-вспомогательное время

-определяется по нормативному справочнику либо из соображений разумной достаточности;

Вспомогательное время тратится на установку обрабатываемой детали 0,13-0,56 мин. В зависимости от массы детали.

Подготовительно – заключительное время 3 – 6 мин.

= 0,56 мин.

= 6 мин.

n = 5 шт.

Норма времени для местного ремонта и ремонта покрышки.

Очистка и мойка: = 28 мин.

Tn1 = (28 + 0,56) + 6/5 = 29,76 мин.

Сушка: = 120 мин.

Тn2 = (120 + 0,56) + 6/5 = 121,76 мин.

Подготовка повреждённых участков: = 5 мин.

Тn3 = (5 + 0,56) + 6/5 = 6,76 мин.

Шероховка: = 8 мин.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.