Рефераты. Расчёт характеристик летательного аппарата






Re

Тип пограничного слоя

0,1

5164693,38

0,114

0,006246

0,999335

0,154646

Смешанный

0,5

25823466,9

0

0,005183

0,983689

0,126329

Турбулентный

0,9

46482240,4

0

0,00475

0,949450

0,111732

Турбулентный

1

51646933,8

0

0,004677

0,938496

0,10876

Турбулентный

1,1

56811627,2

0

0,004613

0,926750

0,105926

Турбулентный

1,5

77470400,7

0

0,004413

0,873577

0,095509

Турбулентный

2

103293868

0

0,004237

0,799243

0,083911

Турбулентный

3

154940801

0

0,004006

0,652154

0,064734

Турбулентный

4

206587735

0

0,003853

0,529210

0,050518

Турбулентный


2.4 Расчет коэффициента сопротивления давления летательного аппарата


Коэффициент сопротивления давления летательного аппарата, схема которого приведена на рисунке 2.1. определяется по формуле


,


где  - коэффициент сопротивления давления носовой части летательного аппарата;

 - коэффициент сопротивления давления усеченного конуса;

 - коэффициент сопротивления донной части летательного аппарата;

,  - площади миделя носовой части и корпуса соответственно.


2.4.1 Сопротивление носовых частей

Первая носовая часть имеет коническую форму. Коэффициент сопротивления давления  определяется по рисунку 5.1. /1/ в зависимости от числа Маха  и удлинения конуса.

Коэффициент сопротивления давления переходника в виде усеченного конуса рассчитывается по формуле


,


где  - коэффициент сопротивления достроенного конуса с удлинением


,


 - площади оснований усеченного конуса.


2.4.2 Сопротивление донной части

Так как летательный аппарат не имеет сужающейся кормовой части, коэффициент донного сопротивления определяется по формуле



где  - коэффициент донного давления для тел вращения без сужающейся кормовой части;  - площадь донного среза.

За  принимается площадь кольца, заключенного между внешней окружностью донного среза и окружностью среза сопла.


,


м2.


 определяется по рисунку 5.8. /1/ в зависимости от числа Маха набегающего потока .

Результаты расчетов по определению коэффициента сопротивления давления летательного аппарата приведены в таблице 5.


Таблица 5

Коэффициент сопротивления давления летательного аппарата

0.1

0,004

0

0,0432

0,04576

0.5

0,02

0

0,0432

0,056

0.9

0,1

0,01

0,0504

0,1244

1

0,24

0,02

0,0684

0,242

1.1

0,275

0,03

0,072

0,278

1.5

0,21

0,025

0,0666

0,226

2

0,18

0,022

0,054

0,1912

3

0,15

0,02

0,0378

0,1538

4

0,14

0,02

0,0252

0,1348


2.5 Расчет коэффициента продольной силы при нулевом угле атаки


Коэффициент продольной силы летательного аппарата при нулевом угле атаки определяется как сумма коэффициентов трения летательного аппарата и коэффициента давления летательного аппарата при нулевом угле атаки:


.

Коэффициент  зависит от числа Маха набегающего потока и высоты полета летательного аппарата. При нулевом угле атаки значения коэффициентов продольной силы  и лобового сопротивления  совпадают.

Результаты расчетов по определению коэффициента продольной силы летательного аппарата приведены в таблицах 6, 7, 8 и на рисунке 8.


Таблица 6

Коэффициент продольной силы летательного аппарата для высоты 0 км

0.1

0,111974

0,04576

0,157734

0.5

0,088363

0,056

0,144363

0.9

0,079028

0,1244

0,203428

1

0,077075

0,242

0,319075

1.1

0,075195

0,278

0,353195

1.5

0,068174

0,226

0,294174

2

0,060191

0,1912

0,251391

3

0,046748

0,1538

0,200548

4

0,03665

0,1348

0,17145


Таблица 7

Коэффициент продольной силы летательного аппарата для высоты 10 км

0.1

0,129936

0,04576

0,175696

0.5

0,10126

0,056

0,15726

0.9

0,090195

0,1244

0,214595

1

0,087903

0,242

0,329903

1.1

0,085706

0,278

0,363706

1.5

0,077547

0,226

0,303547

2

0,068343

0,1912

0,259543

3

0,052948

0,1538

0,206748

4

0,041441

0,1348

0,176241

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.