1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Определение периодичности ТО и ремонта
Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.
пробег до ТО-1 L1=3000 км
пробег до ТО-2 L2=12000 км
пробег до КР Lкр=300000 км
Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации; k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава; k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
k1=0,8;
k2=1,00;
k3=0,9;
[pic];
2. Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом
Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.
Таблица
1
Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
|Виды пробега |Обозначения|Пробег, км | | | |Нормативный, |Откорректир|Пробег |Принятый к| | | |км |ованный, км|предшествую|расчету | | | | | |щего вида | | | | | | |воздействия| | | | | | |х крит | | |Среднесуточный |lcc |380 | | |380 | |До ТО-1 |L1 |3000 |2160 |380х6 |2280 | | " ТО-2 |L2 |12000 |8640 |2280х4 |9120 | | " КР |Lкр ср |300000 |216000 |9120х24 |218880 |
3. Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:
4. Определение количества ТО и КР за год
Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности [pic], зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:
[pic],
где Дэц – количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;
Дрц – количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.
Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:
где Дстр – удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.
Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:
[pic]
Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому
где [pic]- собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;
ДТ – время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.
На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля
По известным значениям годовой [pic]и циклового [pic] пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году [pic]:
Подставляя в указанную выше формулу значения [pic]и [pic], будем иметь:
Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:
где [pic], [pic]и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.
5. Суточная программа парка по ТО и ТР
Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:
где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
[pic] - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;
Дрг – число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.
6. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год при наличии на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:
где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;
[pic] - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида.
k5=0,85;
Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2 70%
С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт, трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.
Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений:
где [pic], [pic] - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел·ч.
где Стр=0,15 – 0,20 – доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста" автомобиля.
Годовая трудоемкость ТР по парку:
где [pic] - годовой пробег парка автомобилей, км tТР – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел·ч.
Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2.
7. Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного диагностирования.
Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (ТД-2) определяется из выражений:
где [pic] - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, чел·ч.
[pic] - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год;
где [pic] - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1,
ТО-2), чел·ч;
[pic] - соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-
1 и ТО-2.
8. Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования
Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении по АТП средств диагностирования определяется из выражения. При наличии постов общей диагностики (Д-1)
При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2)
При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР
где СД=0,15-0,20 – планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1,
ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.
9. Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования
Годовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания определится из выражений:
где N1, N2 – соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО;
[pic]- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел·ч
[pic]- процент снижения трудоемкости работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2) при поточном методе обслуживания [pic].
10. Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания
Годовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведение ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностирования определяется из выражений:
11. Распределение трудоемкости по видам работ
Таблица 2
|Виды работ |Трудоемкость | | |% |чел·ч | | | | | |ЕО | | | | | | | |Уборочные |80 |22561 | |Моечные |20 |5640 | | | | | |Итого |100 |28201 | | | | | |ТО-1 | | | | | | | |Диагностические |8 |1586 | |Крепежные |34 |6742 | |Регулировочные |12 |2379 | |Смазочные, заправочные, |24 |4759 | |очистительные | | | |Электротехнические |10 |1983 | |По обслуживанию системы |4 |793 | |питания | | | |Шинные |8 |1586 | | | | | |Итого | |19828 | | | | | |ТО-2 | | | | | | | |Диагностические |7 |1774 | |Крепежные |35 |8868 | |Регулировочные |18 |4561 | |Смазочные, заправочные, |15 |3801 | |очистительные | | | |Электротехнические |10 |2534 | |По обслуживанию системы |12 |3040 | |питания | | | |Шинные |3 |760 | |Кузовные | | | | | | | |Итого |100 |25338 |
12. Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
Таблица 3
|Виды работ |Трудоемкость | | |% |чел·ч | | | | | |ТР | | | | | | | |Постовые работы | | | | | | | |Диагностические |2 |1312 | |Регулировочные |1,5 |984 | |Разборочно-сборочные |35 |22959 | |Сварочно-жестяницкие |2 |1312 | |Малярные |5 |3280 | | | | | | | | | |Итого |45,5 | | | | | | |Участковые работы | | | | | | | |Агрегатные |18 |11807 | |Слесарно-механические |12 |7872 | |Электротехнические |5 |3280 | |Аккумуляторные |1,5 |984 | |Ремонт приборов системы |4 |2624 | |питания | | | |Шиномонтажные |1 |656 | |Вулканизационные (ремонт |1 |656 | |камер) | | | |Кузнечно-рессорные |3 |1968 | |Медницкие |2 |1312 | |Сварочные |1 |656 | |Жестяницкие |1 |656 | |Арматурные |1 |656 | |Деревообрабатывающие |3 |1968 | |Обойные |1 |656 | | | | | |Итого |54,5 |35751 | | | | | |Всего ТР |100 |65596 |
13. Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:
где TI – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел·ч;
ФР.М.- годовой производительный фонд времени рабочего места, ч.
Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период. В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места: при 6- дневной рабочей неделе
где ТСМ – продолжительность рабочей смены, ч;
ДК.Г. – число календарных дней в году;
ДВ – число выходных дней в году;
ДП – число праздничных дней в году;
ДП.П. – число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 ч продолжительностью смены.
ТС.М.=7 ч
Таблица 4
Определение числа рабочих
|Зона, отдел |Годовой фонд |Трудоемкость |Количество рабочих| | |2059 | | | |ТР | |65596 |32 | |ТО-2 | |25338 |12 | |ТО-1 | |19828 |10 | |Агрегатные | |11807 |6 | |Слесарные | |7872 |4 | |Электротехнические | |3280 |2 | |Ремонт приборов системы | |2624 |1 | |питания | | | | |Шиномонтажные | |656 |1 | |Вулканизационные | |656 |1 | |Кузнечно-рессорные | |1968 |1 | |Медницкие | |1312 |1 | |Сварочные | |656 |1 | |Жестяницкие | |656 |1 | |Арматурные | |656 |1 | |Деревообрабатывающие | |1968 |1 | |Обойные | |656 |1 |
Страницы: 1, 2