Тип ТН: 3´ЗНОГ – 110 82У3
450 > 226.8 ВА
110 = 110 кВ
Таблица 5.Выбор ТН в РУ – 27.5 кВ:
Прибор
Тип прибора
Nкат
Nпр
Sн
Cos jпр
Sin jп
Pпр, Вт
Qпр, ВАр
Вольтметр
Э378
1
2
0
2.0
-
Счётчик активной энергии
СА3У-И672
6
4
0.38
0.93
18,2
44,7
Счётчик реактивной энергии
СР4-И673
3
7,5
34,2
83,7
Электронная защита фидера
УЭЗФМ
5
20
Определитель места повреждения
ОМП
Реле напряжения
РН - 54
ИТОГО:
79,4
128,4
Тип ТН: 2´ЗНОМ – 35
300 > 150.9 ВА
35 > 27,5 кВ
Таблица 6.Выбор ТН в РУ – 35 кВ
Cosjпр
Sinjп
СА3У
8
24.5
62.3
7.5
68.3
167.6
1.0
3.0
97.8
229.9
Тип ТН: 3´ ЗНОМ – 35
450> 249.8 ВА
35 = 35 кВ
Выбор ограничителей перенапряжения
Для защиты изоляции токоведущих частей, аппаратуры и оборудования от коммутационных и атмосферных перенапряжений.
ОПН выбирают по условию:
ОРУ -110 кВ: ОПН – У/TEL – 110-УХЛ 1
ОРУ - 27.5 кВ: ОПН – У/TEL – 27,5-УХЛ 1
27,5 = 27,5 кВ
ОРУ - 35 кВ: ОПН – У/TEL – 35-УХЛ 1
Выбор аккумуляторной батареи и зарядно-подзарядного агрегата
В качестве аккумуляторной батареи используют, как правило, свинцово-кислотные и в отдельных случаях щелочные железо-никелевые АБ.
Выбор АБ заключается в определении теплового номера батареи, состоящей из СК – аккумуляторов стационарного типа и расчёте числа последовательно включённых элементов.
Число элементов АБ, работающей в режиме постоянного подзаряда, определим по формуле:
где: -напряжение на шинах АБ, равное 258 В.
-напряжение подзаряда, равное 2.15 В.
Номер аккумуляторной батареи определим, исходя из расчётной ёмкости и наибольшего тока при разряде:
где: - расчётный ток длительного разряда;
- ток, потребляемый постоянно включенными потребителями;
- ток, потребляемый потребителями, подключенными к АБ в аварийном режиме;
- время аварийного режима, равное 2 ч.
Номер АБ по условиям длительного режима
где: - ёмкость двухчасового разряда аккумулятора СК – 1, равная 22 А×ч.
принимаем Nдл = 6
Наибольший ток при кратковременном режиме разряда АБ:
где: -ток, потребляемый наиболее мощным приводом при включении выключателя (для ВВС-35, =100 А).
Номер АБ по условиям кратковременного режима:
где: 46 А – ток кратковременного разряда для СК – 1
принимаем Nкр = 4
Окончательно принимаем СК – 6
Наибольший ток подзарядного агрегата
где: - для СК-6 ¸ СК-20
Мощность подзарядного преобразовательного и зарядного агрегата:
где: - число элементов АБ.
Выбираем тип выпрямителя, используемого в подзарядных и зарядных преобразователях:
ВАЗП – 380/260 – 40/80
Sн = 20,8 кВт
Sн > Sзар
20,8 > 8.034 кВт
Iн = 80 А
Iн > Iзар
80 > 52.5 А
Расчёт заземляющего устройства
длина горизонтальных заземлителей
Сопротивление заземляющего контура:
Ом
Так как >0.5 то заземляющее устройство следует дополнить вертикальными заземлителями
Длина вертикального заземлителя равна 5 метра
расстояние между вертикальными электродами
число вертикальных электродов
А = (0.444 – 0.84×, при
А = (0.355 – 0.25×, при
А = (0.444 – 0.84×
<0.5
При расчёте токов короткого замыкания от источника в РУ 110 кВ используем приближенный метод, так как короткое замыкание удалённое.
Расчёт периодической составляющей.
кА;
Выполняем проверку по напряжению заземляющего устройства:
где: - Допустимое значение напряжения заземляющего устройства, равное 10 кВ.
