Рефераты. Проектирование автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию автомобилей







3. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.1 Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме


Проверка выполняется на холодном двигателе, при этом подачу топлива выключайте, а автомобиль затормозите.

Углы поворота коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в 1-м цилиндре. Положения 1, 2, 3, 4 определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре. При каждом положении коленчатого вала регулируйте одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8).

Тепловые зазоры регулируются в следующем порядке;

снимите крышки головок цилиндров;

проверте момент затяжки и при необходимости затяните гайки стоек коромысел и болты крепления головок цилиндров;

установите фиксатор маховика в нижнее положение;

вставляя ломик в отверстия на маховике, проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не войдёт в зацепление с маховиком;

проверьте положение меток 1 и 2 на фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления в торце корпуса муфты опережения впрыска топлива. Если риски находятся внизу, выведите фиксатор из зацепления с маховиком и проверните коленчатый вал на один оборот.

При этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;

установите фиксатор маховика в верхнее положение;

проверните коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки) на угол 60°;


Положение коленчатого вала

Угол поворота. град.

Цилиндры регулируемых клапанов

1

2

3

4

60

240

420

600

1/5

4/2

6/3

7/8


проверьте момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости затяните их;

проверьте щупом зазор между носиками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров. Щуп толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов должен входить с усилием;

для регулирования зазора ослабьте гайку регулировочного винта, вставьте в зазор щуп и, вращая винт отвёрткой, установите требуемый зазор. Придерживая винт отвёрткой, затяните гайку и проверьте величину зазора;

дальнейшее регулирование зазоров в клапанном механизме проводите попарно в цилиндрах 4-м и 2-м, 6-м и 3-м, 7-м и 8-м, проворачивая коленчатый вал

походу вращения каждый раз на 180°;

пустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть;

установите крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.


3.2 Прибор для определения технического состояния клапанов и прокладок цилиндров


Сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) подается в проверяемый цилиндр через отверстие для свечи зажигания или форсунки. При полной герметичности манометр должен показывать нуль, при нарушении герметичности давление будет ниже 0,4 МПа (4 кгс/см2) на величину, пропорциональную утечке воздуха. Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в нижнее положение, когда он пройдет н.м.т. в такте сжатия и оба клапана двигателя будут закрыты. В цилиндр через наконечник подают сжатый воздух. О степени изношенности поршневых колец судят по утечке, контролируемой манометром.

Плотность посадки клапанов определяют на слух или по колебаниям пушинок в индикаторе утечки, устанавливаемом в отверстиях для свечей зажигания, соседних с проверяемым цилиндром. Одновременно можно проверить герметичность, прокладки головки цилиндров по выходу пузырьков воздуха в верхний бачок радиатора или смачивая стык головки цилиндров с блоком мыльным раствором.

Поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, устанавливают поршень вблизи в.м.т. в такте сжатия и снова подают сжатый воздух в проверяемый цилиндр. По разности утечки воздуха в верхнем и нижнем положениях поршня судят об изношенности цилиндра. При разности утечки в 15—20% двигатель необходимо ремонтировать.

К прибору прилагаются: приспособление для установки поршня в нужное положение, сигнализатор-свисток для определения конца такта сжатия, стетоскоп для прослушивания двигателя и индикатор утечки воздуха.


3.3 Затяжка гаек крепления головок цилиндров


Головку надевают на шпильки блока цилиндров свободно, без ударов. Гайки затягивают равномерно и последовательно от середины к краям в два приема. Окончательную затяжку производят динамометрическим ключом.

Момент затяжки гаек крепления головок цилиндров должен быть: 73—78 Н.м (7,3—7,8 кгс-м) (ЗМЗ-24, ЗМЗ-53), 70—90 Н.м (7—9 кгс * м) (ЗИЛ-130), 190—210 Н.м (19— 21 кгс * м) (КамАЗ-740).

При слабой затяжке гаек нарушается герметичность цилиндров двигателя, возможно прогорание прокладки и попадания воды в цилиндры.


4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих


Берём часовые тарифные ставки:

№ п/п

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Итого

1

Тарифные ставки

32

40

42

45

48

50


2

Количест. рабочих

0

0

3

2

1

1

7


Определяем тарифную заработную плату по формуле:


ТЗП=1:ст*Т общ.


где tcT - тарифная ставка; Т общ - общая трудоёмкость работ по ТО и TP;


ТЗП=48*11516,9=552811 тенге.


Определяем премию, 15% от ТЗП по формуле:


П=ТЗПх15/100;

П=552811*15/100=82921


Определяем доплаты 8 % От ТЗП.


Д=ТЗП*8/100;

Д=552811*8/100=44224


Определяем основную заработную плату:


ОЗП=ТЗП+П+Д;

ОЗП=552811+82921+44224=679956 тенге


Определяем процент дополнительной заработной платы по формуле:


% ДЗП=[До/(ДВ+ДП+ДО]х 100+1 %;


где До - дни отпуска, До-40

Дк- дни календарные; Дк=365

Дв- выходные дни, Дв=104

Дп- праздничные =8


%ДЗП=[40(3 65 -(104+8+40)]* 100+1 = 19,7%


Определяем дополнительную зарплату по формуле:


ДЗП = % ДЗП*ОЗП/100

ДЗП=19,7*679956/100=133951 тенге.


Определяем ФЗП по формуле:


ДЗП=% ОЗЦ+ДЗП

679956+133951=813907 тыс. тенге.


