Определяют межоперационные припуски на обработку поверхностей.
Установление минимальных припусков, т.е. слоя материала, удаляемого с поверхности детали при ее обработке, является важным вопросом с точки зрения качества обработки и себестоимости изделия. При этом различают промежуточный припуск - слой металла, необходимый для выполнения технологического перехода, а также общий припуск - слой металла, необходимый для выполнения всей совокупности технологических переходов.
Минимальный припуск на обработку выбирается помощью справочных таблиц.
При расчете режимов точения необходимо пользоваться справочником с нормативами.
Назначаем оборудование - расточной станок модели 2А78Н.
Точение ведут резцами оснащенными пластинами из эльбора или твердого сплава ВК6.
Глубина резания
Подача при резании s = 0,03…0,05 мм/об
Скорость резания 80…100 м/мин
Частота вращения шпинделя
(1)
где D - диаметр гильзы после расточки (96 мм)
Основное время для расточки гильзы
(2),
При техническом нормировании определяется время, мин:
основное (на каждый переход) tO;
вспомогательное (на каждый переход) tВС;
дополнительное - tД;
штучное - tШТ;
подготовительно-заключительное - tП.З.
штучно-калькуляционное (техническая норма времени) - ТШ.
Основное время определили по формуле (2)
Вспомогательное время
(3)
где tВ. У - вспомогательное время на установку и снятие детали (зависит от массы и конфигурации изделия, конструкции приспособления, характера и точности установки на станке); tВ.П. - вспомогательное время связанное с каждым переходом (время на подвод и отвод режущего инструмента, включение и выключение станка, переключение подач и передач); tВ. З - вспомогательное время, связанное с замерами обрабатываемого изделия.
.
Оперативное время - это сумма основного и вспомогательного времени
(4)
Дополнительное время задается в процентах к оперативному времени и определяется по формуле
(5)
где К1 - отношение дополнительного времени к оперативному, % (в
зависимости от вида обработки К1=6…9),
Штучное время
(6), .
Таким образом, техническая норма времени (штучно-калькуляционное время)
, (7)
где tП.З. - подготовительно-заключительное время;
nПР - число деталей в партии.
Комплект документов на восстановление гильзы цилиндра автомобиля ЗИЛ-130.
После разработки технологического процесса на восстановление вала заполняется маршрутная карта по ГОСТ 3.1118-82. Для разработки каждой операции составляются операционные карты:
операционная карта механической обработки по ГОСТ 3.1404-86, формы 1;
операционная карта технического контроля но ГОСТ 3.1502-85, формы 1,карта регистрации результатов испытания по ГОСТ 3.1507-84, формы 1 и 3.
Оформляются и заполняются технологические карты в соответствии с требованиями ЕСТД. Карты помещаются в виде приложения к пояснительной записке.
ГОСТ 3.1104-81 устанавливает общие требования к оформлению документов, а именно:
технологические документы должны выполняться на форматах, установленных стандартами ЕСТД;
запись может быть выполнена двумя видами - полная и сокращенная. Например, "Фрезерование паза черновое", "Нарезание резьбы М12" или по виду обработки: "фрезерная", "токарная" и т.п.
Содержание переходов записывается глаголом в повелительной форме, например "обточить с 025 до 023" или с указанием номера обрабатываемой поверхности "Шлифовать поверхность № 3".
Операции, переходы, а также поверхности нумеруются арабскими цифрами.
Приемы работ, связанные с установкой и снятием детали, записываются так: "Установить деталь", "Снять деталь" и т.д. Приемы обозначаются прописными буквами русского алфавита.
Применяемое оборудование обозначается кратким наименованием с указанием модели. Для инструментов дается краткая характеристика в соответствующих графах.
Наращивание и обработка посадочных поясков.
Коррозийный износ и деформацию поясков гильзы устраняют железнением (предварительное шлифование, нанесение покрытия и окончательное шлифование до исходного размера) или плазменным напылением с последующим оплавлением покрытия (предварительное шлифование, струйная обработка, нанесения покрытия, оплавление покрытия кислородным пламенем, окончательное шлифование восстановленных поясков).
Растачивание гильзы.
Перед растачиванием "зеркала", гильза цилиндра устанавливается в приспособление для крепления гильз (рис.3), размещённое на столе станка. Растачивание гильз производится под ближайший ремонтный размер, в зависимости от наличия новых поршней стандартного ремонтного размера, на алмазно-расточном станке модели 2А78Н за один проход резцами оснащенными пластинами из эльбора или твёрдого сплава ВК6. Режимы резания: подача - 0,03...0,05 мм/об; скорость резания - 80...100 м /мин; глубина резания - 0,015 - 0,2 мм. Базовыми поверхностями при расточке служат посадочные пояски (5) приспособления и торец опорного бурта гильзы. По неизношенному пояску в верхней части гильзы с помощью индикаторного приспособления (4) совмещают оси шпинделя и гильзы. Следует иметь в виду, что смещение оси гильзы из-за неправильного центрирования при последующем хонинговании исправить невозможно.
Станочное приспособление 7307-0006 (кондуктор на ножках). Предназначен для снижения трудоемкости ряда операций при ремонте деталей.
Рис.5. Станочное приспособление 7307-0006 (кондуктор на ножках)
Для определения экономической эффективности разработанного технологического процесса надо сравнить:
себестоимость восстановления детали со стоимостью детали по прейскуранту;
себестоимость восстановления детали разными способами.
Себестоимость восстановления детали складывается из заработной платы производственных рабочих, накладных расходов и стоимости материалов, израсходованных на восстановление детали.
Окончательная оценка целесообразности применения разработанного технологического процесса восстановления детали проводится по технико-экономическому критерию, который выражается неравенством
(8)
где СВ - стоимость восстановления гильзы цилиндра, руб;
КД - коэффициент долговечности (КД = 0,79);
СН - стоимость новой детали (принимается по прейскурантам), руб.
Значение СВ находят по формуле
(9)
где СП - полная себестоимость восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130, руб; Н = 1,05 СП - прибыль (накопление) ремонтного предприятия, руб. Полную себестоимость восстановления детали рассчитывают по формуле
(10)
где СПР. Н - заработная плата производственных рабочих с
начислениями, руб.;
СР. М - стоимость ремонтных материалов, руб.;
СОП, СОХ и СВП - соответственно общепроизводственные, общехозяйственные
и внепроизводственные накладные расходы, руб.
Заработная плата СПР.Н. складывается из основной СПР и дополнительной СДОП
(11)
Основная заработная плата, руб.,
(12)
где ТШ. К - штучно-калькуляционное время, ч;
СЧ - ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, руб/ч;
КД - коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной
плате, равный 1,025…1,030;
Дополнительная заработная плата производственных рабочих, руб.,
(13)
руб
В ходе выполнения курсового проекта, я научился разрабатывать технологический процесс восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Мною получены и закреплены навыки работы с технической и справочной литературой, технического нормирования и определения потребности детали в восстановлении. Эти навыки я смогу применить в практической деятельности и при дипломном проектировании.
1. Вердашкин Б.Н. и др. Станочные приспособления. - М.: Машиностроении, 1984. - 1200 с.
2. Козловский Н.С. Виноградов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения. - М.: Машиностроение, 1982. - 284 с.
3. Румянцев С.Н., Беднев А.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. - 327 с.
4. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт. 1985. - 223 с.
5. Кагордин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. - 496 с.
Страницы: 1, 2, 3