Рефераты. Расчет рабочих процессов судового дизеля ВЯРТСИЛЯ "Vasa22"






Тс = Та e n -1 = 331*121,37-1=831 К


5.                 Процесс сгорания


a.                  Теоретическое количество воздуха необходимое для сгорания 1 кг топлива

0.496 кмоль/кг

b.                 Действительное значение

L=L0a=0,496*1,9=0,942 кмоль/кг

c.                  Химический теоретический коэффициент молекулярного изменения в процессе сгорания

1+1,033

d.                 Действительное значение

e.                  Средняя изохорная теплоемкость продуктов сгорания (кДж/(кмоль*К)) при:

Тс: (mСV)C =19.26+0.0025TC=19,26+0,0025*831=21,34

TZ: (mCV)Z =

=

=19,89+0,00308 TZ

TZ (изобарная): (mCР)Z = (mCV)Z + 8,315 =28,205+0,00308 TZ

f.                   Степень повышения давления при сгорании

l = 1,5

g.                  Температура рабочего тела в точке z определяем из уравнения сгорания путем решения его методом последовательных приближений

Принимаем ТZ =1850 К

h.                 Степень предварительного расширения:

r=1,64


6.                 Процесс расширения


a.                  Степень расширения

7,3

b.                 Давление в цилиндре в конце расширения

=1,03 МПа

c.                  Температура газов в конце расширения

1170 К


7.                 Расчетный цикл


a.                  Среднее индикаторное давление цикла

=2,044 МПа

b.                 Заданное среднее индикаторное давление

2,048 МПа

где Ре3 = Ре =1,77 МПа

jСК =0,97 - коэффициент скругления

c.                  Отклонение

2,2 %


Расчет политроп сжатия и расширения


e1=Va/V1

Vi = Va / e1

Pсж=Ра e1n1

Pрасш=РВ e1n2

а

1

0,00995

0,32

1,039

1

1,25

0,00796

0,43443

1,36715

2

1,5

0,00663

0,55769

1,71084

3

1,75

0,00568

0,68883

2,06802

4

2

0,00497

0,82711

2,43716

5

2,5

0,00398

1,12287

3,20688

6

3

0,00332

1,44147

4,01307

7

4

0,00249

2,13783

5,71677

8

5

0,00199

2,90228

7,52229

9

6

0,00166

3,72578

9,41333

z

7,31

0,00136

4,88334

12,0015

11

8

0,00124

5,52565


12

10

0,00099

7,50153


c

12

0,00083

9,63004





8.                 Индикаторные и эффективные показатели дизеля

 

a.                  Среднее индикаторное давление

Pi =Pi’ jCK=2,044*0.97=1,96 МПа

b.                 Индикаторная работа газов

Li=PiVh103=1,96*0,0091*1000=72,65 кДж

c.                  Индикаторная мощность

Ni=894,6 кВт

d.                 Среднее эффективное давление

Pe=PihM=1,96*0,9=1,76 МПа

e.                  Эффективная мощность

Ne=NihM=894,6*0,9=805 кВт

f.                   Цикловая подача топлива

gц=0,0011 кг/цикл

g.                  Часовой расход топлива

213 кг/час

h.                 Удельный индикаторный расход

0,238 кг/(кВт*ч)

i.                    Индикаторный КПД

0,353

j.                    Эффективный КПД

hе= hihм=0,353*0,9=0,318

k.                 Удельный эффективный расход топлива

0,221кг/(кВт*ч)

l.                    Отклонение

2,79%

где geз=0,215 кг/(кВт*ч)


9.                 Расчет процесса газообмена


yвп=, где

GS=GBja=1.852*1.5=2.8 кг – расход воздуха на цилиндр за цикл

R=287 Дж/(кг*к) – газовая постоянная

А3эф=А3mвп=248*0,8=198,4 м2*с – эффективное время сечение продувки

yвп==0,19

(Рц/РS)расч=0,98

Рц=РS(Рц/РS)=0,216*0,98=0,212 МПа

DРвп= Рs-Рц=0,216-0,212=0,04 МПа

1.                 Определение потери давления DРвып в выпускных органах и давления в выпускном трубопроводе Рг в процессе принудительного выпуска.

yвып=, где


GВ(jа + gнп - gг –1)=1,852(1,5+0,6-0,05-1)=1,94 кг – количество газов и воздуха проходящих через выпускные органы за стадию принудительного выпуска

gнп=0,6 – коэффициент остаточных газов к моменту начала продувки

А2эф=А2mвып=131,2*0,8=104,96 м2с – эффективное время сечение принудительного выпуска.

