Рефераты. Разработка информационной системы на предприятиях автомобильного транспорта






Разработка информационной системы на предприятиях автомобильного транспорта

Федеральное агентство по образованию

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ)


Факультет автомобильного транспорта


Кафедра организации перевозок и управления на транспорте







Курсовая работа

“Разработка информационной системы на предприятиях автомобильного транспорта”



Выполнил: Колесов С.С.

Шифр: ОДз-06-21

Проверила: Ловыгина Н.В.






г. Омск 2009


Содержание


Задание

Введение

1. Описание предметной области информационной технологии АТП

1.1 Характеристика полной предметной области

1.2 Характеристика организационных единиц предметной области

2. Характеристика процессов циркуляции и переработки информации

2.1 Характеристика процесса сбора информации в АТП

2.1.1 Источники внешней информации и характеристика передаваемых ими сведений

2.1.2 Источники внутренней информации и характеристика передаваемых ими сведений

2.2 Характеристика процесса передачи информации

2.3 Характеристика процесса переработки информации

2.4 Характеристика процесса хранения информации

2.5 Характеристика процесса доведения до пользователя информации

2.6 Вывод по второй главе

3. Предлагаемая информационная система АТП

3.1 Основные автоматизированные рабочие места и их функциональное назначение

3.2 Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП

4. Техническое обеспечение информационной системы в АТП

4.1 Предлагаемые персональные компьютеры

4.2 Предлагаемые принтеры

4.3 Предлагаемая локальная компьютерная сеть

4.4 Предлагаемый перечень прикладных программ

5. Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП

5.1 Расчет затрат на персональные компьютеры

5.2 Расчет затрат на принтеры

5.3 Расчет затрат на локальную компьютерную сеть

5.4 Расчет затрат на приобретение прикладных программ

Список используемой литературы


Задание к курсовой работе


1. Выбрать предприятие автомобильного транспорта (грузовое или пассажирское).

2. Представить организационную структуру управления автотранспортного предприятия (АТП).

3. Рассмотреть процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя для отделов (подразделений) внутри предприятий, занимающихся организацией работы автомобильного транспорта.

4. Сформулировать проблему, касающуюся процессов сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя.

5. Предложить новый или усовершенствованный вариант информационной системы АТП, включающей в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) только для тех отделов, для которых были рассмотрены процессы сбора, передачи, переработки, хранения информации и доведения её до пользователя, а также техническое обеспечение информационной системы.

6. Рассчитать затраты на внедрение в предприятии информационной системы.



Введение


На современном этапе развития производительных сил и производственных отношений информация стала товаром со всеми присущими ей свойствами. Сегодня существуют информационная промышленность, национальные информационные ресурсы, происходит переход от индустриальной экономики к экономике, основанной на информации. Особенно это актуально для транспорта, как отрасли народного хозяйства.

Транспортной системе присущи черты, свойственные любой другой производственной системе. Однако по сравнению с другими отраслями народного хозяйства транспорт обладает специфическими особенностями, порождаемыми характером производственного процесса. Производство и реализация транспортной продукции осуществляются одновременно. Эта продукция не существует отдельно от транспорта и не может производиться в запас. Средства производства транспортной отрасли рассредоточены по всей стране и за её пределами, большая часть их находится в постоянном перемещении. Все виды транспорта: железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный и трубопроводный - тесно связаны между собой, образуя единую транспортную систему. Она представляет собой совокупность путей сообщения, транспортных узлов, транспортных и погрузо-разгрузочных средств, которая обеспечивает перевозку грузов и пассажиров из пунктов отправления в пункты назначения и выполнение соответствующих грузовых операций. Масштабы деятельности отрасли, рассосредоточенность её объектов, динамический характер производственного процесса, воздействие большого числа случайных факторов обусловливают необходимость сбора, передачи, хранения информации и доведения её до пользователя.



1. Описание предметной области информационной технологии АТП


Предметная область – это транспортное предприятие, его подразделения, службы, средства производства, транспортные средства и т.д.