2,11кВ < 10 кВ
Экономическая часть проекта
Определение стоимости тяговой подстанции
Определение стоимости проектируемой тяговой подстанции производится по укрупнённым показателям стоимости строительства объектов электрификации железнодорожного транспорта с учётом основных узлов и элементов подстанции.
В связи с изменением стоимости, монтажных работ и оборудования тяговой подстанции, значение стоимости, приведённых в указанной литературе [2] необходимо умножить на следующие коэффициент:
С*50
Стоимость тяговой подстанции определяется по формуле:
СТП = Сстр + Смонт + Собор
Годовые эксплуатационные расходы:
Сэ = СW + Сa + Срем + СЗП
где: СW – стоимость потерь электроэнергии
где: b - стоимость 1 кВт*ч (0,2538 руб/кВт*ч);
W – перерабатываемое за год количество электроэнергии;
Сa - стоимость амортизационных отчислений:
где: Срем - стоимость годового обслуживания и ремонта тяговой подстанции:
где: СЗП – годовой фонд заработной платы зависящий от метода обслуживания, штата должностных лиц и окладов, с учётом средств материального поощрения в размере 40 % от ФЗП.
При расчёте СЗП учитывается 13-ая зарплата, равная месячному ФЗП:
Расчёт годового фонда заработной платы сводим в таблицу № 7
Таблица 7
Должность
Кол-во человек
Оклад
Сумма
Начальник
10000
Ст. электромеханик
7000
Электромеханик
6000
24000
Электромонтёр
4500
13500
Уборщица
2000
Итого:
9
56500
Далее определим себестоимость перерабатываемой электроэнергии за год:
где: Сэ – годовые эксплуатационные расходы.
Стоимость 1 кВА установленной мощности рассчитываем по формуле:
где: Sу – установленная мощность всех силовых трансформаторов ТП, питающегося от входного РУ.
Для удобства сводим расчёт стоимости оборудования тяговой подстанции, строительных и монтажных работ в таблицу № 8.
Таблица 8.
Наименование
Строительные работы,руб.
Монтажные работы, руб.
Оборудование
руб.
1. Верхнее строение пути
2. Здание ТП
3. Благоустройство территории
4. ОРУ – 110 кВ
5. ОРУ – 35 кВ
6. Тяговый блок
7. Питание автоблокировки
8. Шкафы СН
9. Прожекторное освещение
10. Заземление
11. Отдельно стоящие молниеотводы
12. Порталы шинных мостов и опоры
13. Подвеска шин к трансформаторам 110 кВ
14. Резервуар для слива масла V=30 м3
15. Кабельные каналы
16. Прокладка кабелей и др.
10660
38170
10880
51380
11180
14310
460
170
3270
1410
760
650
230
1780
2160
330
29700
8900
10380
220
30
1060
1790
250
40
33890
52670
160720
102520
254680
8250
1430
ИТОГО
137460
89360
496600
Основные технико-экономические показатели тяговой подстанции
Для характеристики спроектированной тяговой подстанции приведём следующие технико-экономические показатели.
Таблица 9
Единица измерения
Расчётное значение
Площадь ТП
м2
8500
Установленная мощность оборудования
кВА
60600
Обслуживающий штат
чел.
10
Стоимость ТП
36171000
Стоимость 1 кВА установленной мощности
руб./кВА
597
Себестоимость перерабатываемой электроэнергии
руб./кВтч
0,041
Список использованной литературы
Бей Ю. М., Мамошин П.П. и др. Тяговые подстанции: учебник для вузов железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1986 – 319 с.
Гринберг – Басин М. М. Тяговые подстанции: Пособие по дипломному проектированию. – М: Транспорт, 1986 – 168 с.
Давыдов И. К., Попов Б. М., Эрлих В. М. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. – М: Транспорт, 1987 – 416 с.
Неклепаев Б.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования; Учебное пособие для вузов. – М.: Энергоатомиздат,1989. – 608 с.
Прохорский А.А. Тяговые и трансформаторные подстанции. - М: Транспорт, 1983 – 496 с.
Справочник по электроснабжению железных дорог / Под ред. К.Г. Марквардта. –М.: Транспорт, 1982.Т2 – 392 с.
Пузина Е.Ю. Методические указания с заданием на курсовой проект для студентов 3-го курса специальности «Электроснабжение железнодорожного транспорта» Г. Иркутск 2003 г.
Н. И. Белорусов., А. Е. Саакян., А. И. Яковлева. Электрические кабели, провода и шнуры. – М.: Энергоатомиздат, 1988. – 536 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4