Рефераты. Проектирование трассы на карте и продольного профиля







Дорога II категории


II. Расчет параметров элементов плана и профиля с расчетными схемами

 

1. Определение ширины проезжей части


Вп=(а+с)/2+х+у, где Вп – ширина полосы движения


Определим ширину полосы движения для автобуса:


х=у=(1+0,01*50)/2=0.75 м, где


х – просвет между идущими автомобилями

у – расстояние от кромки проезжей части до оси колеса автомобиля

а – габарит автомобиля, м

с – ширина колеи автомобиля, м

а=2,5м (для автобуса)

с=2,15м (для автобуса)

V=50м/c


Вп=(2.5+2.15)/2+0.75+0.75=3.825 м


Впч – ширина проезжей части, м

Впч=2*Вп;

Впч=2*3.825=7.65м

Bоб–ширина обочины

Bоб=2,5м

Bзп–ширина земляного полотна

Bзп=2* Bоб+ Впч

Bзп=2*2,5+7,65=12,65


Итоговая таблица:

Технический показатель

Единицы измерения

по СНиП 2.05.02-85

По расчету

Принято

Категория дороги

-

ΙΙ

ΙΙ

ΙΙ

Число полос движения

шт.

2

2

2

Ширина полосы движения

м

3,75

3,875

3,75

Ширина проезжей части

м

7,5

7,65

7,5

Ширина обочины

м

3,75

2,5

3.75

Ширина земляного полотна

м

15

12,65

15

 

2. Определение предельного продольного уклона


Динамический фактор автомобиля: D=(Pt-Pw)/G,


Pt – полная сила тяги

Pw – сопротивление воздушной среды

G – вес автомобиля

imax=D-fv, где fv – коэффициент сопротивления качения

fv=f0*(1+0,01(v-50))

f0 для асфальтобетона =0,01

fвазv=0,01*(1+0,01*(95-50))=0,0145     

fгазv=0,01*(1+0,01*(90-50))=0,014        Dваз=0,06  Dгаз=0,08

fгаз грv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dгаз гр=0,055

fзилv=0.01*(1+0.01*(60-50)=0,011         Dзил=0,03

fмазv=0,01*(1+0,01*(60-50))=0,011        Dмаз=0,03

fкамазv=0,01*(1+0,01*(65-50))=0,0115 Dкамаз=0,03

fавтv=0,01*(1+0,01*(50-50))=0,01          Dавт=0,04

iвазmax=0,0455

iгазmax=0,066

iгаз грmax=0,0435

iзилmax=0,019

iмазmax=0,019

iкамазmax=0,0185

iавтmax=0,03

Выбираем максимальное значение: imax=0,0185

 

3. Определение наименьших радиусов кривых в плане и продольном профиле.

 

3.1 Определение наименьшего радиуса кривой в плане.


Rmin=v2/(127*(µ±iпопер)),


где µ - коэффициент поперечной силы

iпопер – поперечный уклон

Рассчитаем наименьший радиус кривой без виража:

µ=0,07 iпопер=0,02 V=95м/c

Rmin=1421 м

При значении радиуса поворота меньше 2000 м для улучшения устойчивости автомобиля рекомендуется устраивать вираж.

Определим наименьший радиус кривой с виражом:

µ=0,15 iпопер=0,04 V=95м/c

Rmin=374м

По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rmin=800 м


3.2 Определение длины переходной кривой

Для обеспечения плавности поворота при движении автомобиля с постоянной скоростью, равной скорости на прямом участке, нужно чтобы центробежное ускорение нарастало постепенно.

Lп.к.=v3/(47*I*Rвир)=v3/(23,5*Rвир)

Lп.к.=97,6 м

3.3 Определение расстояния видимости.

Для обеспечения безопасности движения водителю должна быть обеспечена возможность видеть поверхность проезжей части на расстоянии S необходимое для остановки автомобиля.


