Рефераты. Разработка технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЗИЛ-130






Определяют межоперационные припуски на обработку поверхностей.

 

2.3.2 Расчет припусков на обработку

Установление минимальных припусков, т.е. слоя материала, удаляемого с поверхности детали при ее обработке, является важным вопросом с точки зрения качества обработки и себестоимости изделия. При этом различают промежуточный припуск - слой металла, необходимый для выполнения технологического перехода, а также общий припуск - слой металла, необходимый для выполнения всей совокупности технологических переходов.

Минимальный припуск на обработку выбирается помощью справочных таблиц.

 

2.3.3 Расчет режимов обработки

При расчете режимов точения необходимо пользоваться справочником с нормативами.

Назначаем оборудование - расточной станок модели 2А78Н.

Точение ведут резцами оснащенными пластинами из эльбора или твердого сплава ВК6.

Глубина резания

Подача при резании s = 0,03…0,05 мм/об

Скорость резания 80…100 м/мин

Частота вращения шпинделя


 (1)

где D - диаметр гильзы после расточки (96 мм)



Основное время для расточки гильзы


 (2),


2.3.4 Расчет норм времени

При техническом нормировании определяется время, мин:

основное (на каждый переход) tO;

вспомогательное (на каждый переход) tВС;

дополнительное - tД;

штучное - tШТ;

подготовительно-заключительное - tП.З.

штучно-калькуляционное (техническая норма времени) - ТШ.

Основное время определили по формуле (2)

Вспомогательное время


 (3)


где tВ. У - вспомогательное время на установку и снятие детали (зависит от массы и конфигурации изделия, конструкции приспособления, характера и точности установки на станке); tВ.П. - вспомогательное время связанное с каждым переходом (время на подвод и отвод режущего инструмента, включение и выключение станка, переключение подач и передач); tВ. З - вспомогательное время, связанное с замерами обрабатываемого изделия.

.


Оперативное время - это сумма основного и вспомогательного времени


 (4)


Дополнительное время задается в процентах к оперативному времени и определяется по формуле


  (5)


где К1 - отношение дополнительного времени к оперативному, % (в

зависимости от вида обработки К1=6…9),

Штучное время


 (6), .


Таким образом, техническая норма времени (штучно-калькуляционное время)


, (7)


где tП.З. - подготовительно-заключительное время;

nПР - число деталей в партии.


Комплект документов на восстановление гильзы цилиндра автомобиля ЗИЛ-130.

После разработки технологического процесса на восстановление вала заполняется маршрутная карта по ГОСТ 3.1118-82. Для разработки каждой операции составляются операционные карты:

операционная карта механической обработки по ГОСТ 3.1404-86, формы 1;

операционная карта технического контроля но ГОСТ 3.1502-85, формы 1,карта регистрации результатов испытания по ГОСТ 3.1507-84, формы 1 и 3.

Оформляются и заполняются технологические карты в соответствии с требованиями ЕСТД. Карты помещаются в виде приложения к пояснительной записке.

ГОСТ 3.1104-81 устанавливает общие требования к оформлению документов, а именно:

технологические документы должны выполняться на форматах, установленных стандартами ЕСТД;

запись может быть выполнена двумя видами - полная и сокращенная. Например, "Фрезерование паза черновое", "Нарезание резьбы М12" или по виду обработки: "фрезерная", "токарная" и т.п.

Содержание переходов записывается глаголом в повелительной форме, например "обточить с 025 до 023" или с указанием номера обрабатываемой поверхности "Шлифовать поверхность № 3".

Операции, переходы, а также поверхности нумеруются арабскими цифрами.

Приемы работ, связанные с установкой и снятием детали, записываются так: "Установить деталь", "Снять деталь" и т.д.  Приемы обозначаются прописными буквами русского алфавита.

Применяемое оборудование обозначается кратким наименованием с указанием модели. Для инструментов дается краткая характеристика в соответствующих графах.

Наращивание и обработка посадочных поясков.