Рц=0,212 МПа – среднее давление в цилиндре за период продувки принудительного выпуска

Тц – средняя температура газов в цилиндре за период принудительного выпуска.

Тц=(Тнп-Та) / [ln(Тнп/Та)]

Тнп – температура газов в цилиндре к началу продувки

Тнп = ТВ’(Рнп/Рв’)(m-1)/m

Рнп – давление газов в цилиндре к началу продувки

Рнп = Рd=РS=0.216 МПа

Тнп=921(0,216/0,79)(1,3-1)/1,3 =683 К

Тц=(683,5-336)/[ln(683,5/336)]=489 К

yвып=

(Рг/Рц)расч=0,92

Рг=Рц(Рс/Рц)расч=0,212*0,92=0,195 МПа

DРвып=Рц-Рг=0,212-0,195=0,021МПа – общий перепад давления на продувку цилиндра.

2.                 Проверка соблюдения условия Рd=PS (достаточности время-сечение предварения выпуска)

Рd= , где

Vц = (VB’+Vd)/2=(0.86+1.19)/2=1.02 м3 – средний объем цилиндра за период предварения выпуска.

А1mСВ=58*0,7=40,6 м2с – эффективное время-сечение предварения выпуска.

mСВ=0,7 – коэффициент расхода выпускных органов в период свободного выпуска.

РГ=0,195 МПа – среднее давление в выхлопном коллекторе за период предварения выпуска.

Рd=МПа


10.            Расчет систем наддува


1.                 Оценка потерь давления в газовоздушных трактах системы.

xобщ =xфxвоxрxотxn

xa=0.97 – в фильтрах турбокомпрессорах

xво= 0,97 – в воздухоохладителе

xг=0,96 – в выпускном трубопроводе до турбины

xот= 0,97 – в выпускном трубопроводе после турбины

xn=Рг/Рs=1,0 – при продувке цилиндра

xобщ=0,99*0,98*0,98*0,97*1,0=0,876

2.                 Температура газов перед турбиной

Тт=Тs+

qГ =0,4 – относительная потеря тепла с газами

СРГ =1,09 – средняя теплоемкость газов (кДж/кг)

Тт=303+=683 К

3.                 Выбор КПД турбокомпрессора

hТК=0,60-0,67

4.                 Степени повышения давления воздуха pк в компрессоре и понижения давления газов pт в турбине

pк =Рк/Р0=РS/(xвоРбxф)=0,339/(0,97*0,97*0,1013)=3,56

Рб=0,1013 - барометрическое давление [МПа]

pт = Рт/Рот=xобщpк=0,876*3,56=3,12

5.                 Определяем относительные перепады температур воздуха

В компрессоре:

Dtк=pк(к-1)/к-1=3,56(1,35-1)/1,35-1=0,3904

В турбине:

DtТ=1-

6.                 Балансный параметр hТК и оценка достаточной мощности турбины

hТК РАСЧ =

Т0 = 300 К – температура воздуха на входе в компрессор.

hТК РАСЧ = 0,656

корректировка показателей ТТ , xобщ не требуется

7.                 Адиабатные работы сжатия воздуха в компрессоре НК и расширения газов в турбине НТ

НК= 1005Т0Dtк=1005*303*0,3904=118883 Дж/кг

НТ=1128ТТDtТ=1128*327*0,255=180932 Дж/кг

8.                 Температура воздуха за компрессором

ТК=Т0+

hад.к.=0,83 –адиабатный КПД компрессора

ср.в. =1050 кДж/(кг*К) – средняя теплоемкость воздуха

ТК=303+=439 К

9.                 Температура воздуха за турбиной

Т0Т=ТТ -

hад.т.=hТ/hТМ =0,82/0,94=0,872 – адиабатный КПД турбины

hТ=0,82 – КПД турбины

hТМ=0,94 – механический КПД турбокомпрессора

сРГ – среднея теплоемкость газов [кДж/(кг*К)]