Sп=lр+St+lзб


lp – путь пройденный автомобилем за время реакции водителя

lp=(v*tp)/3,6 при v≥100 км/ч tp=2,4 с, при v<100 км/ч tp=1,6 с

lp=(95*1,6)/3,6=42,2м

St – тормозной путь

St=(ke*v2)/(254*φ)

ke –– коэффициент надежности тормозов

ke= 1,2

φ – коэффициент продольного сцепления

φ=0.4

St=(1,2*9,52)/254*0.4=106.6

lзб – зазор безопасности

lзб=5 м

Sп=106.6+42.2+5 = 153.8м

По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Sп=250 м

 

3.4 Определение радиусов вертикальных кривых в продольном профиле

а) Определение радиуса вертикальных выпуклых кривых:

Определяем из условия обеспечения видимости поверхности дорожного покрытия

d – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги = 1,2 м

Rвып=S2п/(2*d) (м)

Rвып=2502/(2*1,2)=26041.6666=26042 м

По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rвып=15000 м

Выпуклая кривая



б) Определение радиуса вертикальных вогнутых кривых:

Определяем из условия видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар.


Rвогн=Sп2/2*(hф+Sп*tgα)


α = 2-30

hф лег – высота фар автомобиля, м = 0,7 м


Rвогн=2002/2*(0,7+200*tg20) =3180 м


По СНиП для ΙΙ категории автомобильной дороги Rвогн=5000 м.




Вогнутая кривая


Итоговая таблица:

Технические показатели

ед. измерен.

по СНиП

по расчету

принято

1

Категория дороги

м

ΙΙ

ΙΙ

ΙΙ

2

Ширина полосы движения

м

3,75

3,825

3,75

3

Ширина проезжей части

м

7,5

7,65

7,5

4

Ширина обочины

м

3.75


3,75

5

Ширина земляного полотна

м

15

12,65

15

6

Расчетная скорость

км/ч

120

120

120

7

Наименьшее расстояние видимости

м

250

153.8

250

8

Наименьшие радиусы кривых в плане

Без виража

м

2000

1421

2000

С виражом

м

800

374

800

9

Наименьшие радиусы вып. и вогн. кривых

Rвып

м

15000

26042

15000

Rвогн

м

5000

3180

5000

10

Длина переходной кривой

м

120

97.6

120



III. Проектирование трассы на карте и продольного профиля

 

1. Требования к нанесению трассы


1) Трасса должна быть max приближена к воздушной линии;

2) Трасса должна пересекать min число водных преград, автомобильных и железных дорог;

3) Прокладка трассы должна вестись через непригодные для с/х нужд земли, в обход населенных пунктов, лесных массивов и других ценных объектов;

4) Чтобы ожидаемые объемы земляных работ были min должен учитываться рельеф местности при прокладке линии.

5) В одном уровне разрешается устраивать пересечения дорог 2 категории с дорогами 4 и 5 категории,а так же дорог 3,4 и 5 категорий между собой.

Нанесение воздушной линии:


К=Lтр/Lвоз л =>1


К=12,35/12,1=1

Разбивка круговых кривых:

Д – домер

Т – тангенс

К – кривая

Б – биссектриса

R – радиус

Р – прямая вставка

Д=2Т-К

Т=R*tgα/2

К=(π*R*α)/1800

Б=R*(sec(α/2)-1)=Т2/2*R


Итоговая таблица:

Показатели

Единицы изм.

Трасса

1

Длина воздушной линии

м

12,1

2

Длина трассы

м

12,35

3

Количество поворотов

шт.

1

4

Количество пересечений (с ж/д, а/д, водными препятствиями)

шт.

2

5

Количество мостов и путепроводов

шт.

1

 

2. Проектирование продольного профиля

 

2.1 Определение отметок поверхности земли

Определяем отметки поверхности земли для всех пикетов, элементов закругления, а также точек на трассе, пересекаемых горизонтально и все пересечения.


