Рефераты. Разработка четырехтактного автомобильного двигателя







т.к.                            


и                            


запас прочности в сечении определяется по пределу усталости


  


     


3.3.4 Расчет шатунных болтов

Из расчета кривошипной головки шатуна имеем: максимальная сила инерции, растягивающая кривошипную головку и шатунный болт Pjp=0,0122МH

Принимаем:

номинальный диаметр болта           d=11 мм                                         

шаг резьбы                                      t=1 мм                                             

количество болтов                          iб=2                                                 

материал болта    Сталь 40Х ГОСТ4543 – 71    

Для указанной стали имеем:  σв = 800 МПа

                                                                                              σт = 700 МПа

                                                                                              σ-1р = 260 МПа

                                                                                              ασ = 0,12


  ;                                                                


   ;                                                      


Сила предварительной затяжки


;                                                  


Суммарная сила, растягивающая болт


, Н;                                                                                

где х = 0,2 – коэффициент основной нагрузки резьбового соединения


;


Максимальное и минимальное напряжение, возникающее в болтах:


 


Среднее напряжение и амплитуда цикла


;


;


 


т.к. , то запас прочности

определяется по пределу текучести


      

3.4 Расчет коленчатого вала на прочность


Коленчатый вал – наиболее сложная в конструктивном отношении и наиболее напряженная деталь двигателя, воспринимающая периодические нагрузки от сил давления газов, сил инерции и их моментов.

Исходные данные:

Радиус кривошипа  R=44,7мм

Наружный диаметр коренной шейки

Длина коренной шейки                                     

Наружный диаметр шатунной шейки

Длина шатунной шейки

         Для стали 50Г имеем:            

Предел прочности                                            

Предел усталости при изгибе                           

Предел текучести                                               ,

Расширение-сжатие                                          

Предел усталости при кручении

Коэффициент приведения цикла при изгибе aσ=0,18

Коэффициент приведения цикла при растяжении-сжатии aσ=0,14

Коэффициент приведения цикла при кручении

При изгибе:



При растяжении-сжатии:



При кручении:


 

3.4.1 Расчет коренной шейки

Момент сопротивления коренной шейки кручению



Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й коренной шейки (см. табл. 2.4)



Среднее напряжение и амплитуда напряжений:



-

коэффициент концентрации напряжений

-коэффициент поверхностной чувствительности

– масштабный коэффициент

q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений


 


то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:


3.4.2 Расчет шатунной шейки

Момент сопротивления кручению шатунной шейки




Максимальное и минимальное касательное напряжения знакопеременного цикла для наиболее нагруженной 3-й шатунной шейки (см. табл. 2.3)




Среднее напряжение и амплитуда напряжений:



-

коэффициент концентрации напряжений

-коэффициент поверхностной чувствительности

– масштабный коэффициент

q=0.71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений



 


то запас прочности коренной шейки определяют по пределу усталости:



Моменты, изгибающие шатунную шейку однопролётного коленчатого вала в плоскости, перпендикулярной плоскости кривошипа:




где

Масляное отверстие на шатунной шейке целесообразно сделать в горизонтальной плоскости (φм=45˚)



расчет моментов приведен в табл.3.1.

Максимальные и минимальные нормальные напряжения ассиметричного цикла в шатунной шейке:




где


Таблица 3.1.

φ

МТ

Мz

Мφм

0

330,29

-628,77

-211,33

30

941,63

-397,87

384,12

60

840,91

-51,86

557,69

90

603,44

-38,34

399,40

120

588,32

-220,89

259,59

150

270,26

-328,38

-41,27

180

268,22

-347,61

-56,31

210

682,74

-328,38

250,28

240

351,12

-228,25

86,72

270

-33,05

-49,52

-58,39

300

-46,51

-22,70

-48,94

330

2,44

-162,15

-112,98

360

-109,17

-37,41

-103,63

390

688,86

864,01

1098,10

420

672,44

160,21

588,63

450

617,49

-162,42

321,57

480

1134,37

-417,83

506,23

510

729,89

-525,43

144,22

540

452,81

-439,70

9,02

570

199,00

-344,15

-102,79

600

-157,90

-228,21

-273,04

630

-245,75

-41,32

-202,93

660

836,05

-48,97

556,30

690

703,98

-389,74

221,89

720

330,29

-628,77

-211,33

min



-273,04

max



1098,10


Среднее напряжение и амплитуда напряжений:



- коэффициент концентрации напряжений

-коэффициент поверхностной чувствительности

– масштабный коэффициент

q=0,71- коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений

Запас прочности шатунной шейки от нормальных напряжений определяется по пределу усталости:



Общий запас прочности шатунной шейки:


 

3.4.3 Расчет щеки

Проверка необходимости расчета щеки. Если выполняется условие:


,


то проводить проверочный расчет щеки нет необходимости:


,


55,5 мм > 41,05 мм → значит проверять щеки на прочность нет необходимости.


Список использованной литературы


1.      Воробьев В.И. Автомобильные двигатели. Расчет и конструирование автомобильного двигателя. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов дневной формы обучения специальности 1505 «Автомобили и автомобильное хозяйство»- Брянск БИТМ – 1990 – 42 с.

2.      Колчин А.И. Демидов В.П. Расчет автотракторных двигателей. М, «Высшая школа» 1979, 345 с.

3.      Ховак М.С. Маслов Т.С. Автомобильные двигатели изд. 2-е пер. и доп. М «Машиностроение», 1971, 4456 с.



Приложения


Развёрнутая диаграмма износа шатунной шейки


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.