Проведение ТО-3 и в зимнее время ТО-1, ТО-2, а также сезонное техническое обслуживание и устранение неисправностей в зимнее время планируем на СПТО [2] стр. 35.
Проведение комплексной и периодической диагностики, планируем на СПТО [2] стр. 37.
Заправку производим механизированным заправщиком МЗ-3905А на базе автомобиля [2] стр. 38.
Хранение техники осуществляется в машинном дворе [2] стр. 38.
6. Расчёт необходимого количества агрегатов АТО для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов
7.
Техническое обслуживание предлагаю проводить на АТО-А на базе автомобиля при пересмене механизаторов. [2] стр. 36
Количество агрегатов, необходимых для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов и комбайнов, несложных сельхозмашин, в самый напряжённый месяц сезона определяем по формуле: [2] стр. 36
nАТО-А=•1/2=867,105/7•24•0,7•1, 43•2=2,58, (13)
где ТАТО - суммарная трудоёмкость технических обслуживаний в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),
ТАТО=867,105 чел.-ч;
ТСМ - продолжительность смены мастеров наладчиков, ч,
принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 36;
ДР- количество рабочих дней в течении месяца,
принимаем равным 24 дня [2] стр. 36;
τА- коэффициент использования времени мастеров наладчиков,
τА=0,7 [1] стр. 28;
КСМ- коэффициент сменности; принимаем равным 1,43 [1] стр. 30.
Принимаем nАТО-А=3 человека.
8. Определение количества обслуживающего персонала на СПТО
Необходимое количество мастеров наладчиков на стационарном пункте технического обслуживания определяется из уравнения: [2] стр. 37
iCПТО===4,87, (14)
где ТСПТО - суммарная трудоёмкость технических обслуживаний на стационарном пункте в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),
ТСПТО=877,795 чел./час;
принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 37;
ДР - количество рабочих дней в течении месяца,
принимаем равным 24 дня [2] стр. 37;
КСМ - коэффициент сменности; принимаем равным 1,43 [2] стр. 37;
τА - для стационарных пунктов; принимаем 0,9 [2] стр. 37;
δ - коэффициент, учитывающий трудоёмкость устранения неисправностей, возникающих при техническом обслуживании тракторов,
принимаем 0,2 [2] стр. 37.
Принимаем iCПТО=5 человек.
Необходимое количество мастеров-диагностов для проведения диагностики определяется из уравнения: [2] стр. 37
iДИАГН== =1,71, (15)
где ТДИАГН - суммарная трудоёмкость диагностики в самый напряжённый месяц, Чел.-ч (табл. 7),
ТДИАГН=269,4 чел./час;
ТСМ - продолжительность смены мастеров диагностов, ч,
КСМ - коэффициент сменности, принимаем равным 1,43 [2] стр. 37;
τА - для диагностики, принимаем 0,78 [2] стр. 37;
δ - коэффициент, учитывающий трудоёмкость устранения неисправностей, возникающих при техническом обслуживании тракторов, принимаем 0,2 [2] стр. 37.
Принимаем iДИАГН=2 человека.
Число механизированных заправщиков определяется по максимальному месячному расходу топлива. [2] стр. 37
iЗП===2,88, (16) где ТЗП - суммарная трудоёмкость заправки в самый напряжённый месяц,
Чел.-ч (табл. 7);
ТСМ - продолжительность смены мастеров заправщиков, ч,
принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 38;
принимаем равным 24 дня [2] стр. 38;
КСМ - коэффициент сменности, принимаем равным 1,43 [2] стр. 38;
τАЗС - коэффициент использования времени мастеров заправщиков, для механизированного заправщика МЗ-3905А, принимаем τАЗС=0,75 [2] стр. 38;
iЗП - требуемое количество заправщиков, шт.
Принимаем iЗП=3 человека.
Эксплуатационная надёжность работы машинотракторного парка во многом определяется уровнем организации хранения сельскохозяйственной техники на машинном дворе.
Необходимое количество слесарей машинного двора для постановки машины на хранение, обслуживания в период хранения и снятия её с хранения определяется по наиболее загруженному месяцу согласно табл. 7: [2] стр. 38
iМД ===2,77, (17) где ТМД - суммарная трудоёмкость машинного двора в самый напряжённый месяц, Чел.-ч,
ТМД=698,5 чел./час;
ТСМ - продолжительность смены слесаря, ч, принимаем ТСМ=7 ч [2] стр. 38;
ДР - количество рабочих дней в течении месяца, принимаем равным 24 дня [2] стр. 38;
τс - коэффициент использования времени смены слесаря машинного двора (равен 0,85) [2] стр. 38.