Т0Т=627 -= 482 К

10.            Суммарная мощность турбин

SNT=SNK=962 кВт

проверим ее относительную величину

dТ=0,342

11.            Выбор числа и типа турбокомпрессора


Задаемся диаметром колеса компрессора с лопаточным диффузором 900 мм и находим безразмерный коэффициент напора компрессора НК=1,4

1.                 Окружная скорость на периферии колеса компрессора

UК=412 м/с

2.                 Скорость потока

с=сmuК=0,3*412=122,7 м/с,

где сm=0,3 - относительная скорость потока на входе в колесо компрессора

3.                 Площадь входа в колесо компрессора

FK=GK/(r0c)

r0=P0106/(RT0)=0,1013*0.98*106/(287*330)= 1,165 кг/м3 – плотность воздуха перед компрессором

FК=6,72/(1,165*122,7)=0,047 м2

4.                 Диаметр колеса компрессора

DК=а

а=1,8 ;b=0.61 – коэффициенты конструктивных соотношений

DК=1,8=0,556 мм

Отличие полученных DК от предварительно принятого составляет:

0,71% и не превышает допустимых 5%

5.                 Частота вращения ротора турбокомпрессора на расчетном режиме

nТ=

В системе импульсного наддува 6-цилиндрового двигателя типа VASA R32 необходимо иметь один турбокомпрессора типа ТК 56.

Вычислитель среднего индикаторного давления NK-5 представляет собой систему управления работой дизельного двигателя, предоставляющею кривые давления в функции времени и информацию, получаемую от следующих датчиков:

GT-20 - датчика давления в цилиндре (работает непрерывно)

GT-30 - датчика давления впрыска топлива (работает непрерывно)

T-17/4- датчика давления продувочного воздуха

GF-1 - магнитного датчика

GH - датчиков поршневых колец

В систему NK-5 входят также цветной информационный дисплей для показа и флоппи-диск для хранения кривых и другой информации, связанной с процессом сгорания и впрыска топлива в дизельном двигателе.

Следующие данные могут быть получены от:

ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРЕ, тип GT-20 / GE-11. MIP ~ среднее индикаторное давление. Ртах - максимальное давление сгорания. Рсотр - давление сжатия

Рехр - давление на линии расширения,36 за ВМТ. сортах - угол относительно ВМТ, при котором происходит Ртах. Load - мощность цилиндра в Квт

ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА, тип GT-30 / GE-11. FPmax ~ максимальное давление впрыска топлива

ГРор°п- давление топлива при открытии иглы форсунки. осРореп- угол опережения впрыска топлива /по отношению к ВМТ/. G - продолжительность подачи топлива в градусах поворота коленчатого вала

ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ПРОДУВОЧНОГО ВОЗДУХА GT". 7/4 бар. Pscav - давление продувочного воздуха

ДАТЧИКА ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА GF-1

RPM - частота вращения / об/мин /. Положение поршня

NK-108DTR, 030990 3 AUTRONICA

На ЭЛТ-экран дисплея могут быть выведены следующие комбинации кривых/данных:

Кривая/данные давления в цилиндре

Кривая/данные давления впрыска топлива

Кривая/данные давления в цилиндре совместно с кривой/данными впрыска топлива

Кривая/данные давления в цилиндре совместно с хранящимися на диске криво/данными давления в цилиндре

Кривая/данные впрыска топлива совместно с хранящимися на диске криво/данными впрыска топлива

Кривые/данные измерений, хрс1Нрщиес;я на диске

Таблица давления по цилиндрам

Общее состояние двигателя

Импульсы от поршневых колец

Как правило/ в систему включается принтер данных/кривых с цветовой печатью, который по запросу копирует представленную на дисплее информацию.


ИЗМЕРЯЕМЫЕ И ВЫЧИСЛЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ И КРИВЫЕ ДАВЛЕНИЯ


Список используемой литературы

1.  Возницкий И.В., Современные судовые среднеоборотные двигатели, Учебное пособие по специальности 2405.

2.  Волочков В.А. Расчет рабочих процессов судовых дизелей, Москва В/О”МОРТЕХИНФОРЕКЛАМА” 1987

3.  Возницкий И.В.,Камкин С.В.,Шмелев,В.А.,Осташенков С.Д. Рабочие процессы судовых дизелей Транспорт 1979

4.  Wartsila-Sulzer ZAS 40/48 instruction manual


 



Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.