Точки

Высотные отметки,м

ПК 0+00

55,00

ПК 0+60

52,50

ПК 1+00

50,00

ПК 1+40

45,00

ПК 1+90

40,00

ПК 2+00

41,00

ПК 2+40

50,00

ПК 2+70

52,50

ПК 3+00

52,90

ПК 3+30

56,00

ПК 3+90

57,50

ПК 4+00

57,67

ПК 4+58

57,69

ПК 5+00

57,71

ПК 6+00

57,86

ПК 6+30

60,00

ПК 7+00

63,00

ПК 7+15

65,00

ПК 8+00

69,17

ПК 8+20

70,00

ПК 8+70

75,00

ПК 8+95

76,67

ПК 9+00

78,33

ПК 9+10

80,00

ПК 10+00

83,57

 ПК 11+00

80,71

 ПК 11+10

80,00

 ПК 11+80

75,00

 ПК 12+00

76,00

 ПК 12+35

78,00

 

2.2 Определение минимальной допустимой высоты насыпи из условий снегозаносимости


h = Hсн+∆hбр


Hсн – толщина снежного покрова, м

Hсн = 0,53 м

∆hбр –минимальное возвышение бровки насыпи

∆hбр=0.7м

h = 0,55+0,7 = 1,25м

 

2.3 Основные требования к проектной линии

а) Для построения проектной линии задаются руководящей рабочей отметкой снегозаносимости;

б) В пониженных точках рельефа, где предполагается скопление воды предусматривают водопропускные трубы. Внутренним диаметром 1,5 м, внешним 2 м и высотой земли над трубой 0,5 м;

в) Наибольший продольный уклон должен быть не более допустимого;

г) При наличии пересечения трассы с автомобильными или железнодорожными дорогами проектируется путепровод.



2.4 Переход из выемки в насыпь


Хлев = (Нлев/(Нлев+Нпр))*L


2.5 Вогнутые и выпуклые кривые



Б = Т2/2*R

Т = R*∆i/2

К = 2*Т

y = х2/2*R

 


III. Проектирование дорожной одежды


Nпр.общ. = ∑ki*Ni = 634*0,055+212*0,111+296*0,563+761*0,498+635*0,288=786.9 авт/сут


Nр = f*Nпр.общ. = 0,55* Nпр.общ. = 0,55*786.9 = 432.8 авт/сут


kc = (qТсл-1)/(q-1)- коэффициент суммирования

kc =12

q = 1,02 – показатель изменения интенсивности движения по годам

Тсл = 10 лет – срок службы

Трдг = 145 – расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформации конструкции

kп = 1,49 – коэффициент учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого


∑Nр=0,7* Nр *Трдг*kп*kс/qTa-1


∑Nр=0.7*432.8*145*1.49*12/1.48=530712 приложений


С = 3,20 – эмпирический параметр для расчетной нагрузки на ось

Определяем минимальный требуемый модуль упругости дорожной одежды


Емин=98,65*(lg(∑Nр)-C)

Емин=98.65*(lg(530712)-3.20)=249


kтрпр = 1,2 – требуемый коэффициент прочности

Еобщ = Емин *kтрпр = 249*1,2 = 298.8 мПа

мелко зернистый асфальтобетон, тип А, h=6 Е=3200 мПа

крупно зернистый пористый асфальтобетон h=8, Е=2000 мПа

щебень известняковый,мелкозернистый,укрепленный битумом h=10, E=450

щебень известняковый h=29, E=350

песок h=30, Е=130 мПа

грунт h=28, E=60 мПа


Список литературы


1. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог ч. I и II, -М.: Транспорт, 1987.

2. Автомобильные дороги. Примеры проектирования. /Под. ред. В.С. Порожнякова -М.: Транспорт, 1983

3. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги. Нормы проектирования. -М.: Госстрой СССР, 1986.

4. Справочник инженера-дорожника. Проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989.

5. Антонов Н.М. и др. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1968.


Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.