Принимаем iМД=3 человека.
9. Определение типового проекта нефтесклада.
Таблица 9. Нормы расхода смазочных материалов и пускового бензина к расходу основного топлива, %
Марка
трактора
Дизельное
масло
Трансмиссионное
Консистентная
смазка
Пусковой
бензин
К-701
4,5
0,1
-
Т-4А
5,1
1,0
0,3
ДТ-75М
0,2
МТЗ-80
5,0
0,25
Комбайны
0,8
0,5
Определим суммарный годовой расход топлива:
Q∑= QК-701+ QТ-4А+ QДТ-75М+ QМТЗ-80+ QНива+ QДон 1200+ QЕнисей= (18) =128+232+197+97+41+55+66=816 т,
где Q∑ - суммарный годовой расход топлива, т;
QК-701, QТ-4А, QДТ-75М, QМТЗ-80, QНива, QДон 1200, QЕнисей - годовой расход топлива по маркам машин соответственно, т.
При наличии хороших дорог достаточно иметь 10 % от суммарного объема расходуемого топлива за год: [3] стр. 68
V==∙0,1=94,88 м3, (19)
где ρ - плотность дизельного топлива, т/м3. [3] стр. 7
Подбираем типовой проект нефтесклада объемом 150 м3 704-2-16 [7] стр. 329.
Склад предназначен для хранения нефтепродуктов, их механизированного приёма, заправки автомобилей, и другой самоходной техники; выдачи и заправочные агрегаты в колхозах, совхозах и межхозяйственных объединениях АПК.
В состав склада входят: маслосклад с операторской и пунктом сбора отработанных нефтепродуктов; резервуарный парк общей вместимостью 150 м3; приема – раздаточная площадка для приёма нефтепродуктов из автоцистерн и выдачи их в автомобили, тракторы, другую самоходную технику и заправочные агрегаты.
Приём и перекачку нефтепродуктов из автоцистерн в резервуары и обратную выдачу из резервуаров в автоцистерны и приёмо-заправочные агрегатов через гибкие шланги с присоединительными устройствами и трубопроводы от агрегатов до резервуаров.
Заправка автомобилей, тракторов и другой самоходной техники проводится приёмо-раздаточными агрегатами и топливораздаточными колонками через трубопроводы и гибкие шланги.
10. Определение потребного количества площадей для хранения сельскохозяйственной техники
Таблица 10. Габариты машин, м2 [4] стр. 187
№
Наименование и марка машины
Габариты, м2
1
21,31
2
8,66
3
8,00
4
7,74
5
Нива
57,7
6
Дон-1500
54,16
7
Енисей-1200
48,32
Размеры площади, которую следует отвести для площадки хранения машин:
F==21,31∙3+8,66∙4+8∙5+7,74∙6+57,7∙11+54,16∙7+48,32∙11=1730,35 м2, (20)
где F- площадь для размещения всех машин, м2;
Нi - габариты машин К-701, Т-4А, ДТ-75М, МТЗ-80, Нива, Дон-1500, Енисей-1200 соответственно, м2 (табл. 10);
ni - количество машин К-701, Т-4А, ДТ-75М, МТЗ-80, Нива, Дон-1500, Енисей-1200 соответственно, м2 (табл. 1).
11. Определение типового проекта машинного двора
12.
Машинный двор – элемент ремонтно-обслуживающей базы центральной усадьбы колхоза, совхоза и другого сельскохозяйственного предприятия, где организуют хранение техники и снятых с нее составных частей, проводят досборку новой, разборку и дефектацию списанной техники, комплектование и настройку машино-тракторных агрегатов, ремонт несложных сельскохозяйственных машин. Машинный двор должен создаваться в соответствии с требованиями ГОСТ 7751 – 85 и типовым проектам решением 816-01-114.87. Исходя из количества сельскохозяйственных машин, берем машинный двор на 50 машин. [1] стр. 289
Литература
1. Аллилуев В.А. Техническое обслуживание и эксплуатация машинно-тракторного парка - М.; Агропромиздат. 1991
2. Кузнецов В.С. Техническое обслуживание и эксплуатация автомобилей - М.; Транспорт.1972
3. Морозов А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве- М.; Колос. 1979
4. Завора В.А. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации машинно-тракторного парка. Барнаул-2001
5. Северный А.Э. Справочник по хранению сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1984. - 223 с.
6. Руденко А.И. Нефтехозяйство колхозов и совхозов. – М.: «Колос», 1975. - 224 с.
7. Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник для студентов высш. учеб. заведений / [А.Д.Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Гибитов и др.]. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4