Формирование производственных участков (зон), выполняем с учётом технологического принципа организации производства СТОА.
Расчёт числа рабочих постов для данного i-го вида работы ТО и ТР.
,
(15)
где Тп – годовой объём всех постовых работ i-го вида, чел.-ч.
По рекомендациям [2], среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается два человека (Рср=2 чел.), и на постах кузовных и окрасочных работ 1,5 человека.
Результаты расчётов сводим в таблицу 4.
Таблица 4. Распределение работ ТО и ТР по производственным участкам и результаты расчёта кол-ва раб. постов
№
Наименование участка
Виды работ
Трудоёмкость
Кол-во раб. постов
Постовых
Участковых
Расчётное
Принятое
1
Диагностирования
Контрольно диагностические
4457
-
0,53
2
Зона постовых работ ТО и ТР
-ТО в полном объёме
-Смазочные работы
-Всего работ ТО
16715
3343
20059
2,4
-Регулировка углов колёс
-Ремонт тормозов
-Электротехнич. работы
-Система питания
-Аккумуляторные
-Шиномонтажные
-Обойные
-Ремонт узлов и систем
-Всего работ ТР
3566
3120
223
669
1671
4437
21486
2,5
3
Кузовной
Кузовные, жестяницкие, арматурные
20893
6965
3,4
4
Окрасочный
Окрасочные, противокоррозионные
17828
2,9
5
Ремонта электрооборудования
Электротехнические
893
6
Ремонта топливной аппаратуры
Работы по системе питания
1337
7
Аккумуляторный
Аккумуляторные
2006
8
Шиномонтажный
Шиномонтажные
1560
9
Агрегатный
Ремонт узлов, систем и агрегатов
10
Обойный
Обойные работы
1672
11
Слесарно-механический
Слесарно-механические
7800
Всего:
84746
26690
11,7
12
Окончательно принимаем Хобщ=12остов.
Суточное число заездов на городскую СТО для выполнения уборочно-моечных работ
(16)
где согласно раннее произведённым вычислениям dум=5; Драб.г=305 дней, тогда
=
(17)
При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов
(18)
где φео – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок мойки;
Тое – суточная продолжительность работы участка мойки, ч;
Nу – производительность моечной установки, ;
η – коэффициент использования рабочего времени поста.
Согласно рекомендации [2] η=0.9; φео=1,3. принимаем, что участок мойки оборудуется механической моечной установкой Nу = 70 .
Принимаем Тое =10 ч, тогда
(19)
Окончательно принимаем Хео=1 пост.
3.2 Расчет числа вспомогательных постов
К вспомогательным постам относятся посты приёмки и выдачи автомобилей, посты контроля после проведения ТО и ТР и сушки на участке мойки.
Количество постов приёмки на участке приёмки и выдачи автомобилей рассчитывается по формуле аналогичной для вычисления числа рабочих постов [11], т. е.
(20)
где Тп.в. – годовой объём работ по приёмке автомобилей, чел.-ч.
Согласно рекомендации [2] для постов приёмки и выдачи автомобилей Рср=1 чел., тогда с учётом вычисленных значений, вычисленных раньше, имеем
(21)
Окончательно принимаем Хп=1 пост.
Выполняя аналогичные вычисления по формуле [20] принимаем ,что постов выдачи автомобилей Хв=1 пост.
По рекомендациям [4] число постов контроля после проведения ТО и ТР зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля. Поскольку продолжительность контроля не нормируется документом [2] задаемся, что она составляет не более 20 минут, следовательно пропускная способность поста контроля после проведения ТО и ТР Апр=3 . Число постов контроля после проведения ТО и ТР определяется по формуле
(22)
где φконтр – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на пост контроля после проведения ТО и ТР;
Тконтр – суточная продолжительность работы поста контроля после проведения ТО и ТР.
Принимаем, что пост контроля после проведения ТО и ТР имеет тот же режим работы, что и зона постовых работ ТО и ТР, то есть Тконтр=16,4 ч.
Согласно рекомендациям [4] φконтр=1,4, тогда
(23)
Принимаем, что количество постов контроля Хконтр=1 пост.
По рекомендациям [4] число постов сушки на участке мойки определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята производительностью механической мойки. Тогда с учётом принятой производительности моечной установки Nу=70 количество постов сушки рассчитываемое по формуле [19] составит Хсушки=1 пост.
3.3 Расчет числа мест ожидания ТО и ТР
Согласно [2] количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчёта 0,5 автомобилеместо на 1 рабочий пост. С учётом данной нормы имеем следующее количество мест ожидания ТО и ТР
- участок диагностирования - 1
- зона постовых работ ТО и ТР - 3
- кузовной участок - 3
- окрасочный участок - 2
Места ожидания ТО и ТР будем размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР согласно рекомендации [2].
3.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей
Согласно [2] количество мест хранения автомобилей (стоянки) для городских СТОА следует принимать из расчёта 3 места на 1 рабочий пост. При Хобщ= 12 имеем 36 мест автомобилей. количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала СТОА вне территории следует принимать из расчёта 2 места стоянки на 1 рабочий пост. Тогда Хобщ= 12 имеем 24 мест стоянки клиентов и персонала СТОА.
4. Расчёт численности персонала
4.1 Расчёт численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР.
Технологически необходимое число рабочих
(24)
где Тг - годовой объём работ по зонам ТО, ТР или участку, чел.-ч;
Фт – номинальный годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, чел.-ч.
Штатное число рабочих
(25)
где Фш – эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, чел.-ч.
Согласно рекомендациям [2] величины Фт и Фш составляют:
- для маляров Фт =1830 ч; Фш = 1610 ч;
- для прочих профессий Фт =2070 ч; Фш = 1800 ч.
Дальнейшие расчёты сводим в таблицу 5.
Таблица 5. Расчёт численности производственных рабочих
Трудоёмкость работ, Тr(чел-ч)
Номинальный фонд времени Фт (ч)
Эфэкт. Фонд Времени Фш (ч)
Число рабочих Рт
Число рабочих Рш
2070
1820
2,3
2,6
41545
21,4
21
22,8
23
27858
13,4
14
14,5
15
1830
1610
8,6
9,1
0,4
0,5
0,6
0,7
0,9
1,0
0,8
2,2
3,7
4,2
111436
57
62
Страницы: 1, 2, 3, 4