Коррозийный износ и деформацию поясков гильзы устраняют железнением (предварительное шлифование, нанесение покрытия и окончательное шлифование до исходного размера) или плазменным напылением с последующим оплавлением покрытия (предварительное шлифование, струйная обработка, нанесения покрытия, оплавление покрытия кислородным пламенем, окончательное шлифование восстановленных поясков).

Растачивание гильзы.

Перед растачиванием "зеркала", гильза цилиндра устанавливается в приспособление для крепления гильз (рис.3), размещённое на столе станка. Растачивание гильз производится под ближайший ремонтный размер, в зависимости от наличия новых поршней стандартного ремонтного размера, на алмазно-расточном станке модели 2А78Н за один проход резцами оснащенными пластинами из эльбора или твёрдого сплава ВК6. Режимы резания: подача - 0,03...0,05 мм/об; скорость резания - 80...100 м /мин; глубина резания - 0,015 - 0,2 мм. Базовыми поверхностями при расточке служат посадочные пояски (5) приспособления и торец опорного бурта гильзы. По неизношенному пояску в верхней части гильзы с помощью индикаторного приспособления (4) совмещают оси шпинделя и гильзы. Следует иметь в виду, что смещение оси гильзы из-за неправильного центрирования при последующем хонинговании исправить невозможно.


3. Конструкторская часть


Станочное приспособление 7307-0006 (кондуктор на ножках). Предназначен для снижения трудоемкости ряда операций при ремонте деталей.


Рис.5. Станочное приспособление 7307-0006 (кондуктор на ножках)


4. Экономическая оценка технологического процесса


Для определения экономической эффективности разработанного технологического процесса надо сравнить:

себестоимость восстановления детали со стоимостью детали по прейскуранту;

себестоимость восстановления детали разными способами.

Себестоимость восстановления детали складывается из заработной платы производственных рабочих, накладных расходов и стоимости материалов, израсходованных на восстановление детали.

Окончательная оценка целесообразности применения разработанного технологического процесса восстановления детали проводится по технико-экономическому критерию, который выражается неравенством


 (8)


где СВ - стоимость восстановления гильзы цилиндра, руб;

КД - коэффициент долговечности (КД = 0,79);

СН - стоимость новой детали (принимается по прейскурантам), руб.

Значение СВ находят по формуле


 (9)


где СП - полная себестоимость восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130, руб; Н = 1,05 СП - прибыль (накопление) ремонтного предприятия, руб. Полную себестоимость восстановления детали рассчитывают по формуле


 (10)

где СПР. Н - заработная плата производственных рабочих с

начислениями, руб.;

СР. М - стоимость ремонтных материалов, руб.;

СОП, СОХ и СВП - соответственно общепроизводственные, общехозяйственные

и внепроизводственные накладные расходы, руб.

Заработная плата СПР.Н. складывается из основной СПР и дополнительной СДОП

 

 (11)


Основная заработная плата, руб.,


 (12)


где ТШ. К - штучно-калькуляционное время, ч;

СЧ - ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, руб/ч;

КД - коэффициент, учитывающий доплаты к основной заработной

плате, равный 1,025…1,030;



Дополнительная заработная плата производственных рабочих, руб.,


 (13)

руб



Заключение и выводы


В ходе выполнения курсового проекта, я научился разрабатывать технологический процесс восстановления гильзы цилиндра двигателя автомобиля ЗИЛ-130. Мною получены и закреплены навыки работы с технической и справочной литературой, технического нормирования и определения потребности детали в восстановлении. Эти навыки я смогу применить в практической деятельности и при дипломном проектировании.


Список литературы


1.                 Вердашкин Б.Н. и др. Станочные приспособления. - М.: Машиностроении, 1984. - 1200 с.

2.                 Козловский Н.С. Виноградов А.Н. Допуски, посадки и технические измерения. - М.: Машиностроение, 1982. - 284 с.

3.                 Румянцев С.Н., Беднев А.Г. Ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1988. - 327 с.

4.                 Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт. 1985. - 223 с.

5.                 Кагордин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. - 496 с.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.