Рефераты. Проектирование ремонтной мастерской сельскохозяйственного предприятия







1.8 Расчет площади ремонтной мастерской


Занимаемая ремонтной мастерской общая площадь включает в себя площадь производственных, административно-конторских, бытовых и складских помещений. К производственным площадям участков ремонтной мастерской относятся площади занятые технологическим оборудованием, рабочими местами (в том числе верстаками, рабочими стендами и др.), заготовками, деталями и узлами, находящимися возле рабочих мест и оборудования, а также рабочими зонами, проходами и проездами между оборудованием (кроме магистральных проездов).

При расчете производственных площадей участков (разборочно-сборочного, диагностирования и технического обслуживания машин) по площади, занимаемой оборудованием и машинами, и переходным коэффициентом, пользуются формулой


Fуч = (Fоб+Fм)*σ

где Fоб-площади, занимаемые оборудованием принимаем по максимальной марке 20,9 м2.

Fм – площади, занимаемые соответственно оборудованием, м2;

σ-коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы.

Площади остальных участков так же рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием, с учетом рабочих зон и проходов


Fуч = Fоб*σ


Результаты расчетов сводим в таблицу 1.11


Таблица 1.11 Расчет площади производственных помещений

Наименование участка

Площадь, занимаемая машинами Fм , м2

Площадь, Занимаемая оборудован

Fоб , м2

Коэффициент

Расчетная Площадь участка

Fуч , м2

Площадь после планировки

Fпр, м2

1.Разборочно-сборочный

41,2

12,2

3,5

186,9

190

2. ТО

61,8

9,8

4

286,4

290

3.Слесарно-механический


10,2

3,5

35,7

36

4.Ремонта топливной аппаратуры


6,3

3,5

22,1

23

5.Ремонта СХМ


16,2

4

64,8

65

6.Сварочный


7,5

4

30,0

32

7. Ремонта двигателей и агрегатов


18,4

4

73,6

75

9. Кузнечный участок


4,5

4,5

20,4

22

Аккумуляторный участок


6,3

4

25,2

28

10. электротехнический участок


4,8

4

19,2

22

Итого





783


Контору и уборные размещают в производственном корпусе, их площади принимают по типовым проектам ( для конторы 15 – 20 м2, уборной 20 –30 м2).

Площади складов материалов и запасных частей рассчитывают исходя из количества материалов и запасных частей, подлежащих хранению на них, по формуле


Q =(Qг*tм)/12


где Qг – годовая потребность ремонтного предприятия в материалах и запасных частях, т ;

tм – срок хранения запасных частей и материалов, мес.

Годовую потребность определяют по установленным нормам расхода материалов и запасных частей (масса материалов составляет 7.5% массы трактора и 12.5% массы автомобилей, масса запасных частей колеблется от 0.5 до 3 месяцев).


Q =[(0,075*92,3+0,125*53,2)*3]/12 = 3,4 т


Площадь складов рассчитываем по формуле


Fск = Q/(qн*Kn)


где qн – допустимая нагрузка на 1 м2 площади склада, равна 0.5 – 2т;

Kn – коэффициент, учитывающий увеличение площади за счет разрывов и проходов, равный 0,3.


Fск = 3,4 / (1,0*0,3) = 11,3 м2

Примем Fск = 20 м2


Общая площадь всех помещений


ΣF=783+15+20+20 =838 м2


1.9 Планировка РММ


Отделения, участки, рабочие места размещают на плане, чтобы транспортирование основного груза (агрегатов, отдельных громоздких деталей) проходило по кратчайшему пути и совпадало с направлением технологического процесса с минимальным перекрещивающимся путями. Для мастерских общего назначения периметр здания выбирается исходя из соотношения длины к ширине 3:1. Расстояние между опорами принимают 6 м, ширину пролета принимают 12 м, кузнечное, сварочное, столярное, испытания двигателей, санузел отделяют капитальными стенами.

Компоновка производственного корпуса выполнена на формате А1 графического материала проекта.


2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА


Ремонт машин является важным фактором в структуре безопасности на транспорте. Ремонт машин - это комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. При ремонте машин часть деталей, пришедших в негодность, заменяется новыми (запасными частями), а часть подвергается ремонту. Изготовление новых и ремонт изношенных деталей является сложным комплексом работ, в результате которых заготовкам или изношенным деталям придаются размеры и форма в соответствии с чертежами и техническими условиями.

Совокупность всех взаимосвязанных действий людей с орудиями производства, необходимыми для превращения поступивших на данное предприятие заготовок, материалов или изношенных деталей в готовые изделия, называется производственным процессом. Производственный процесс капитального ремонта строительной машины состоит из ряда последовательно осуществляемых технологических процессов.

Под словом ремонт понимают комплекс работ, которые проводят для получения нормальной работоспособности элементов или целой машины. Сюда относят разборку, дефектовку, сборку, обкатку, покраску, контроль.

Термин восстановление применяют в том случае, когда неисправности деталей устраняют различными способами обработки или приданием первоначальных размеров, форм и физико-механических свойств.

Производственный процесс ремонта машин отличается от производственного процесса ее изготовления тем, что ремонт сопровождается такими технологическими процессами, как подготовка к ремонту, очистка и многократная мойка, разборка, контроль изношенных сопряжении и деталей и их восстановление. Разработаем технологический процесс снятия клапанов с головки блока цилиндров двигателя автомобиля КАМАЗ.

Рассухаривание клапанов головок цилиндров достаточно непростая операция при отсутствии приспособления. В моей работе я разработал автономное приспособление, которое используется на моторном участке. Приспособление полностью автономно с ручным приводом и не требует дополнительных источников питания. В целом разработанное приспособление соответствует своим аналогам.

Определим порядок работы при помощи приспособления:

·             установит головку блока цилиндров в приспособление так чтобы штифт попал в отверстие под болт крепления;

·             вращая вороток тарелкой отжать пружины клапанов;

·             снять сухари клапанов;

·             вращая вороток поднять тарелку снять тарелки и пружины клапанов;

·             перевернуть головку, вынуть впускной и выпускной клапана;

·             повторить операцию для других клапанов.


Рис. 1. Разборка головки цилиндра в приспособлении И-801.06.000:

1 — винт; 2 — вороток; 3 —тарелка; 4 — штифт; 5 — головка цилиндра

Установите головку в приспособление И-801.06.000 (рис. 1) так, чтобы штифты 4 вошли в отверстия под болты крепления головки;

вращая вороток, вверните винт 1 и тарелкой 3 отожмите пружины клапанов;

снимите сухари и втулки;

выверните винт 1 из траверсы, снимите тарелку и пружины клапанов;

выньте впускной и выпускной клапаны.

При сборке клапанного механизма стержни клапанов смажьте дизельным маслом, клапаны притрите.

ремонт грузовой автомобиль мастерская

3. РАЗРАБОТКА ОСНАСТКИ ПО РЕМОНТУ ДЕТАЛИ


Любое проектируемое приспособление должно максимально облегчить ручной труд, быть надежным в работе, повысить производительность труда с целью его окупаемости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.