1.3 Характеристика участка
Участок по ремонту и вулканизации шин служит для проведения планового и внепланового ремонта шин, смотрит за их техническим состоянием, выполняет работу по балансировке, монтажу и демонтажу шин. В ППП участок по ремонту и вулканизации шин работает в одну смену с 8.00 до 16.30 с перерывом на обед с 12.00 до 14.00. Численность рабочих 2 человека с рабочим разрядом 3. На участке находится следующая техническое оборудование: 1 шиномонтажный стенд, 1 гайковёрт, 1 ванна для проверки камер, 3 стеллажа (ящика), 2 электровулканизатора, слесарный стол, и клеть для накачки шины. Оборудование соответствует выполняемым работам в объёме работ участка по ремонту и вулканизации шин. Из противопожарных средств на участке находится 1 огнетушитель.
Оплата труда рабочих проводится по повременно премиальной системе. За обучение учеников проводится доплата к основной заработной плате.
Участок имеет плохое освящение и малогабаритную площадь.
В настоящее время, как таковая, годовая производственная программа на участке по вулканизации и ремонту шин в ППП отсутствует. Участок работает по мере поступления повреждённых и изношенных шин, а так же внеплановых заказов. Из-за отсутствия производственных условий участок не имеет возможности принимать и выполнять заказы от других предприятий.
На участке по вулканизации и ремонту шин существует следующий режим труда и отдыха рабочих.
Участок по ремонту и вулканизации шин работает в одну смену с 8.00до 16.30, суббота с 8.00 до 13.00, перерыв с 12.00 до 14.00
1.4 Выполнение программы ремонта
Основные показатели годовой производственной программы ремонта на шиномонтажном участке приведены в таблице 1.4
Таблица 1.1 Показатели годовой производственной программы
Показатель
Обозначение
Единица измерения
Величина
Средняя нормативная трудоемкость ТР
tнтр
чел.час.\1000км
253
Процент распределения трудоемкости
П
%
2
Годовая трудоемкость ремонта
Ттр
чел.час
1945
Фактическое количество отремонтированных шин
N
ед.
178
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Обоснование размера производственной партии
В стадии проектирования технологических процессов величину (x) производственной партии деталей определяют по формуле:
(2.1)
где N- производственная программа изделий;
n - число деталей в изделии;
t - необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывной сборки. Для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах или другой таре t=2-3 дней Фдн - число рабочих дней в году. При нормальном режиме работы на АТП – Фдн = 253 дня.
штук
2.2 Выбор рационального способа восстановления
Для восстановления в учетных целях выбираем не менее трех дефектов из РК согласованные с руководителем проекта.
Из класса легких дефектов которые устраняются одной несложной операцией.
Из класса средних дефектов которые устраняются двумя, тремя несложными операциями или одной сложной.
Из класса сложных дефектов.
Дефекты:
1.сквозной прокол
2.износ протектора
Таблица 2.2 План технологических операций
Дефекты
Способ устранения
№ операции
Наименование операций и содержаний
Установочная база.
Сквозной прокол
Местный ремонт и вулканизация
1
Слесарные работы. Вулканизация
Относительно оси центра
Износ протектора
Наложение протекторной резины и вулканизация
2.3 Выбор оборудования. Схема технологического процесса
Выбор оборудования.
Таблица 2.3 Оборудование шиномонтажного участка
№ п/п
Оборудование, приспособления, специальные инструменты
Модель тип
Краткая техническая характеристика
Принятое кол-во.
Площадь Место установки
Площадь м²
3
4
5
6
7
Шиномонтажный стенд
ШС–305.105
d= 120м
передвижной
2,0*1,5
3,0
Гайковерт
2460-М
Передвижной
0,75*0,5
0,35
Электро-вулканизатор
Э380-В
Переносной
0,4*0,75
0,3
Проверочная ванна
Нестандартная
2,0*0,6
0,12
Стеллажи (ящики)
Нестандартные
1,5*0,5
0,75
Слесарный стол
1,5*1,0
1,0
Манометр
0,05*0,1
0,005
8
Компрессор
АС2600К
1,0*2,0
2,0
9
Домкрат
П-308
0,1*0,15
0,015
10
Шиномонтажный инструмент
0,5*0,25
0,125
Общая площадь, занимаемого оборудования 3-4 (м).
Схема технологического процесса.
Рисунок 2.1 Схема технологического процесса по ремонту шины КАМАЗ-5320
2.4 Маршрутная карта
Маршрутная карта описывает технологическую последовательность операций, обеспечивающих снятие и последующий ремонт покрышки, и операции по обнаружению и устранению дефектов.
Данные операции предусматривают разборку колеса согласно тех. процесса. но в операционной карте будут описываться только операции, непосредственно по ремонту шины и восстановлению его протектора.
Операции по обнаружению и устранению дефектов предусматривают замеры проколов и замеров износа протектора , осмотр технического состояния деталей и комплекс мер по устранению дефектов.
В случае ремонта методом разборки (сборки ) комплекс мер ограничивается только заменой не соответствующих техническим условиям деталей, за исключением не значительных дефектов.
2.5 Расчёт режимов и норм времени
Норма времени слесарных работ рассчитывается по формуле:
,
где
-неполное штучное время
-вспомогательное время
-определяется по нормативному справочнику либо из соображений разумной достаточности;
Вспомогательное время тратится на установку обрабатываемой детали 0,13-0,56 мин. В зависимости от массы детали.
Подготовительно – заключительное время 3 – 6 мин.
= 0,56 мин.
= 6 мин.
n = 5 шт.
Норма времени для местного ремонта и ремонта покрышки.
Очистка и мойка: = 28 мин.
Tn1 = (28 + 0,56) + 6/5 = 29,76 мин.
Сушка: = 120 мин.
Тn2 = (120 + 0,56) + 6/5 = 121,76 мин.
Подготовка повреждённых участков: = 5 мин.
Тn3 = (5 + 0,56) + 6/5 = 6,76 мин.
Шероховка: = 8 мин.
Страницы: 1, 2, 3