Рефераты. Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б






Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКО ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО Орел ГАУ

ФАКУЛЬТЕТ АГРОТЕХНИКИ И ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ

Кафедра «ЭМТП и тракторы»

 









Расчетно-графическая работа

по дисциплине "Тракторы и автомобили"

на тему: "Расчет показателей двигателя ЯМЗ-240Б"

 




 

Выполнил: Лосев С.Г

Группа Т-363-6

Проверил: Шуруев А.В.

 





Орел 2008

Содержание


Задание

1. Тепловой расчет двигателя

2. Расчет и построение регуляторной характеристики

3. Кинематика КШМ

4. Динамика КШМ

1 Тепловой расчет двигателя


1.2 Параметры рабочего тела


Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:

где С, Н, О – массовая доля элементов в 1 кг топлива;

С=0,857; Н=0,133; О=0,01


 кг

или

кмоль

 Количество свежего заряда:

где  - коэффициент избытка воздуха, принимаем =1,6;

 кмоль

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания:

Общее количество продуктов сгорания:

 кмоль


1.3. Процесс впуска


Давление на впуске можно принять равным атмосферному:

Для двигателей без наддува температуру можно принять равной атмосферной:


Плотность заряда на впуске:


где - удельная газовая постоянная Дж/(кг град).

Давление в конце впуска:

где  - потери давления на впуске.

 МПа

 МПа

Коэффициент остаточных газов:


где 20…40о – подогрев свежего заряда на впуске, принимаем 100;

 - степень сжатия, =14;

Температура в конце впуска:

 К

Коэффициент наполнения цилиндра свежим зарядом:


1.4 Процесс сжатия


С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем .

Давления в конце сжатия:

 МПа

Температура в конце сжатия:

 К

Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:

 кДж/кмоль

Число молей остаточных газов:

 кмоль

Число молей газов в конце сжатия до сгорания:

 кмоль


1.5. Процесс сгорания


Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в дизеле:

 кДж/кмоль

Число молей газов после сгорания:

 кмоль

Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

Принимаем коэффициент использования теплоты . Тогда количество теплоты, передаваемой газом при сгорания 1 кг топлива:

где  - низшая теплота сгорания топлива, =42500 кДж/кг

 кДж/кг

В дизеле с наддувом для ограничения максимального давления сгорания принимаем меньшее значение степени повышения давления, чем в дизеле без наддува: .

Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания:

Решаем уравнение относительно ТZ и находим ТZ=7663,28 К.

Давление в конце сгорания:

 МПа

 

Степень предварительного расширения:



Степень последующего расширения:


1.6. Процесс расширения


 Показатель политропы расширения:

 

Давление в конце расширения:

 МПа

Температура в конце расширения:

 К

Проверим правильность ранее принятой температуры остаточных газов:

 К


 %

Допустимое значение 0,08%. Расчет выполнен верно, так как погрешность находится в допустимых значениях.


Таблица 1-результаты теплового расчета двигателя.

 Давление газов, МПа

 Температура газов, К

0,1

0,115

0,091

4,43

8,886

0,29

293

836

323

870,0

1855

1160


1.7. Расчет индикаторных показателей


Определение величины отрезка, соответствующего рабочему объему цилиндра:

 мм

Определение величины отрезка, соответствующего объему камеры сгорания:

 мм

Определение величины отрезка, соответствующую степень предварительного расширения:

 мм


Построение линии сжатия:

 

МПа

МПа

Построение линии расширения:

 


Среднее индикаторное давление цикла для не скругленной индикаторной диаграммы:

 МПа

Действительное индикаторное давление:

где =0,92…0,95 - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, принимаем =0,93;

 МПа

Рабочий объем одного цилиндра:

 л


Индикаторная мощность:

 

  кВт

Индикаторный КПД:

где  - теоретически необходимое количество воздуха,  кг

 - низшая теплота сгорания, МДж/кг;

 - коэффициент избытка воздуха, ;

 - плотность заряда на впуске, кг/м3;

     - коэффициент наполнения.

 кг/м3

Индикаторный удельный расход топлива:

 г/кВт час

1.8. Расчет эффективных показателей

Средняя скорость поршня:

где S – ход поршня, мм;

n – частота вращения коленчатого вала, об/мин.

 м/с

Среднее давление механических потерь:

  МПа

Среднее эффективное давление:

МПа

Механический КПД:

Эффективный КПД:


Удельный эффективный расход топлива:

 г/кВт час

Эффективная мощность:

 кВт

Эффективный крутящий момент:

 Н м


Часовой расход топлива:

 кг/час

Определение литража двигателя:

 

  л

Рабочий объем одного цилиндра:

л

Таблица 2 - Результаты расчета индикаторных и эффективных показателей

Давление, МПа

Мощность, кВт

К.П.Д.

Удельный расход топлива, г/кВт ч

Крутящий момент, Нм

Часовой расход топлива, кг/ч

0,76

0,55

0,55

467

653,8

0,433

0,846

0,366

196,9

235,4

3118

153,4


1.9. Построение индикаторной диаграммы


Выбор масштаба и расположение характерных точек на диаграмме:

Диаграмма строится на миллиметровой бумаги в координатах Р – V с использованием результатов теплового расчета. Масштаб рекомендуется выбирать таким образом , чтобы величина высоты диаграммы составляла 1,25…1,75 ее основания.

Определяют величину отрезка АВ, соответствующего рабочему объему цилиндра – Vh, а по величине равному ходу поршня – S в масштабе МS:

принимаем МS=1,5 : 1

мм

Величину отрезка ОА, соответствующую объему камеры сгорания VC определяем по формуле:

где  - степень сжатия,

 мм

Величина отрезка , характеризуется степенью предварительного расширения  и определяется по формуле:

где  - степень предварительного расширения,

 мм

На оси абсцисс откладываем в принятом масштабе полученные отрезки соответствующие им объемы.

По данным теплового расчета откладываем величины ,.

Через точки  и ,  и  проводим прямые параллельные оси абсцисс. Точки a и c соединяем политропой сжатия, а точки z и b политропой расширения. Построение линии сжатия и линии расширения

Промежуточные точки кривых сжатия и расширения определяем из условия, что каждому значению Vx на оси абсцисс соответствует следующие значения:

 - для политропы сжатия;

 - для политропы расширения.


где ,  - мгновенные значения давления и объема

n1, n2 – показатели политропы сжатия и расширения

С учетом реальных процессов, происходящих в двигателе, расчетную диаграмму округляем. Места скругления определяем по формуле:

где  - угол поворота коленчатого вала, в характерных точках;

      - отношение радиуса кривошипа к шатуну, принимаем =0,272.

Полученные данные заносим в таблицу 3.


Таблица 3- положение коленчатого вала в характерных точках

Обозначение точек

Положение точек, град. п.к.в.

Расстояние точек от ВМТ (АХ), мм

17 до ВМТ

17

4

22 после ВМТ

22

7

55 после НМТ

125

140

35 до ВМТ

35

16

14 до ВМТ

14

151

45 до НМТ

135

1174

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.