ТЕМА: «Рассчет грузового плана проекта 1557» Сормовский»»
1. Данные о рейсе
Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
№п/п
Характеристика
значение
1
Тип судна
Сормовский
2
Проект
1557
3
Длина наибольшая
114,0 м
4
Длина между перпендикулярами
110,0 м
5
Ширина судна
13,2 м
6
Высота борта
5,5 м
7
Осадка судна по ЛГМ в грузу
3,75 м
8
hдн Возвышение дна трюма над основной плоскостью
0,9 м
9
Водоизмещение в грузу по ЛГМ
4426 т
10
Дедвейт
3130 т
11
Грузоподъемность по ЛГМ
3000 т
12
Водоизмещение порожнем
1286 т
13
Скорость в грузу
9 уз.
14
Скорость в балласте
10,5 уз.
15
Экипаж
15 человек
16
Расстояние между портами
1500 миль
17
Осадка судна носом перед погрузкой
0,3 м
18
Осадка судна кормой перед погрузкой
2,1 м
19
Осадка судна на миделе перед погрузкой
1,3 м
20
Абсцисса ЦТ судна порожнем
– 9,85 м
21
Аппликата ЦТ судна до погрузки
4,72 м
22
Плотность забортной воды в порту до погрузки
1,016
23
Плотность забортной воды в порту до выгрузки
1,025
24
Груз
Сахар в мешках
25
Удельный погрузочный объем груза
1,4 м3/т
26
Расход топлива на ходу
5,64 т/сутки
27
Расход пресной воды на 1 человека
0,1 т/сутки
Данные о парусности судна в грузу при осадке 3,75 м:
Площадь парусности (при осадке 3,75 м)
460 м2
Возвышение центра парусности в грузу над ВЛ
2,7 м
Суммарная площадь скуловых килей
40 м2
Расчет ходового времени производится по формуле:
Tx = S /V·24, (1.1)
где S – расстояние между портами;
V – скорость хода судна.
Тх = 1500/9*24 =7,0 сут.
Расчет необходимых запасов на рейс произведем по следующим формулам:
– необходимое количество топлива определяем по формуле:
Pт = Kзт·q·tx, (1.2)
где Кзт – коэффициент запаса топлива Кзт = 1,1;
q – норма расхода топлива на ходу;
tx – время судна в ходу.
Рт = 1,1·5,64·7,0 = 43,4т
– запасы масла принимаем в количестве 5% от количества топлива:
Рм = 0.05·Рт, (1.3)
Рм = 0,05·43,4 = 2,15 т
– запасы пресной воды определим по формуле:
Pв = q·Чэк·tx, (1.4)
где q – количество воды приходящееся на одного человека экипажа в сутки;
Чэк – количество членов экипажа.
Рв= 0,1·15·7,0 = 10,5 т
Для исключения влияния свободных поверхностей жидкости заполним бортовую цистерну пресной воды вместимостью 10,9 т полностью.
Итого судно на отход будет иметь 10,5 т пресной воды.
Сумму всех запасов найдем по формуле:
Рзн=Рт+Рм+Рв, (1.5)
Рзн = 43,4+2,15+10,5= 56,05т
К концу рейса остается 10% от суммарных запасов и плюс остаток пресной воды, которые находятся по формуле:
Рзк = 10·Рзн/100+DРв, (1.6)
где DРв – остаток пресной воды, который равен DРв = 10,9 – 10,5 = 0,4 т
Рзк = 10%·56,05 /100%+0,4 = 6,0т
Распределение грузов и запасов
Данные по грузовым помещениям судна
Запасы топлива размещаем в первую очередь в расходных цистернах, расположенных в районе машинно-котельного отделения (МКО), танках двойного дна и в последнюю очередь в топливно-балластных танках. Танки, как правило, заполняем полностью, чтобы исключить влияние свободной поверхности жидких грузов на остойчивость. Цистерны пресной воды заполняем полностью.
Расчёт положения центра тяжести принятых запасов производим в табличной форме.
Таблица 1.1 – Распределение запасов
Данные о грузовых помещениях
Наименование
помещения
Площадь
трюма, м2
Зерновая
грузовмест.
м3
Киповая грузовмест.
Абсцисса ЦТ, м
Х
Аппликата ЦТ, м
Z1
Возвышение днища над ОП, hдн, м
Условный объемный кренящий момент от смещения зерна
Трюм №1
343,3
951
664
33,80
3,65
0,88
219
Трюм №2
433,6
1136
793
15,45
3,5
255
Трюм №3
439,1
1146
800
-4,18
3,49
Трюм №4
400,0
1064
743
-23,2
3,54
226
Всего
4297
3000
955
При частичной загрузке трюмов (когда Z<Z1) аппликату центра объема Z по трюмам можно определить по формуле:
(1.7)
Где Vi – объем, занятый грузом: Vi = Р ∙ ω, м3;
S – площадь трюма, м2;
Р – масса груза, т;
Страницы: 1, 2, 3