2. Расчёт фонда заработной платы ИТР

Определяем тарифную заработную плату ИТР по формуле:


ТЗПитр=Nитр*о*Км


где Nитр=1- кол-во ИТР(20% От кол-ва ремонтных рабочих);

0=10000- оклад ИТР, тенге; * Км=11-колличество месяцев;

ТЗПитр= 110000 тенге

Определяем премию 35% от тарифной заработной платы.


П=110000*35/100=38500 тенге.


Определяем основную заработную плату


03П= ТЗП+П; 03П=110000+38500=148500


Определяем процент

дополнительной зарплаты ИТР по формуле


% ДЗПитр=[До/(Дк-(Дв+До]* 100+1 % (1)


где: До=40-дни отпуска ИТР


% ДЗПитр=19,7% отсюда:

ДЗПитр=19,7*148500/100=29254 тенге


Определяем фонд заработной платы ИТР по формуле:


ФЗП=ОЗП+ДЗП

ФЗП=148500+29254=177754 тенге

ФЗП итр=177754 тенге


3. Расчёт затрат на запчасти и материалы

Затраты на запчасти определяем по формуле:


3 з.ч.=Нз.ч. Lобщ.1000;


где Нз.ч. норма затрат на запасные части,

Н з.ч. = норма затрат на запасные части,


Н.з.ч.=2750 тенге/1000 км. пробега.

Lобщ.- общий пробег автомобилей ЗИЛ,

Lобщ.= 1051875 км.

3 3.4. =2750*1051875/100=28926562 тенге.


4.2 Калькуляция себестоимости ТО и ТР автомобилей на 100 км пробега


№ п/п

Статьи затрат

Сумма тенге

Себестоимость ТО и TP на 100 км пробега

1

ФЗП рабочих

813907

77,3

2

ФЗП ИТР

177754

16,8

3

Затраты на материалы и запчасти

28926562

2749



29918223

2843


Определяем себестоимость на 100 км пробега автомобилей по формуле:


Soбщ.=(3\Loбщ.)*l00:


Где 3 - сумма денежных расходов;

Lобщ.-общий пробег парка автомобилей,


Lобщ.=1051875 км.

Soбщ.l=(813907/105875)*100=77,3 тенге.

Sобщ.2=(177754/1051875)*100=16,8

Soбщ.3=(28926562/l 051875)*100=2749 тенге.


Себестоимость технического обслуживания и ремонта автомобилей на 100 км пробега составляет 2843 тенге.

Способы снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Исходя из калькуляции себестоимости ТО и TP автомобилей на 100 км. пробега видно, что основная доля затрат в денежном выражении приходится на запасные части и материалы. В процентном выражении это будет: 274x100/2843=96,6%; Затраты составляют 96,6%.

Так как основными материалами являются моторные и трансмиссионные масла, то приобретая их необходимо учитывать их качественное влияние на износ и сроки эксплуатации деталей и механизмов.

Использую качественные масла можно значительно уменьшить износ деталей и механизмов, а следовательно продлить срок их эксплуатации и тем самым уменьшить расходы на приобретение запасных частей.

Расходы на приобретение запасных частей можно значительно сократить за счёт восстановления изношенных деталей, используя для этого имеющиеся на данном предприятии ресурсы.

Например: Изношенные гильзы можно восстановить расточкой с последующим хонингованием, износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала в пределах ремонтных размеров устраняют перешлифовкой и последующей полировкой и.т.д.


5. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


В рабочее время каждый рабочий и служащий на предприятии обязан:

Постоянно содержать в чистоте и порядке своё рабочее место.

Проходы, выходы не загромождать различными предметами и оборудованием.

Строго соблюдать на рабочем месте установленные нормы хранения производственных материалов и готовой продукции.

Не допускать нарушение пожарной безопасности со стороны посторонних лиц.

Промасленную одежду, тряпки и горючие отходы хранить только в металлических ящиках с плотно закрывающимися крышками.

Протирать полы, стены горючими отходами запрещается.

Горючие жидкости, легковоспламеняющиеся жидкости (ГЖ, ЛЖВ) хранить в строго отведённых местах, соблюдая требования пожарной безопасности.

Переносить ГЖ и ЛЖВ только в специальной таре с плотно закрытыми крышками, в случае пролива необходимо немедленно убрать.

Не подключать самовольно электроприборы, исправлять эл. сеть и предохранители.

Не пользоваться открытым огнём в служебных и рабочих помещениях.

Не курить и не бросать окурки и спички в служебных и рабочих помещениях.

Не накапливать и не разбрасывать бумагу и другие легковоспламеняющиеся материалы и мусор.

Не хранить в столах, шкафах и помещениях ЛЖВ.

Не пользоваться электронагревательными приборами в личных целях с открытыми спиралями.

Не оставлять включёнными без присмотра электрические приборы и освещение.

Не вешать плакаты, одежду и другие предметы на электророзетки, выключатели и другие электроприборы.

Создание безопасных условий труда должно быть определяющим в любой сфере производственной деятельности человека. И тем более там, где работа связана с повышенной опасностью для здоровья человека.

В Казахстане существует государственная Система стандартов безопасности труда, устанавливающая общие требования безопасности работ (ГОСТ 12.3.017—85), которые проводятся на автотранспортных предприятиях, станциях ТО и специализированных центрах при всех видах технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) грузовых и легковых автомобилей, автобусов, тягачей, прицепов и полуприцепов (далее — автомобилей), предназначенных для эксплуатации на дорогах общей сети Казахстана.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.