Рефераты. Расчет расхода топлива, стоимостной оценки ГСМ, токсичности отработавших газов автомобиля ЛАЗ-А141







Таблица 1.1– Для порожнего, полугруженого и груженого автомобиля

Va

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Va^3

1000

8000

27000

64000

125000

216000

343000

512000

729000

Y

0,09

0,05

0,03

0,02

0,02

0,02

0,01

0,01

0,01

ik

5,54

2,77

1,85

1,38

1,11

0,92

0,79

0,69

0,62

Gamin

Ni

19,30

19,97

21,79

25,32

31,14

39,82

51,94

68,07

88,78

η

0,47

0,47

0,48

0,48

0,50

0,51

0,54

0,57

0,62

Qmin

69,04

35,28

24,88

20,59

18,93

18,64

19,13

20,03

21,08

Gacp

Ni

25,11

25,78

27,59

31,12

36,95

45,63

57,75

73,88

94,59

η

0,48

0,48

0,49

0,50

0,51

0,53

0,55

0,59

0,63

Qcp

81,93

41,68

29,08

23,65

21,25

20,44

20,53

21,12

21,92

Gamax

Ni

30,92

31,59

33,40

36,93

42,75

51,44

63,56

79,69

100,40

η

0,49

0,50

0,50

0,51

0,52

0,54

0,56

0,60

0,64

Qmax

94,18

47,77

33,08

26,56

23,47

22,17

21,88

22,16

22,73


На основе таблицы 1.1 построим график зависимости расхода топлива от изменения скорости движения.

Таблица 1.2 – Для скорости Va= 30 км/ч, = 90км/ч

Показатель

30 км/ч

90 км/ч

Пустой

Загруженный на 50%

Загруженный на 100%

Пустой

Загруженный на 50%

Загруженный на 100%

Ga*

2531

3296,2

4061,3

843,66

1098,72

1353,8

Q, л

24,88

29,08

33,08

21,08

21,92

22,73

2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ГСМ


2.1 Определение стоимости топлива


Расход топлива на работу автомобиля за расчетный период определяется по формуле:


 л, (2.1)

 л.


где QH – расчетная норма расхода топлива по норме, л;

D – количество дней в расчетном периоде, дн.


, (2.2)

 дн;


где Dk – количество дней в календарном периоде, дн.;

αп – коэффициент использования парка.

Расход топлива на внутригаражные и хозяйственные надобности:


 л,  (2.3)

 л.


где НQ – процент от расхода топлива на линии, идущий на внутригаражные и хозяйственные надобности (0,5 … 1%).

Общий расход топлива составит, л:


л; (2.4)

 л.


Затраты на топливо составят:


грн.,  (2.5)

 грн.


где Цт – цена одного литра топлива, грн. (7 грн.)


2.2 Определение стоимости смазочных материалов


Стоимость масла для двигателей определяется по формуле, грн.:


 грн., (2.6)

 грн.,


где Ндв – норма расхода масла для двигателей на 100 л топлива, л (Ндв=2,2л );

Цдв – цена 1л масла для двигателей, грн. (Цдв =50 грн.).

Стоимость трансмиссионной смазки определяется по формуле:


грн.,  (2.7)

 грн.


где Нтр – норма расхода трансмиссионной смазки на 100 л топлива, л

(Нтр = 0,2 л );

Цтр – цена 1л трансмиссионной смазки, грн. (Цтр=60 грн.).

Стоимость пластичной (консистентной) смазки определяется по формуле:


 грн.,  (2.8)

 грн.


где Нпл – норма пластичной смазки на 100 л топлива, кг (Нпл = 0,2кг);

Цпл – стоимость одного килограмма смазки, грн. (Цпл=35 грн.)

2.3 Общая стоимость горюче-смазочных материалов


Стоимость топлива и смазочных материалов за расчетный период:


грн.; (2.9)

грн.


На основе полученных данных строим диаграмму стоимости ГСМ


3. РАСЧЕТ НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА И ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА


При оперативном планировании норм пробега подвижного состава до капитального ремонта и периодичности профилактических робот устанавливается в километрах или в литрах используемого топлива.

Периодичность по расходу топлива устанавливает:

до капитального ремонта


   (3.1)


до профилактических робот ТО-1


  (3.2)


до профилактических робот ТО-2


  (3.3)


где -наименьшая удельная затрата топлива г/к.с-ч(для дизельных двигателей =180 г/к.с-ч)

- относительно нормативные значения пробегов для первой группы условий эксплуатации до капитального ремонта, профилактических робот ТО-1 и ТО-2, км (приведены в дополнении Б).

Трудоемкость ремонтных влияний на 100 литров топлива рассчитывается по формуле


(3.4)


где -нормативная трудоемкость работ ТР для первой группы условий эксплуатации, чел.ч/100л.

Общая трудоемкость работ на планируемый период эксплуатации (месяц, квартал, год и т.д.) будет составлять


  (3.5)


где Qпл- расход топлива на планируемый период эксплуатации ,л;

Qн- суточный расход топлива одного автомобиля, л;

, ,  -нормативная трудоемкость ЩО, ТО принимают положения с Положения про обслуживания транспортных машин, чел.-ч

Последние время на территории Украины эксплуатируются автомобили государств СНД, которые имеют два технически обслуживания-ТО-1 и ТО-2, а также марки автомобилей дальнего зарубежья, которые имеют одно обслуживание, что устанавливается по сервисной книжке.

Расходы на профилактическое обслуживание и ремонт можно определить по формуле:


(3.6)


где - расход топлива за год, л

- суточная норма расхода топлива, л

- нормы расхода относительно на одно ежедневное обслуживание ТО-1, ТО-2, ПР, грн.

-величина кратности нормативного расхода топлива до ТО-2, как до нормативного расхода топлива до ТО-1;

- расход топлива на 1000 км пробега, л

- коэффициент, учитывающий корректные условия эксплуатации .

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.