Рассмотрим организационную структуру управления предприятия ООО «ДИЛ-АВТОТРАНС». Занимающегося междугородними перевозками грузов и перевозкой грузов по городу.


1.1 Характеристика полной предметной области


Описание полной предметной области сводится к описанию организационной структуры предприятия с расшифровками названий служб и подразделений предприятия. Структура представлена на рис. 1.


1.2 Характеристика организационных единиц предметной области


Генеральный директор - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно - хозяйственной и финансово - экономической деятельностью предприятия, неся всю полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово - хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направлять их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимых услуг и удовлетворение потребностей населения в соответствующем виде продукции.

Основным видом деятельности ОАО «ДИЛ-АВТОТРАНС» является перевозка грузов на коммерческой основе. Следовательно, основной службой организации является служба эксплуатации. В состав службы эксплуатации входит отдел эксплуатации автотранспорта, коммерческий отдел, отдел безопасности движения. Отдел эксплуатации состоит из автоколонн и диспетчерской службы. Основная задача отдела эксплуатации – организация перевозки грузов.

Отдел эксплуатации возглавляет заместитель генерального директора по эксплуатации автотранспорта. В его подчинении находятся начальник отдела эксплуатации, начальник коммерческого отдела, начальники автоколонн и диспетчера автоколонн.

Функциональные обязанности заместителя генерального директора по эксплуатации – заключение договоров на перевозку грузов, контроль за выполнением объема перевозок по договорным обязательствам и разовым заказам, контроль своевременности оформления счетов-фактур за оказанные автоуслуги и предъявления их клиентам, принятие мер по своевременному поступлению денежных средств за оказанные автоуслуги, не допуская образования дебиторской задолжности.

Начальник автоколонны обеспечивает работу технически исправного подвижного состава и эффективное его использование, тем самым обеспечивает выполнение объема грузоперевозок по договорным обязательствам и сменным заданиям.

Диспетчерская служба осуществляет выпуск подвижного состава на линию и контролирует работу водителей на линии, на основании плана выпуска автомобилей осуществляет разнарядку подвижного состава по клиентуре и объектам, выдает и принимает товарно-транспортную документацию и проверяет правильность ее заполнения.

Коммерческий отдел возглавляет начальник коммерческого отдела назначаемый приказом генерального директора.. В его подчинении находятся инженер коммерческого отдела. К основным задачам коммерческого отдела относится – прием заявок от клиентов на заключение договоров, принимают участие в заключение договоров на перевозку грузов, выполняют расчеты и определяют размеры доходов за автоперевозки по заявкам и договорам клиентов. Работники коммерческого отдела вправе требовать от клиентов выполнения договорных обязательств и приостанавливать перевозки грузов транспортом организации в связи с невыполнением клиентами условий договора по расчетам.

Начальник отдела топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) - организация обеспечения топливными ресурсами предприятия и контроль за их расходами.

Производственно - технический отдел - организует подготовку основной деятельности предприятия, обеспечивает улучшение качества продукции, работ(услуг) и повышение конкурентоспособности, сокращение материальных и трудовых затрат на производство работ (услуг).

Начальник отдела материально-технического снабжения (МТС)- организация поступления и распределения материалов.

Отдел техники безопасности - осуществляет контроль за соблюдением в организации и ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Изучает условия труда на рабочих местах.

Главный механик- организация водоснабжения, отопления, энергообеспечение предприятия.

Начальник ремонтно-механической мастерской (РММ)- организация проведения технического обслуживания, планового и внепланового ремонта подвижного состава.

Начальник хозяйственного отдела- обеспечение выполнения хозяйственной деятельности внутри предприятия.

Зам. директора по экономике - осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия.

Отдел труда и зарплаты - обеспечивает организацию процессов труда и управления на предприятии в соответствии с его целями и стратегией, направленными на производство высококачественной, конкурентоспособной услуг транспортного характера, на основе рационального использования трудового потенциала каждого работника. Руководит формированием фондов оплаты труда структурных подразделений в зависимости от условий работы и структуры заработной платы, запланированного роста объемов производства, заданий по снижению трудоемкости.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.