Начисление амортизации по самолётам и авиационным двигателям, сданным в аренду, производится арендодателем. Нормы амортизационных отчислений по планерам ВС составляет 8% в год, по авиационным двигателям и вспомогательным силовым установкам 10%. Начисление амортизационных отчислений производится, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объектов к учёту, и до полного погашения стоимости планеров. Принятый в авиапредприятии порядок начисления амортизации, должен соответственно отражаться в расчётной себестоимости летного часа. Формула для расчёта амортизационных отчислений может быть представлена в следующем виде:
Э=(Nпл*∑Спл + Nдв*∑Сдв)*К/∑Нкв.
Где,
Э – амортизационные отчисления по парку одного типа ВС и авиационных двигателей, в расчёте на лётный час, руб./ч;
Спл – стоимость внедряемого ВС, руб.
∑Сдв – общая стоимость соответствующего типа авиационных двигателей, руб.;
Nпл – норма амортизационных отчислений по планеру ( для нас 25% от годовой нормы);
Nдв - норма амортизационных отчислений по двигателям( для нас 25% от годовой нормы);
∑Нкв – планируемый на квартал производственный налёт часов;
К – понижающий или повышающий коэффициент к нормам амортизации, принятый авиапредприятием на рассматриваемый год. Считаем что в нашем случае К=1.
Для отнесения на себестоимость рейса, амортизация, рассчитанная на лётный час, умножается на время рейса.
При введении в авиапредприятии новых способов расчётов амортизации ВС и авиационных двигателей, алгоритмы определения амортизации ВС и планеров, включаемой в себестоимость рейсов, соответствующим образом должны измениться. В себестоимости планируемых рейсов отражаются балансовые стоимости ВС и авиадвигателей, которые будут установлены в результате будущей переоценки основных средств авиапредприятия.
Амортизационные отчисления рассчитываются, учитывая, что предполагаемый налёт часов в год каждым воздушным судном – 1000 часов.
Для начала составим таблицу, которая бы отражала расчёт амортизации ВС и авиадвигателей.
Тип ВС и авиадвигателей
Кол-во
Срок ввода ВС на эксплуатацию
Стоимость самолёта (двигателя)
Тыс. $
Норма амортизации, % за год
Расчёт амортизации за год, тыс. $
1
2
3
4
5
6
Ил-62М
01.01.2003
9200
8%
736
ДЗО-КУ
700
10%
70
Сумма
876
Планеры
Двигатели
1400
140
Ту-214
27000
2160
ПС-90А
1800
180
2520
3600
360
Таблицу заполняем, опираясь на данные приложения 1.Для Ил-62М, стоимость самолёта составляет 9,2 млн. $, а двигателей 0,7 млн. $, для Ту-214, стоимость самолёта составляет 27 млн. $, а двигателей 1,8 млн. $.
Далее заполним следующую таблицу.
Расчёт расходов по амортизации ВС, в расчёте на 1 лётный час.
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Всего за год
Налёт часов
225
275
300
200
1000
Амортизация ВС и двигателей, тыс. $
219
Амортизация ВС в расчёте на час, тыс. $
0,97
0,8
0,73
1,1
0,88
630
2,8
2,3
2,1
3,15
2,52
Заполнение этой таблицы достаточно понятно, разве, что в строке 3 мы обращаемся к формуле, приведённой нами выше в этом же разделе.
Перейдём к следующей таблице: Расходы на амортизацию ВС в себестоимости рейсов.
Аэропорты вылета
Аэропорты посадок
Время полёта по участкам
Амортизация ВС и авиадвигателей, 2 квартал, тыс. $
Амортизация ВС и авиадвигателей, в рублях
Рейс внутренний,
Маршрут: Пулково – Красноярск – Хабаровск – Красноярск – Пулково.
Пулково
Красноярск
4,3
3,44
106640
Хабаровск
3,5
86800
Всего за 2-й квартал
12,5
387500
4,4
10,12
313720
3,6
8,28
256680
Всего за второй квартал:
36,8
1140800
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6