Таблица 3 – Перемещения палубы надстройки1 яруса для варианта №2 установки устройства М450–1
Номер точки
Вариант приложения усилий
I
II
III
IV
Ux, см *10-4
Uy, см *10-4
Uz, см *10-4
1
12,0
1,8
-3,3
31,0
2,7
-4,7
-9,8
0,5
-1,1
-8,0
0,9
-4,5
2
1,5
-1,4
30,0
-4,1
-20,0
-8,9
6,7
-5,0
-8,5
7,2
-7,4
3
9,7
-1,9
24,0
-17,0
-21,0
-7,5
8,9
-12,0
-7,7
9,1
4
6,0
-4,3
0
11,0
8,7
-0,1
-1,6
5,3
-3,8
4,0
5
1,9
-17
21,0
25,0
-1,7
6
1,4
20,0
5,0
29,0
-4,6
18,0
7
3,3
31.0
4,7
1,1
2,3
1,2
8
-1,0
41,0
-2,3
-8,7
0,6
16,0
-0,9
-4,8
Из результатов, приведенных в таблицах видно, что перемещения палубы надстройки 1 яруса в районе выреза под установку 3С-14Э в любом направлении не превышают 0,1 мм.
Рисунок 4 – Характерные точки для определения перемещений палубы надстройки 1 яруса
В данном разделе определяются перемещения фундаментов от действия нагрузки Р2. Фундаменты перемещаясь «тянут» в свою очередь надстройку, поэтому также определяются перемещения стенок надстройки.
Результаты расчетов приведены в таблицах 4,5, (обозначения в таблицах: н – надстройка, ф – фундамент, Ux – перемещение по оси X, Uy – перемещение по оси Y, Uz – перемещение по оси Z).
Таблица 4 – Максимальные перемещения стенок надстройки и фундаментов для варианта №1 установки устройства М450–1
Конструкция
Ux, см *10-2
Uy, см *10-2
Uz, см *10-2
Uz, см *10-3
н
0,3
-0,2
0,8
0,2
-0,4
1,0
ф
5,1
3,4
-3,0
-2,8
5,4
3,5
-5,4
Таблица 5 – Максимальные перемещения стенок надстройки и фундаментов для варианта №2 установки устройства М450–1
-2,7
3,1
-21,5
2,5
20,6
-2,6
3,0
-0,7
11,1
2,9
-11,1
-2,9
19,2
Анализируя результаты в таблицах 4,5 видно, что для варианта №1 установки устройства М450–1 максимальные перемещения любой конструкции не превышают 0,1 мм, что является удовлетворительным. В случае варианта №2 установки устройства М450–1 возникают значительные перемещения по оси Z – порядка 2 мм; данные перемещения возникают в продольной стенке надстройки в районе 55 шп. в месте «притыкания» бракеты фундамента к стенке – смотри рисунок 5. Данное значение перемещения является недопустимым, поэтому необходимо стойки на 55 шп. – полособульбы №10 заменить на сварные тавры №18а на каждом борту. Замена стоек увеличивает жесткость продольной стенки и снижает перемещения в данном районе до 1 мм.
Рисунок 5 – Картина деформаций продольной стенки надстройки и фундамента (деформации увеличены в 300 раз)
интегрированный конструкция прочностной анализ
Выполненный расчет показывает, что с точки зрения прочности конструкций надстройки и фундаментов под устройства М450–1 перенос устройства со стенок ангара на продольные стенки надстройки на палубе бака в районе 54 шп. допустим для обоих вариантов установки устройства. При этом предпочтительным является первый вариант установки устройства, так как при нем возникают меньшие действующие напряжения в конструкциях и перемещения их по сравнению с вариантом №2, так же при этом варианте не требуется изменения конструкции продольных стенок надстройки.
Страницы: 1, 2